Широкая или узкая резина

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#21
При движении по бездорожью, к которому можно приравнять и многие наши сельские дороги, продвигаться по узким колеям со сдвоенными колесами значительно сложнее, чем на одинарных.
GreyB может по этому
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#22

Со сдвоенными колесами Вы увеличиваете общую площадь соприкосновения шины с почвой. Общий вес машины, при правильно подобранном давлении воздуха в шинах, распределяется при этом на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Таким образом, мы избегаем глубоких следов от колеи и высокого переуплотнения почвы. Кроме того, происходит лучшее сцепление протекторов шин с почвой. Возникает больше "соединений" для передачи тягового усилия между шиной и почвой. Той же машине Вы сможете передать большее тяговое усилие.
Применение сдвоенных колес трактора позволяет снизить давление на почву, что сводит перечисленные последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах. С такими колесами увеличивается грузоподъемность трактора, что позволяет достигать высокой производительности в работе.
И в тоже время из авто широкие колёса имеет только Краз-лаптёжник. Остальные авто (особенно применительно к их массе) обходятся узкой резиной.
 

HEMI

Участник
Клубная карта
208
20
Москва
#23


И в тоже время из авто широкие колёса имеет только Краз-лаптёжник. Остальные авто (особенно применительно к их массе) обходятся узкой резиной.
Я тоже об этом писал. Широкие колеса нужны что бы не провалиться, а узкие с грубым протектором во всех (внедорожных) случаях. Если сравнивать одинаковый протектор но разную ширину, то по всем законам выигрывает широкое колесо. НО: затраты на эксплуатацию, скорость износа узлов и деталей, комфорт при движении ( все еще при равных рисунках) не в пользу широкой резины. Фактически все равно приходим к тому что никто трогать нехочет. Для серьезных колес нужно серьезно готовить машину. В противном случае в соревнованиях по разного рода рейдам учавствовали бы стоеовые уазы на гигантских катках.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#24
До Берлина в своё время дошли. :p
Ещё раз спрошу: почему спарка не рулит на внедорожниках? ;)
Повышенное сопротивление качению. Солдатики заипались толкать полуторки, до Берлина, фактичечки нося их на руках и почему так ценились Студеры и Додж 3/4, хотя и не только за односкатную резину. Именно по этому, после войны был запущен ГАЗ-63 и БТР-ы стали односкатными.

Узкая-широкая резина.

На УАЗ-469, с военными мостами, ставят "военную резину" Я-192.

Она не плющится вообще, имеет совершенно дикую глубину протектора, по сравнению с однокласниками. Если кто-то заинтересуется http://www.uazbuka.ru/wheels.htm#rez Однако, думаю, что фетишистов нет. Резина хороша в грязи, чтоб докопаться до твердого и зацепиться. Этому помогает большой клиренс. Небольшой личный пример. Зима, снега навалом, едем на рыбалку, из леса, на лебедке, вытягивался УАЗ на воен мостах и этой резине. Рыбачки, внутри УАЗа, говорят, мужики, не суйтесь, куда вам без лебедки, раз уж мы не пробились, типа, упакованные. Сдуваю свой Купер STT 33", до 0.5атм, съезжаю в целяк, пропускаю мимо себя УАЗ, тянущийся на лебедке, выезжаю из целяка сам, становлюсь на дорогу и спокойно заглубляюсь в лес. Ребята страховали, снаружи, на всякий, говорили, что УАЗовцы вылезли и с большим удивлением, смотрели как я спокойно вставляюсь в лес, пустой, без всякого рубилова и без лебеды.
На глину нужна узкая резина, с развитыми грунтозацепами.
Эта же резина, но на слабых грунтах, разрежет грунт и авто сядет на пузо.
Широкая, на глине, будет забиваться и превращаться в слик. Примеров мильен.
Широкая на слабом грунте не даст авте провалиться и вывезет нормально.
На пухляке нужна узкая, чтоб докопаться до твердого, на широкой там беда.
На слежавшемся снегу нужна широкая, чтоб уплотняла под собой и везла авту поверх покрытия, а не через него. На узкой в этом случае, закопаешься и опять же авта будет на пузе.
На зимней дороге, а не дай бог на льду, на обеих внедорожных резинах - труба. Нужна своя, зимняя, на которой, в настоящей бездороге совсем вяло.
В офис нужно в туфлях, в спортзал надо в кедах. Можно в зале и в туфлях, но будет через ж-пу.
Не устаю повторять:
Есть такая птица утка, умеет леталь, ходить по земле, петь, плавать, нырять, но все это делает плохо!
Нет универсального подхода.
Хотя есть вертолет, но жрет много, шумит и площадка нужна для посадки.
Для каждых условий нужна своя резина. Для наших, почти любых, дорог, хватит и штатной, лишь бы грунтозацепы были немного поразвитее и чуть повыше размерчиком, покрышка. Для реального гОвна, машину нужно готовить и простор для действий широчайший. Однако помним, что есть раллийные, есть трофийные машины. На своих полях они лучше конкурента и сравнивать их просто нельзя. Все остальное компромис, с уклоном туда или сюда.
На своем Форд Эксплорер 1, с колхозами и 33", вне асфальта, наверное вне конкуренции, к всем штатным, но стоковый УАЗ-469 порвет меня как тузик грелку, потому как тупо на 500кг легче. Кстати, Судзуки Самурай, на 33" МТ, вне дороги творит чудеса. А на асфальте, что Самурай, что я, как корова на льду.
:)
 
