Система охлождения АКПП

Штирлиц

Участник
447
0
М.О. Одинцовский р-н.
#1
Система охлождения АКПП в моём Форде через радиатор системы охлождения, хотелосьбы узнать а можно ли поставить радатор на АКПП отдельно. Может кто сталкивался или колхозил. :D
 

Штирлиц

Участник
447
0
М.О. Одинцовский р-н.
#2
Вот после поиска, подумываю приколхозить радиатор охлождения масла от Уаз 3160, он змеевикового типа.


Стоимость в "Планете Железяка" в сборе 480руб.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#3
ставится в разрез штатной системы охлаждения АКПП
 

utug

Участник
588
1
Эксплорер-4 2006 г.
Москва
#5
Поставить можно. Я ставил себе на Тарас. Но, могут быть засады.
НЕЛЬЗЯ ставить шланги и радиатор внутренним диаметром менее 10 мм.
Больше информации на http://taurus-club.ru/phorum/search.php?1 Пройдись поиском. Обсуждалось не раз.
 

Штирлиц

Участник
447
0
М.О. Одинцовский р-н.
#6
Немного теории, решил поделиться.

Вот вычитал на одном сайте и решил поделиться:

Отдельно следует остановиться на операции, необходимой, но не связанной напрямую ни с демонтажом, ни с монтажом коробки. Это промывка масляного радиатора. Промывать его необходимо, поскольку в процессе эксплуатации АКПП именно в радиаторе оседает вся грязь и продукты износа деталей. Если радиатор не будет промыт после замены масла, присадки, содержащиеся в новом масле, растворят накопившиеся отложения, они попадут внутрь коробки - и огромная, дорогая работа пойдет насмарку.

Чтобы определить степень загрязненности радиатора, нужно перед промывкой попытаться продуть его сжатым воздухом в обоих направлениях. При этом следует помнить, что в некоторых автомобилях в трубках имеются клапаны, поэтому важно, чтобы воздух проходил без сопротивления хотя бы в направлении естественного тока масла. Однако даже если воздух не встречает сопротивления, промывка обязательна, поскольку пристеночные наслоения все равно присутствуют. Для промывки можно использовать чистый бензин или солярку. Естественно, при этом следует строго соблюдать правила противопожарной безопасности.

Промывать радиатор необходимо до тех пор, пока вытекающий из него бензин или солярка не будут абсолютно чистыми. Ни в коем случае нельзя для промывки радиатора использовать вещества - антагонисты резины (ацетон, растворители и т.п.), поскольку вам наверняка не удастся полностью удалить остатки промывочной жидкости из радиатора, а попадание ее в коробку смерти подобно. В настоящее время разработаны специальные аэрозоли для промывки масляных радиаторов (например "Cooler clean"). Применение последних очень удобно, поскольку баллончики с аэрозолем оснащены шлангами и переходными штуцерами, идеально подходящими ко всем стандартным шлангам радиатора.

В случае, если промывка радиатора невозможна, существует два выхода из положения. Первый - замена радиатора, что экономически нецелесообразно, поскольку, как правило, масляный радиатор монтируется в. виде секции общего радиатора автомобиля и его приходится менять целиком. Второй путь - переход на воздушное охлаждение. Это намного дешевле, тем более что для большинства иномарок идеально подходит масляный радиатор от нашеих отечественных марок. Но и импортный радиатор относительно недорог.

Закончив промывку, радиатор обязательно следует тщательно продуть сжатым воздухом, удалив таким образом максимум промывочной жидкости.

