Ремонт и восстановление бензонасоса. Промывка форсунок.

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#22
Пойми, это только твое воображение. А практика говорит о другом. Я тебя огорчу, везде полируют коллектора наждачкой, и нигде не полируют надфилями и напильниками. И если бы ты хоть раз в жизни взял в руки наждачку и попробовал ей работать то увидел бы, что наждачка имеет свойство самозаполировываться. Я тебе еще секрет полировки открою, перед тем, как полировать наждачкой, и что бы не поцарапать поверхность детали, предварительно трут кусок наждачки о другой кусок наждачки. Делая таким образом поверхность наждачки более гладкой и снимая с поверхности те самые крупные песчинки.
Честно говоря эту тему даже обсуждать смешно. Зайди на любой завод и спроси спецов, чем они полируют коллектора двигателей.
Ну давай разберемся:

Практика, к сожалению говорит о том, что у нас в стране народ делает какие то вещи, не задумываясь о том, что и как он делает. Просто делает, потому что Семеныч сказал когда то - делай вот так, я тоже 30 лет так делал и ничего. И делают, зачем свой мозг включать, если можно не включать.
Ближе к делу:
Для того чтобы представлять себе что и как мы делаем разберем сам процесс шлифования. Основными базовыми понятиями являются скорость шлифования, материал абразива, материал связки. Практически в 100% случаев при шлифовке "по колхозному" никто не задумывается над тем, чем собирается шлифовать. Чем? Шкуркой. Какой? Да сначала крупной, потом мелкой. А про то что у шкурки есть основа, связка и сам материал абразива многие даже не задумываются. А вместе с тем существуют многочисленные талмуды справочников, которые говорят о том как то или иное действие сделать правильно. Почему именно правильно? Для того чтобы гарантировать результат. Ибо разрабатывались они еще в те времена, когда в нашей стране существовало понятие машиностроение. Почему именно справочники? Да потому что справочником пользоваться удобнее, чем самому включить голову и понять смысл самого процесса и вдаваться в подробности свойств материалов, физики и химии процессов и т.д.
Чтобы долго не расписывать что и как, ибо многим это скучно и неинтересно, сделаю небольшую выжимку:

Медь шлифуется карбидом кремния и алмазами. Оксид алюминия и нитрид бора для этой цели не подходят. Почему именно они? А из за формы зерен абразива. Вы часто задумываетесь о том, какой материал у вашего шлифпорошка или наждака? Наверное не очень часто...
Едем дальше: скорость шлифования. Ее мы пока прокинем, так как в случае с нашими кольцами она большой роли не играет.

Кроме карбида кремния и алмазов медь шлифуют различными пастами, основа которых обычно состоит из
1. Венской извести
2. Окиси хрома
3. Мела
Кроме них добавляются связующие составы в виде восков, масел, канифоли и других.
В этом случае пасты наносят на войлочные, а реже на хлопчатобумажные круги. Шлифуют и полируют хоть той же самой дрелью, с зажатыми кругами.
Кстати известная многим паста ГОИ, как раз и состоит из окиси хрома :)

Про шкурки: основные параметры - материал основы (в нашем случае пофиг), связка (нам тоже почти пофиг) и сам материал абразива.
Материалы абразивов следующие: электрокорунды, зеленый и черный карбид кремния, гранат, хромотитанистый электрокорунд, эльбор и алмаз. Нам, как уже упоминалось ранее подходят только карбиды кремния и алмаз. То есть в маркировке шкурки в третьей группе цифр (по ГОСТ, а не по ТУ) ищем 64С, 63С, 55С, 54С, 53С, 51С - это карбид кремния. Или АС или А - соответственно алмазы синтетические и природные.

К сожалению заводы сейчас маркируют шкурки по ТУ, а не по ГОСТ. Обозначения отличаются очень сильно. В первой группе может стоять материал абразива, а потом материал основы а не наоборот как в ГОСТ. Переход на ANSI стандарт внес еще большую сумятицу в обозначения:
электрокорунд - A, эльбор - B, карбид кремния - С, алмаз - D.

Бардак проник всюду, и на стандарты всем плевать :(

В той же самой нелюбимой многими википедии есть статья про шкурки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шкурка
В которой указаны маркировки шкурок из черного и зеленого карбида кремния. Но там же, в особенностях применения написано следующее:
Медные ламели коллекторов электродвигателей рекомендуют очищать от нагара только стеклянной шкуркой, всякая другая оставит свои зёрна на поверхности меди и вызовет быстрое стачивание угольных щёток. Народный способ — использовать для этого «чиркательную» поверхность (тёрку) спичечного коробка, содержащую стеклянную пыль.
Про спичечные коробки я говорить не буду, я сам такого изврата ни разу не видел :) Может быть кто то так и делает.

