Ремонт нижнего рулевого вала

Rembo

Активный участник
805
147
Lincoln Navigator 2003
Нижневартовск
#1
Последнее время появился сильный стук в руль, по опыту прошлого автомобиля была подобная проблема с валом , излечил.
Вот решил сегодня подзаняться нижним валом.
1. Для удобства снял воздухан и открутил бачок ГУР и в сторону его.
2. Ставим колеса прямо.
3. Откручиваем верхний болт на валу, проблем не возникло, метить не нужно, по другому не поставите что сверху что снизу.
4. Переходим к нижнему болту где вал зажимается на рейке, вот тут я и помудохался, ключ там на 10, вообщем к нему не подлезть ни сверху, ни сбоку, ни снизу, со всех сторон пробывал разными инструментами. Нашел все таки выход, пришлось открутить маслянный фильтр и вот оно счастье, снял. Телескоп мертвый, верхняя крестовина в каки, в нижней присутсвовал незначительный люфт.

5. Разборка телескопа, метим валы , просто так его не разъеденить, нужно вбить плоскую отвертку между валами где приплюснутые грани чтобы разширить, они типа как ограничитель.
Перед ампутации крестовин метим проушины все или как их там назвать, вообщем метим, чтоб собрать как он был в первоначальном виде, перепутаете, прийдется заново разбирать крестовины.

Остальное дело это подборка крестовины ( GMB ST1539, но лучше покупать ST1540 она как родная) в магазине, чистка и смазка телескопа, ампутирование крестовин ( выбить не смог, пришлось доставать хорошего друга, болгарку), установка крестовин(гемор еще тот, очень плотно заходят).
Перед установкой вала, немного разогните нижнее ухо вбив отвертку зазор увеличется, а то устаните вставлять в рейку.
Можно сделать вывод: крестовины с виду были не ржавые, их разбило из за заклинившего телескопа, все удары приходились в крестовины, так что иногда проверяйте состояние телескопа. И лучше начинать откручивать сначала нижнюю часть, чтоб потом не изголятся с откручиванием болта.
Ну в приципе и все
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

krv

Активный участник
Клубная карта
129
44
Lincoln Navigator 2004
Иркутск
#2
Спасибо за инструкцию! Сегодня, заменил обе крестовины. Телескоп правда не разбирал, т.к. работает нормально, лишь немного добавил смазки под пыльник.

P.S: Нижний болт на 10 доставил неимоверный секас, до конца не верил, что смогу до него добраться, пока масленый фильтр не открутил.
 

Rembo

Активный участник
805
147
Lincoln Navigator 2003
Нижневартовск
#3
Спасибо за инструкцию! Сегодня, заменил обе крестовины. Телескоп правда не разбирал, т.к. работает нормально, лишь немного добавил смазки под пыльник.

P.S: Нижний болт на 10 доставил неимоверный секас, до конца не верил, что смогу до него добраться, пока масленый фильтр не открутил.
так я тоже сначала изголялся, потом окрутил фильтр и пошло дело
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#4
Rembo, Жень, привет! А вал люфтил? У меня тоже отдает в руль, рейку я перетрес, сухарь подтянул, через определенное время опять.
Как определить? А чем отличается GMB ST1539 от ST1540?
 

Rembo

Активный участник
805
147
Lincoln Navigator 2003
Нижневартовск
#5
Rembo, Жень, привет! А вал люфтил? У меня тоже отдает в руль, рейку я перетрес, сухарь подтянул, через определенное время опять.
Как определить? А чем отличается GMB ST1539 от ST1540?
Привет! Сам телескоп не проверить пока не открутишь болт с верхней крестовины и нужно пытаться вниз опускать телескоп (я через проставку сбивал в низ ударами молотка, так он был в клине и вручную не задавливался) , как скинешь верхнюю часть вот тогда и будет ясно работает он или нет, он должен без сильных усилий ходить в верх вниз (папа в маме)))))))))))).
Если люфт в крестовинах есть, то можно и без откручивания определить, только надо вдвоем, один рулем немного крутит, второй проверяет люфт крестовин.
По поводу 1539 и 1540, я сразу купил 1539, поставил, но она получается короче на 1 мм и чашки нужно забивать глубже и в дальнейшем кернить не очень удобно, а 1540 встает как будто родная, кернить потом удобней.
Замена этих крестовин еще тот секас, их не выбить, а если и выбить нужно приложить не мало сил и умения, но при этом можно погнуть сами фланцы или как их там назвать, вообщем куда крестовины вставляются, там метал не очень, я осторожно неспеша срезал малой болгаркой.
Снятие пол беда по сравнению с запресовкой крестовин, если ты заметил то они в отличии от карданных крестовин кернятся просто и без стопорных колец, в следствии чего они чашки очень плотно сидят в посадочных местах. Одну крестовину я сам поменял с горем пополам, вторую испортил, купил другую и поехал по СТО, штук пять объехал пока нашел кто возьмется, как узнают что кернятся и без стопоров сразу отказываются.
При разборке все соединения метил белым маркером, хотя вал по другому не оденешь что на рейку что на верхний вал, но все же так надежней. Руль вообще лучше поставить в замок, чтоб случайно но прокрутить, а то потом шлейф можно порвать. Ну как то так.
Телескоп сначала внутри протирал чем можно, тряпки сувал и все такое, потом промывал очистителем карбюратора, моет хорошо, смазки набил и алга.
Отличие GMB ST1539 от ST1540 в высоте крестовины в 1 мм, 15 - это монтажный диаметр, 39 или 40 это высота или длина крестовины ( кто как называет)
 

Вложения

  • 46.8 КБ Просмотры: 49
Последнее редактирование модератором:

krv

Активный участник
Клубная карта
129
44
Lincoln Navigator 2004
Иркутск
#6
По рекомендации от Rembo я ставил ST 1540, встали как родные. Новые крестовины запрессовал тисками, проблем не было.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#7
Rembo и krv, спасибо!