Последнее редактирование модератором:

*delete*

Старожил форума
1 016
62
Патриот Iveco, U2
Москва
#25
Акулыч, Саш, браво!!!! Настолько доходчиво и верно. аплодирую стоя :)
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#26
На глину нужна узкая резина, с развитыми грунтозацепами.
Эта же резина, но на слабых грунтах, разрежет грунт и авто сядет на пузо.
Широкая, на глине, будет забиваться и превращаться в слик.
....и т.д.....
ВОТ ИМЕННО!
совершенно верно... именно эта концепция применяется на армейских машинах... стоит относительно узкая (оптимально подобранная расчетом) резина, но на некоторых типах дорог, разных покрытиях (грунтах) строго по разработанной инструкции (чему учат в учебках, либо должны учить) сдуваются и едут уже на "широкой" увеличив площадь опоры и уменьшив тем самым давление... и еще: на военных машинах нет двухскаток... причина простая: в колее высокое сопротивление качению двухсканки после прошедшей впереди (и прорезавшей путь) односкатки...

Добавлено через 1 минуту
добавлю... на легковых типа УАЗа в армейских сдувание не применяют, они и так легкие по массе и не самые важные в продвижении войск...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#28
ВОТ ИМЕННО!
совершенно верно... именно эта концепция применяется на армейских машинах... стоит относительно узкая (оптимально подобранная расчетом) резина,
Что вот именно?
Простая экономика, на узкой резине авто жрет луца меньше.
Узкая более дешевая.
А не от того, что ее невероятным образом подбирали, на компутере, наверное :)
Есть такое понятие, нагрузка в пятне контакта. По идее на конкретный вес авто, для нормального движения, нужна определенная нагрузка в пятне контакта шин и это действительно считается, под конкретную задачу, которую выполняет авто. Есть обычные Кразы, а есть Краз "Лаптежник", "Лаптежник" такой же военный, но шины у него - позавидовать.
на легковых типа УАЗа в армейских сдувание не применяют, они и так легкие по массе
Не от того, что они легкие, а от того, что Я-шка не плющиться и сдувать ее бесполезно.
Давай оставим армию. Мы на гражданке и имеем возможность выбирать. Иначе все бы ездили на Я-шке, которая, в застойные времена, была пределом мечтаний.
На узкой резине авто идет без применения мозгов водителя, что и требуется в армии, посадил любого дебила за руль, показал направление - ехай туда. Он и едет, пока на пузо не сядет, хотя и легкий. Думать-то не надо. :) А дальше бойцы вынесут или за УРАЛ/Т-72/БТР-80 подцепят на трос и вывезут. А тебя в лесу или поле, может эвакуировать только шальной и полупьяный тракторист, которго еще найти нуно.
По этому, собираясь в "поля" берем резину повыше, пошире, с развитыми грунтозацепами, лопату, Джек, топор, троса, группу поддержки, авто сопровождения, покруче, лучше не одну. И думаем, как проехать, объезжая засады. Чтоб не бегать ночью, в поисках вышеупомянутого тракториста.
Я так думаю, что нам больше присущ трофийный стиль вождения "медленно и печально", чем раллийный " Газ-вкл, мозг-выкл", кстати, раллийщики все на узкой, а трофисты на широкой. БМД, где важна скорость, на узких гусянках, а танки на широких.
 

Сиржант

Активный участник
723
82
Ford Expеdition 1998
Москва
#29
Акулыч все доходчиво объяснил...я даже порадовадля своему почти интуитивному (на тот момент) ВЫБОРУ...как японял для таких как я на Э-1..без мощных лифтов(стоят онли пружины сзади-проставки спереди) и пр. приамбасов размер БФГ 31*10,5"R15 является универсально-бюджетным-проходимым-нешироким-неузким-шоссейно-бездорожно компромиссным- по расходу луца гуманным и т.д....
 

Вложения

Последнее редактирование модератором: