сайлентблоки(Грибы)

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#41
Ну да. А что смущает? Кста, отправил ссылки в личку, там поймешь что к чему. Удачи!
Самый гимарой вырезит старый трипер и вварить шайбу и чтобы она встала на СВОЕ место. так что там не так все тупо, как кажется на первый взгляд.
Что вы про какие то шайбы придумываете. Нет там никаких шайб и быть не должно.
Принцип работы это узла основан на очень хитрой конфигурации отверстия, напоминающий пулей пробитый металл. И только при такой конфигурации не будет резать и рвать сам гриб. Поэтому если разбито в хлам, то вырезается квадрат 10Х10см. и вваривается другой квадрат с ИМЕННО ТАКОЙ ЖЕ ДЫРКОЙ. Или же радикально меняется крепление на новое. Любой другой колхоз будет бесполезен, узел будет работать криво.
 

FORDOFIL

Участник
239
2
Калужская обл.
#42
добрый вечер! писал тут где-то давно, еще раз повторюсь, если конечно вдруг кому-то интересно будет. поперечина досталась от предыдущего владельца с разбитыми посадочными для грибов, вариантов 2: искать целую или ремонт своей. выбрал второй. купил 2 подушки крепления кузова газель, отверстия в поперечине увеличил и вварил втулки с отбортовкой подходящего диаметра ( навскидку сейчас не вспомню), впрессовал туда подушки ( внутреннее отверстие подушки совпадает посадочным рычага) и 3 года не вспоминаю.
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
#43
на очень хитрой конфигурации отверстия, напоминающий пулей пробитый металл.
Ну возможно ты и прав, хотя я не соглашусь. "Пулей пробитый металл" просто технологичнее сделать штамповкой, плюс получаются закругленные края, которые снимают напряжения материала, при той толщине траверсы(сам ведь говорил что инженеры там не дураки, технологи я думаю - тоже) А если там сделать не закругленный переход а под 90 градусов, я думаю металл будет рвать и трескаться. В случае с ремонтной вставкой, она ТОЛЩЕ и ничего рвать в грибе не должно. На самом грибе НЕТ никаких закруглений, все на 90 градусов. Я когда ставил , обратил на это внимание.

