Ремонт компрессора кондиционера на Форд Эксплорер 1.

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#1
Два года подряд я пытался запустить кондиционер на своём Форд Эксплорер 1. Ну не очень что бы пытался, в основном летом в самую жару меня начинало пробивать по поводу отсутствия кондюка. Советы из моего опыта, не покупайте Б/У радиатор кондиционера, это точно фуфел. Я покупал два штуки оба были живые до момента подачи рабочего давления. После этого появлялся свищь, а потом при попытки расковырять выяснялось что люминивые трубки уже труха. Поэтому мне пришлось разориться на новый китайский радиатор за 4 с чем то рубля, уже точно не помню. Собрал, заправил, через день газ вышел. Потом понял выходит газ из компрессора. Начитавшись в интернете ужасов о том какое это нежное, тонкое и сложное устройство компрессор! Я с трепетом начал его разбирать. Разобрал и долго смеялся над описанием в Интернете. Проще и дубовей наверное только сапог. Итак, что же из себя, представляет компрессор. Это обойма цилиндров напоминающие барабан револьвера, и спаренные поршни. Их пять пять штук то есть всего 10 поршней. На каждый поршень перепускной клапан. В общем элементарно как доска. При вскрытии, я обнаружил, что на одном поршне порвано компрессионное кольцо и его куски застряли в клапане. А так же естественно задрало стенку цилиндра. Я вычистил всё. Взял подходящий кусок трубы обернул наждачкой и начал заполировывать задиры. Час ананизма и задиры исчезли, полирнул мелкой наждачкой. Встал вопрос, а чем заменить компрессионное кольцо, принял решение термоусадкой. Пошёл в магазин смерил толщину стенок термоусадки, как бабушка прописала, ровно 0.5мм. То, что нужно. Купил пол метра, стоит 25 рублей.
Нарезал полосок разной ширины и начал на газу тренироваться усаживать, что бы ровно обжалась. На фото экспериментальный вариант!!! В итоге получилось очень похоже на родное, попробовал сунуть в цилиндр, нормально. Собрал весь компрессор. Встал вопрос с маслом, блин обзвонил все фирмы в городе хоть как то связанные с холодильниками, кондиционерами, бытовыми, автомобильными. Ну ни у кого нет масла. Плюнул, обзвонил знакомых с вопросом у кого валяется компрессор от Советского холодильника выпуска до 1990 года. Нашёл таки, и бирочка газ-R12. Ура, просверлил дырку слил масло, всего 100гр. Но мне этого даже много. Залил в компрессор 40 грамм, покрутил вручную, всё классно крутится. Поставил компрессор на место, прикрутил шланги. Взял у знакомого оборудование для заправки(ну их нах… спецов грёбанных), отвакуумировал как положено 45 минут. Взвесил на весах баллон с газом, залил 950гр. Завёл машину, включил кондиционер. Постепенно он начал давать холод, слежу за давлением всё в норме, правда следил только по низкой стороне, манометра на высокое нет. Но даже по изменениям на низкой стороне можно определить работу кондюка. Короче вывод, третий день мёрзну. Пока всё работает. Вот несколько фоток.
 

Вложения

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#2
Зачет, в факе.
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#3
насчет бэушных радиаторов +1000, хотел себе купить, сначала к кондейщику отнес, с виду вроде бы живой, а он посмотрел внимательно, можешь говорит выкинуть смело, любой китайский но новый лучше будет в тысячу раз..
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
#4
Взял подходящий кусок трубы обернул наждачкой и начал заполировывать задиры. Час ананизма и задиры исчезли, полирнул мелкой наждачкой. Встал вопрос, а чем заменить компрессионное кольцо, принял решение термоусадкой. Пошёл в магазин смерил толщину стенок термоусадки, как бабушка прописала, ровно 0.5мм. То, что нужно. Купил пол метра, стоит 25 рублей.
Нарезал полосок разной ширины и начал на газу тренироваться усаживать, что бы ровно обжалась. На фото экспериментальный вариант!!! В итоге получилось очень похоже на родное, попробовал сунуть в цилиндр, нормально.
Снимаю шляпу! :shock: :good:
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#6
Сижу в г. Ейск приехал вчера, прошёл 1350км. Всю дорогу работал кондиционер, КРАСОТИЩА!!!
 

FORDOFIL

Участник
239
2
Калужская обл.
#7
а пластина у тебя которая толкает поршни без выработки? у меня с одной стороны выработка большая поэтому оставил идею реанимации пока, а так, тоже делал кольца из термоусадки только белой. они там по-моему с графитом, интересно насколько хватит термоусадки. держи в курсе. полезно!
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#8
а пластина у тебя которая толкает поршни без выработки? у меня с одной стороны выработка большая поэтому оставил идею реанимации пока, а так, тоже делал кольца из термоусадки только белой. они там по-моему с графитом, интересно насколько хватит термоусадки. держи в курсе. полезно!
На пластине(хотя назвать 1см. балду пластиной сложно) выработки нет.
Будем посмотреть насколько хватит, я думаю надолго.