Еще одна проблема, которую может "подкинуть" масляный радиатор - попадание антифриза в масло и наоборот. Об этой проблеме вам прежде всего должны сообщить специалисты, ремонтировавшие коробку, - наличие антифриза в масле приводит к появлению внутри трансмиссии ржавых деталей (правда, ржавчина может появиться и в том случае, если машина была утоплена, что случается редко). Кроме того, вы сами можете заподозрить неладное по внешнему виду антифриза в расширительном бачке. Антифриз содержит суспензию темного цвета, на крышке радиатора и расширительного бачка могут появляться маслянистые наслоения. Подобные проблемы возникают обычно после сильных морозов, когда точка замерзания антифриза не соответствует погодным условиям. Антифриз замерзает и ломает трубки радиатора.
:shock:
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#7
hawr
Я ниасилил, это про что? :?
Поставить воздушник, тебе, можно и даже полезно. Эндрюс максимально популярно пояснил. Краткость, сестра таланта. Воздушник ставится в разрез штатной системы охлаждения. Исключать радиатор АКПП находящийся в радиаторе мотора, я б не рекомендовал. Жидкостный радиатор наиболее эффективен. Воздушник используют как дополнительный девайс. От УАЗа вполне пойдет. Ставь его после штатного.
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#8
а если у меня еще один штатный отдельно, то можно вместо него тогда? :oops:
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
bronco812
Ты у меня спросил?
Я не понял вопроса.
Если вместо своего штатного воздушника ставить УАЗовский, это шило на мыло менять. Лучше еще один штатный :) или еще УАЗкин
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#10
сорри, был неадекватен :oops: , но ответ в самую точку, спасибо :D
 

Spayder

Участник
204
0
#11
hawr сказал(а):
Система охлождения АКПП в моём Форде через радиатор системы охлождения, хотелосьбы узнать а можно ли поставить радатор на АКПП отдельно. Может кто сталкивался или колхозил. :D
Это не система охлаждения, а как раз наоборот система подогрева масла в холодную погоду. И называется это не радиатор, а ТЕПЛОобменник. А радиатор охлаждения АКПП штатно стоит перед радиатором кондиционера.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#12
Spayder, почему тогда не у всех стоит этот самый радиатор охлаждения? и расскажи, зачем тогда подогревать КПП в жаркую погоду?
:roll:
 

Spayder

Участник
204
0
#13
Гаврик сказал(а):
Spayder, почему тогда не у всех стоит этот самый радиатор охлаждения? и расскажи, зачем тогда подогревать КПП в жаркую погоду?
:roll:
В жаркую ли в холодную ли погоду теплообменник держит температуру масла в АКПП около 90гр. Просто в жаркую погоду теплообменник сбивает лишнюю температуру а в холодную нагревает.
Что ж тут непонятного. А если в какой то машине нет воздушного радиатора АКПП то либо его скоммуниздили. Либо машина предназначалась для северных районов(шутка)
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#14
я могу ошибаться, но воздушный, вроде как опция... (на первых Э в частности...) хотя рабочая т-ра жижи в АКПП 66-77 градусов.... х.з...
 

Dimitriy

Участник
121
1
#15
Если интересно, то у меня радиатор АКП интегрирован в радиатор системы охлаждения двигателя. Когда лазил по просторам интернета неоднократно видел, как дополнительную опцию, радиаторы АКП различных классов, различаются по размерам радиатора. Комплекты в своём составе имеют и штуцера для шлангов с резьбовой частью. Я сильно не разбирался, за ненадобностью, но в одной инструкции по установке при выборе радиатора надо у читывать куда он будет установлен, до радиатора охлаждения ДВС или после.
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#16
на Форд Эксплорере он как опция для тяжёлых условий эксплуатациии...гонять там за 140....или в говнах..где есть вероятность "закипания" масла.....ты же аэростар сам перебирал у тебя же ума хватит чтобы свой мега труд так тупо не угробить, тем более ты видел как оно там внутри.....
да и потом чем больше дополнений идёт к системе тем больше снижается её надёжность.....

З.Ы. ну а если так хочется то у 131 зила есть радиатор масла -так там змейка как уазовская только пошире будет и потолще трубка-соответственно и КПД у нёё больше....и стоит она в 3 раза дешевле....
 

Spayder

Участник
204
0
#17
Dimitriy сказал(а):
Если интересно, то у меня радиатор АКП интегрирован в радиатор системы охлаждения двигателя.
Ну НЕ РАДИАТОР это, а ТЕПЛООБМЕННИК. Теплообменник работает совершенно по другому принципу в отличие от радиатора.
 

Spayder

Участник
204
0
#18
Гаврик сказал(а):
я могу ошибаться, но воздушный, вроде как опция... (на первых Э в частности...) хотя рабочая т-ра жижи в АКПП 66-77 градусов.... х.з...
А какая рабочая температура у двигателя?
А какая рабочая температута тосола?
Вот после ответа на эти вопросы, понятно что температура масла в АКПП за счет теплообменника такая же. Ну на самом деле на несколько градусов ниже, так как КПД теплообменника далеко не 100%.