Вывод: для шлифовки медных колец в принципе подходят только шкурки из карбидов кремния и алмазов. Кроме того подходят шлифпорошки и пасты из венской извести, окиси хрома и мела. Последние выглядят наиболее предпочтительно, так как снижается опасность внедрения частиц абразива в поверхность колец в силу более другой структуры частиц абразива и их твердости.

Вы меня спросите: вот технологии, справочники... ты на них опираешься. А почему же тогда так все хреново то было в нашей промышленности? Почему вот у них движки ходят по полмиллиона и больше, а у нас сто тысяч и капиталка? А причина очень простая: технологии у нас всегда были. Есть и будут - это спорно. Но были. Но соблюдение технологии это один из важнейших столпов машиностроения. И если положено делать по технологической карте вот так, то нужно делать именно вот так, а не иначе. Но русскому человеку то не занимать смекалки и самомнения :) Блин, опять технологи намудрили... тут же можно вот так сократить. А тут вместо этого вот этим. Петрович вон уже лет тридцать так делает и ничего. Давай и мы тоже так сделаем. Результат то вроде тот же самый. И делают.

2Fedy:
Делают. К сожалению делают. Почему, я ответил чуть выше.
Да. Я не спорю, что можно просто взять любую шкурку и шлифануть коллектор. Тряпочкой протереть и поставить. Будет ходить. Если не останутся зерна. Или будет ходить меньше, если что то осталось. Но мы же легких путей не ищем? Снимем гену еще раз и опять поменяем щетки\кольца. Хорошо если не за полтыщи километров от дома в поле. Я счаз не буду утверждать что и как ты брал в руки и сколько раз в жизни. Это мне не интересно, но базар нужно хоть иногда фильтровать. Но это так лирика. Почему я это все написал? ХЗ. Наверное потому что и на заводах поработал и вышку по обработке металлов имею. А может надоело смотреть как люди делают что то не думая... Ничего личного. Это все было написано для того, кто может хоть на секунду задумается - "а что и КАК я делаю?". Может книжку прочитает вдруг. Может это ему понравится... Все может быть...

зы: Акулыч, сотри ето, если не в тему...
 

iRUS

Участник
120
0
#23
прошу прощения за очередной наглый оффтоп.
у меня оказалось 4 датчика кислорода.
Поменял передние 2 - не ощутимо. вторые, после катализаторов нужны тоже?

подпись отредактировал. объяснись откуда взялась реклама у тебя
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#25
прошу прощения за очередной наглый оффтоп.
у меня оказалось 4 датчика кислорода.
Поменял передние 2 - не ощутимо. вторые, после катализаторов нужны тоже?

подпись отредактировал. объяснись откуда взялась реклама у тебя
Обязательно, мозг же сравнивает показания до и после ката, тем самым еще и определяя состояние ката. Кстати возможно у тебя кату капец. Мотор задыхается просто. Ты его ломиком ломикомю:)
 

iRUS

Участник
120
0
#26
Я даже не помню что в подписи было. Очень давно регился.

Блин, вот попал то так попал... катализаторы у меня ломиком не получится, один Г образный, второй прямой, но до него не добраться ломиком... вырезать только.
Придется ехать в сервис....
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#27
Ничего личного. Это все было написано для того, кто может хоть на секунду задумается - "а что и КАК я делаю?". Может книжку прочитает вдруг. Может это ему понравится... Все может быть...
Мне понравилось. Скопировал, пойду мужикам отнесу. Пусть нерадивые почитают поучатся. А то блин по 50 лет отработали, чистили чистили, а теперь вона как нада. Википедия она такая она все знает, только блин не работает она нихера ни разу эта википедия. А мужики целыми днями вкалывают. Наверное поэтому все заводы в стране в жопе, что википедии развелись.
Да и для особо грамотных читай внимательней твоя выжимка(Медные ламели коллекторов электродвигателей рекомендуют очищать от НАГАРА!!!)
А я говорю о шлифовке, ВЫРАБОТКИ!
Все завязываю, меня и так мужики мои пошлют на три буквы. И правильно сделают.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#28
Я даже не помню что в подписи было. Очень давно регился.

Блин, вот попал то так попал... катализаторы у меня ломиком не получится, один Г образный, второй прямой, но до него не добраться ломиком... вырезать только.
Придется ехать в сервис....
Да погодь ты сдаваться, сначало замени лямбды. Может Катализаторы и нормальные.
 

FORDOFIL

Участник
239
2
Калужская обл.
#29
может забиты, может не забиты... выкрутил лямбду перед катом вставил манометр, погазовал и посмотрел противодавление, если больше 0.5 атм, значит забит.
 

iRUS

Участник
120
0
#30
Блин, стемнело. На неделе продолжу с манометром....
Кстати "сечет" в стыках перед коллектором очень сильно слева, может и забит...
Всем большое спасибо. Буду в течении недели мереть давление и менять по одному вторые датчики... они гады не удобно так стоят....