Добавлено через 1 минуту
купил 2 подушки крепления кузова газель, отверстия в поперечине увеличил и вварил втулки с отбортовкой подходящего диаметра ( навскидку сейчас не вспомню), впрессовал туда подушки ( внутреннее отверстие подушки совпадает посадочным рычага) и 3 года не вспоминаю.
Вах, вах, вах! И где ты раньше был, дорогой! Я бы сам так и сделал, тем паче все под рукой, кроме токарного...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#44
У меня Мооговские были с обоймами. Я еще был зело удивлен,
От так вот. А я покупал без обойм. Видимо, мои МООГ были из альтернативного завода.
На ввариваемой втулке, внутри, делается большая фаска. Чтоб не резало гриб при ходе рычага. Это все верно.
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
#45
На ввариваемой втулке, внутри, делается большая фаска. Чтоб не резало гриб при ходе рычага. Это все верно.
Во, блин. В споре чето и родилось, но снимать и переделывать уже не буду, буду наблюдать состояние...если че, озабочусь поиском запасной траверсы...потом.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#46
А чего было спорить?
Всегда можно в спокойном режиме все обсудить и подсказать сразу.
Без нервов. :)
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
#47
Ну да, согласен.Это же не тема про ГБО. Где все потом такие - :crutches: :)
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#48
В случае с ремонтной вставкой, она ТОЛЩЕ и ничего рвать в грибе не должно. На самом грибе НЕТ никаких закруглений, все на 90 градусов. Я когда ставил , обратил на это внимание.
Ты совершенно неправильно представляешь работу этого узла, дело в том что рычаг имеет свободный ход во всех направлениях вплоть до скручивания. Обеспечить такую работу может только та конструкция что придумана инженерами Форд. Никаких 90 градусов у гриба нет и быть не может, гриб закруглённый именно для прилегания к закруглённой поверхности дырки. Выглядит это так, художник из меня плохой:) Но суть думаю понятна.
Вот у ответного гриба действительно 90 градусов, поскольку он вставлен в пластмассовый перфоратор. Перфоратор защищает ответную часть гриба от пореза краем металла развальцовки при этом за счёт мягкости ответной части гриба сохраняет поперечную подвижность на 360 градусов, плюс рывки продольные и проворот оси.
Любые приваренные шайбы уничтожают сам принцип работы данного узла и приведут к гимору.
Это же понятно как день.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#49
Идти нужно к толковому токарю с новыми грибами и снятой траверсой. На родственном форуме, ссылку не даю, догадаетесь сами, а то тут некоторые "нервно дышат" по этому поводу, я выкладывал фото отреставрированной траверсы.
хотя впрочем выложу и здесь, так как под рукой.
Ну вот о чём я и говорил. Когда не понимают как работает узел делают вот такой колхоз. 1) Внутренний край гриба будет сминать. 2) внутреннее отверстие сепаратора будет сминать и рвать.
Узел работать не будет так как положено.
А в остальном красиво.
Вот из за такого непонимания потом жалуются на то, что инженеры Форда "накосячили". А они то как раз в этом узле очень грамотно всё сделали.
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#50
Заглянул в тему, а тут битва раскаленных металлов :) дочитав до конца не нашел ответа на свой вопрос:
ГРИБЫ БЫВАЮТ РАЗНЫХ ВИДОВ!!!
Немного отличаются конструктивно. Есть два гриба, а есть один гриб и шайба
Вот хотелось бы понять каков полный комплект узла с одним грибом и шайбой. Потому как мне пришел из EXISTa именно один гриб и одна шайба(пластиковая). И пока что из этого ничего толкового собрать не получается, будто чего-то не хватает.
Кстати попутно спрошу, гриб должен входить в отверстие с усилием или как-то распираться внутри при протяжке?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#51
Потому как мне пришел из EXISTa именно один гриб и одна шайба(пластиковая). И пока что из этого ничего толкового собрать не получается, будто чего-то не хватает.
Это неправильно, резиновый гриб состоит из двух половинок полюбому + пластмассовый сепаратор+ 2 стальные шайбы одна плоская друга в форме зонтика. Вообще то должна была бы быть гайка и стальная втулка, но нету.

Добавлено через 1 минуту
Кстати попутно спрошу, гриб должен входить в отверстие с усилием или как-то распираться внутри при протяжке?
Гриб просто плотно входит в отверстие. Роспираться он НЕ должен ни в коем случае, и сминаться не должен. За это отвечает втулка.
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#52
Всех приветствую! Недавно озадачился проблемой изготовления грибов самостоятельно. Купил комплект полиуретановых грибов "MOOG", они оказались твёрдыми как пластмасса. Порыскав в интернете, наткнулся на магазин продающий полиуретаны и силиконы, купил 5кг силикона для форм и 1.5кг полиуретана с жёсткостью 80 по Шору А(автомобильные покрышки имеют жёсткость 60-70).
Снял форму с купленных грибов, затем залил полиуретаном и получилась точная копия, себестоимость комплекта на машину 200р. Грибы получились в меру жёсткие, не пластик, а именно упругая резина, если добавить краситель, то получим любой цвет.
[/URL][/IMG]
[/URL][/IMG]
[/URL][/IMG]
[/URL][/IMG]
[/URL][/IMG]
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
#53
Снял форму с купленных грибов, затем залил полиуретаном и получилась точная копия,
Зачет! Осталось добавить для страждущих описание технологического процесса. И если можно фото прессформ и как все было. Спасибо.

