Ремонт рулевой колонки и рычага АКПП

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#1
Предыстория такова, давно меня беспокоила рулевая колонка, а именно сначала сильный люфт, а затем уж и хруст при поворотах руля, помимо того что это небезопасно, да и не комфортно разобрал всю рулевую колонку и кочергу (рычаг АКПП).
Если у вас есть люфт в руле (именно сам вал шатается в перпендикулярном оси направлении) — точно кончились подшипники! Их там две штуки, маленький и побольше, очень похожи на какие-то велосипедные (походу всем известный гражданин Генри Ф. еще банчит великами из-под полы, и таких подшипников у него как у дурака фантиков, вот и лепят где ни попадя. почему было не поставить человеческий подшипник?.. ), только шарики меньше гораздо. Вся засада в том что обойма подшипника очень тонкая и он может развалиться на раз-два, так как сильно истоньшается, что у меня и произошло… Под заказ сроки меня ну никак не устраивали (45 дней…), поэтому было решено испытать проверенную временем инженерную смекалку! Логика какая: раз подшипники "хиленькие" и узел не особо нагружет + есть выкрашивание вала от износа на 0.4 мм может что-то подобрать? Хрен там! Ничего кроме родного не подойдет точно! Можно даже не пытаться. А что у нас еще бывает? Давно забытый курс механики, ДМа, сопромата и проч… намекнул на древние знания о подшипниках скольжения из бронзы, тем более что я ну ничего не теряю, потому как если не получится всегда все можно вернуть все в исходное. Получилось очень даже хорошо. Спасибо знакомому токарю, помогавшему в воплощении инженерной мысли. Крупный подшипник, что на первом фото, сделал чуть выше чем родной (по памяти 11 мм. толщина, внешний 50.2, внутренний 39.6), т.е. в притык к краю самой "колобахи", мелкий (кто разбирал рулевую колонку — меня поймет) было решено совместить с втулкой упорной пружины с утолшенной стенкой, что по идее тоже надежнее и лучше (по размерам 30.8 мм. внешний, глубина посадки 7.5 мм., +2 мм по высоте от втулки пружины и 11 мм. высота втулки, внутренний 19.2 мм.). Бронза только дорогая зараза. Проверил — все отлично работает, нет люфта, село все отлично (немного подгоняли по месту, буквально десятые доли мм. подтачивали).
Так же широко известна проблема люфта кочерги.
Самой причиной является износ двух втулок из какого-то толстого черного пакета, полиэтилена в смысле)))
Так как под заказ так же 45 дней… тут точно можно самому сделать, делал из фторопласта, точится отлично.
(диаметр вала рычала 22 мм. диаметр втулки внешний 24 мм. диаметр буртика 26 мм., толщина буртика 1 мм.)
Добавлю — разбирается все элементарно, меняется так же очень просто.
Общий эффект: люфт рулевого колеса пропал совсем, рулить одно удовольствие, люфт рычага АКПП исчез как класс, передачи переключаются отлично и четко!

P.S.: С инженерной точки зрения такое решение гораздо лучше, как минимум потому что площадь контакта вала больше чем у этих детских подшипников, плюс надежность.
P.P.S.: От себя — много раз, да даже постоянно выручает набор бит, без него точно бы не разобрал и трети всего… поэтому очень рекомендую аналогичный (последнее фото).
 

Вложения

Iskander S

Участник
250
29
Ford Expedition 1997
Томск
#2
Когда у меня развалились подшипники рулевого вала, как временная мера, были выточены фторопластовые втулки. На них проездил месяц, пока ждал оригинальные подшипники. Как запчасти получил, поставили подшипники, а втулки демонтировали. За это время они успели износиться примерно на 0,5 мм по толщине. Полтора года прошло с момента ремонта, с подшипниками все в порядке.
Так что оставьте в покое дедушку Форда! Не он проектировал эту машину!
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#3
Iskander S, неа не оставлю))) (Без обид, всё было в шутку сказано.) Посмотрим, как эти проходят, в надежности я уверен, а ждать оригинал я не могу.
 
Последнее редактирование модератором:

Iskander S

Участник
250
29
Ford Expedition 1997
Томск
#4
Тебе теперь надо пресс масленку в рулевую колонку врезать! Тогда точно этот узел переживет всю машину, если шприцевать почаще будешь!:good: