шум компрессора кондиционера

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#1
в поездке в отпуске на Алтае зашумел компрессор кондюка... И шум был очень приличный, скребущий. Обнаружил, что шум издаёт подшипник шкива компрессора. В Барнауле заменили в сервисе подшипник за полтора часа (вместе с оформлением)... они ремонтируют системы кондиционирования и компрессоры в том числе...
Стоял подшипник Японский NSK 35BD5020DUM1. Поставили такой же точно японский...:D
Шкив снимали с ямы, без снятия компрессора, места там достаточно для работы.:D
Размер подшипника 35х50х20...
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#3
А вы случайно не помните как этот шкив снимали? Пробовал обычным съёмником для шкивов его сдёргивать, предварительно открутив "Шайбу" муфты. С разумным усилием шкив не стронулся, дальше мучать не стал. Есть какая то хитрость или просто шкив закис очень сильно?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#4
Центральная гайка откручивается,спереди муфты включения три резьбовых отверстия.Осевой съёмник под три болта,дальше как всегда,упор в центр и потихоньку.Под пластиной круглое стопорное кольцо.Дальше его снять.Потом шкив.Снимается довольно легко.
Под шкивом катушка включения муфты,осторожно,можно легко повредить.
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#5
Кто подскажет номерок подшипника кондиционера на рестайлинговый Ford Expedition, по каталогам везде бъётся большой где то 55мм диаметром, но сняв внешнюю пластину я обнаружил крохотный подшипник 25-30мм и ко каталогам не нахожу такого, может кто то уже сталкивался?

 

JIbIcbIu

Активный участник
596
100
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#6
Кто подскажет номерок подшипника кондиционера на рестайлинговый Ford Expedition
На самом подшипнике номер есть, при чём, читаемый. По нему легко выясняются размеры и подбирается подшипник.
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#7
В общем снял это шкив, подшипник с другой стороны, такой как бъётся по рокавто. Возникла другая проблема, первый раз когда снимал, шкив посадил немного дальше чем был, у меня до этого шкиф немного задевал за фрикционнную пластину, после того как я посадил его дальше, проблема исчезла, но как выяснилось сделал хуже. После стоянки на холостых с ключенным кондёром заметил запах из под капота, видимо фрикционная пластина начала буксовать и раскалилась что аж пошел дым.
Отсюда вопрос, правильно отрегулированная пластина должна ли вообще чуть чуть задевать за шкив? Второй вопрос, что из себя вообще должна представлять фрикционная поверхность. у меня по сути там просто металл, в некоторых местах с налётами ржи, может быть фрикционную часть уже давно сожрало и отсюда вылезло проскальзывание.
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#8
В общем судя по всему доигрался с компрессором) Поменял подшипник, собрал оставив минимальный зазор (пока на глаз), между муфтой и пластиной. Когда кручу шкив, немного трётся где то, но так и было когда всё прекрасно работало. Но теперь при включенном кондиционере видно как периодически пластина теряет зацепление и останавливается на доли секунды. И подозреваю тут дело не только в том что фрикционный слой уже подношен, возможно и сам компрессор уже плохо крутится, потому как от руки не туго конечно, но на мой взгляд компрессор должен вообще легко крутиться. Завтра буду пробовать зазор уменьшать, может уберётся проскальзывание.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
Я когда источник шума под капотом искал, грешил на муфту эту и поэтому отдавал ее в шлифовку. Там тупо металл, никакого фрикослоя
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#10
Совершенно верно.Там не должно быть никакого фрцнго мат.ла.Чистый металл.
Зазор регулируется маленькими тонкими шайбами,кот.е ставятся с торца вала муфты,точнее прижимной пластины.(можно изготовить самому)
Сам компр.р должен крутится с небольшим сопротивлением(не просто свободно и легко). При этом не издавать никаких звуков.
Измерь сопротивление эл.катушки муфты.Должно быть строго-примерно 3-5ом.Если другое,то это может быть причиной того,что не держит и пробуксовывает.(поджаренная катушка)
Сам зазор в муфте-чем меньше,тем лучше.Лишь бы не цепляло сильно.Лёгкое касание не страшно.
На многих компрессорах можно услышать.Иногда это происходит из за деформации самой прижимной пластины,или трёх полосок подвижных,которые её держат(легко исправляется)
Иногда вместо пластинок используется "приваренная"резина по центру.На ней и пружинит туда-сюда.
Проверить зацепление пластины с валом компр.ра,можно выкл.в мотор,подать напряжение на катушку и вручную попытаться прокрутить пластину относительно шкива муфты,который на заглушенной машине естественным образом остановлен натянутым на него ремнём.
Можно для этого использовать даже небольшой рычаг.Держать должно крепко.(при исправной катушке и правильном зазоре)Если довольно легко срываеся рукой или двумя,то что то не в порядке(зазор,катушка).Так же может быть и подклинивающий компрессор.
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#11
Фрикционная часть всё же есть, в самом шкиве, на фото выше это красной кольцо шириной где то сантиметр, с зернистыми вкраплениями как наждачка. Возможно у меня после того как машина 5 минут на холостых проработала с буксующей муфтой этот слой окончательно выработался, либо на пластине в этом месте канавку проточило. В любом случае сегодня ещё раз посмотрю, либо зазор уменьшать надо, либо пластину прижимную шлифовать, она и до этого была довольно волнистая, пятно контакта маленькое...
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#12
"""Возможно у меня после того как машина 5 минут на холостых проработала с буксующей муфтой этот слой окончательно выработался"""

Ни на одном из компрессоров которые мне приходилось видеть и разбирать,её тоже нет.
Может только на совсем новых.Да и то ненадолго.После месяца или меньше работы-её уже не увидишь.При каждом вкл-ии комп.ра муфта пробуксовывает
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
ну тут явно ей больше месяца и она есть. Видать прогресс не стоит... У меня подобного не было
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#14
В общем надо было ехать в поездку, заехал ради успокоения померять давление в системе кондиционирования. Мастер сказал что давление растёт дуром, грязный радиатор. После мойки посмотрю как вести себя будет муфта. Правда жары уже такой может и не быть, может неисправность не проявиться.