Да, там в родных еще втулочка из тонкого металла на внутреннем отверстии.
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#54
Выкладываю фото форм. Буду ещё их дорабатывать. И ещё, готов помочь всем любителям фордов, если кому что-то нужно, высылайте нужную втулку, я сниму с неё копию и вышлю в нужном количестве, оплатите только себестоимость и пересылку. Готов помочь всем форумчанам, т.к. в своё время форум очень помог мне и помогает по сей день. Пока имеются формы для втулок первого экспа. Сейчас собираюсь сделать втулки для рессор, реально трудно их достать, а из США дороговато. По всем вопросам в личку...
[/URL][/IMG]
[/URL][/IMG]
[/URL][/IMG]
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#55
Порыскав в интернете, наткнулся на магазин продающий полиуретаны и силиконы, купил 5кг силикона для форм и 1.5кг полиуретана с жёсткостью 80 по Шору А(автомобильные покрышки имеют жёсткость 60-70).
Жёсткость это хорошо, вопрос износоустойчивости. При такой же жёсткости как у резины они могут и развалится?! Это я вопрос задаю, а не утверждаю.
Просто если всё так просто делается то как то это странно.
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#56
Порой самые необыкновенные вещи делаются очень просто. Полиуретан бывает разный, с разной жёстостью, я брал оптимиальный, чтоб не как пластик был( есть и с жёсткостью 90) . Здесь относительное удлиннение при разрыве 700 %, сомневаюсь, что резина может показать такие характеристики. В советские времена люди делали сайленты для грузовых машин из силиконового герметика и ходили они до 250 тыс. км., а при наличии в продаже самых современных материалов, можно сделать всё... Главное, чтобы было желание и смекалка, а у русского человека она есть всегда...
 

aneston

Участник
135
19
Mercedes ML-230
Барнаул
#57
ЗАЧЕТ!!!!!
Износоустойчивость предлагаю проверить на самом маложивущем узле эксплорера - втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости! Их я думаю отлить будет вообще не сложно!
PS: А самый прикольный цвет для резинок - красный!
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#58
Вот кстати, их я и буду завтра делать, пока они ещё новые, но у меня Форд Эксплорер 1, а у тебя Форд Эксплорер 2, они вообще разные. есть в нашем городе единственный Форд Эксплорер 2, но у него уже стоят стойки стабилизатора от соболя... Вот втулки заднего стабилизатора надо бы сделать, они у нас одинаковые.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#59
В советские времена люди делали сайленты для грузовых машин из силиконового герметика и ходили они до 250 тыс. км.,
Ну во первых не из какого не из силиконового герметика, такого слова даже в Советское время не было. Делали и я делал, из фторопласта. Точили на станке.

Добавлено через 1 минуту
Порой самые необыкновенные вещи делаются очень просто.
С этим полностью согласен. Но .....

Добавлено через 9 минут
Вот кстати, их я и буду завтра делать, пока они ещё новые, но у меня Форд Эксплорер 1
Вот втулки переднего стабилизатора я бы у тебя купил на пробу. Грибы пока не рискну себе ставить, в случае плохой износоустойчивости разобьёт рычаг а восстанавливать рычаг с помощью вваривания всяких втулок это не для меня.
То есть рычаг в помойку, найти нормальный(неразбитый) рычаг это проблема.
В общем нужно попробовать на чём то менее ценном. И уж тем более не на втулках рессор, они не зря дорого стоят. Я думаю, что на втулках рессор полиуретан и силикон разорвёт через минуту. А вот передние и задние стабилизаторы можно поэксперементировать, это не страшно.
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#60
Рычаг, кстати, я восстанавливал. Сошлифовываем сварку с помощью болгарки и выбиваем шпиндель с резьбой, отдаём его токарю, от вытачивает такой же, но уже целый, можно даже увеличенный в диаметре, всталляем на место и ввариваем с помощью сварки. Я сомневаюсь, что рычаг разобьётся, ездил год на уазовских грибах, один комплект усадил за месяц, второй попался нормальный, прошёл 11 месяцев, даже не потрескались, и это обычная ОТЕЧЕСТВЕННАЯ резина, из полиуретана должны ходить дольше. На ebay.com видел полиуретановые втулки рессор, не зря их туда делают. А втулки какие, в стойки или на сам стабилизатор?