Можно оценить проще. Есть у меня Ford Crown Victoria 4.6 1993 года и Lincoln Navigator 5.4 2003 года. Я перебирал оба двигателя. Так вот отличия в констукции маслонасоса, ширине каналов, зазоров в парах трения нет в принципе. Отличия только дополнительных датчиках, конфигурации впуска. Рекомендуемое масло для моей Crown Victoria 10w40 минералка, я лью синтетику 5w40. Рекомендации для более свежей Crown Victoria уже 5w30, хотя изменений в механической части двигателя нет. Так же я думаю что и в Линкольн если залить 5w40 не говоря уже про 5w30, то ничего не случится.
Вопрос не в том поедет, не поедет (случится не случится, если так удобней))). На 10-60 тоже поедет. Если показателем, что ничего не случилось является то, что мотор не умер сразу, то да, в этом плане ничего неслучится. А смысл заключался в том, что есть 5-20 (нужное или рекомендованое производителем) и есть 5-30 (которое, с точки зрения производителя не подходит), так зачем брать 5-30?
Зы. Может не будем доводить до абсурда? Может всетаки стоит открыть капот и посмотреть, что там производитель( для спецов из зика и уверовавших) желтым по черному написал на маслозаливной горловине. Я уже не говорю про такие вещи как мануал.
Зы2. Если есть уверенность, в необходимости изменения состава масла в зависимости от пробега, то тот же мобил выпускает разные линейки иасел (для новых авто и с пробегом более 200 000(или 150 тыс. Точно не помню, инфа есть в инете)
с одной и той же "вязкостью"