Ремонт и восстановление бензонасоса. Промывка форсунок.

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#1
Неделю назад я поменял у себя на машине бензонасос на жигулевский.
Притензий по работе нет, все отлично, но меня заинтересовало как оно устроено. Бензонасос наглухо завальцован, я недолго думая срезал аккуратно болгаркой завальцовку со стороны входа бензонасоса. Постучал по бокам и бензонасос раскрылся. Итак, что я увидел, двигатель он был в порядке только коллектор был похож на старую патефонную пластинку. То есть глубочайшие борозды. Щетки оказались на удивления длинные и в отличном состоянии. Я решил починить двигатель. С другой стороны от щеток выход вала очень маленький там надета пластмассовая хрень которая и является крутилкой насоса. Ее я аккуратно снял с вала, и теперь у меня появилась возможность зажать вал с этой стороны в электродрель.
Далее я взял кусок листового ровного аллюминия(можно стали, пластмассы) толщиной 2мм. Размер куска 10х10см. просверлил в центре отверстие на 3мм. Наложил на этот кусок аллюминия кусок наждачки (шкурой вверх) и в наждачке проколол дырку совместно с дыркой в аллюминие. Затем вставил ось двигателя бензонасоса и дрелью отполировал коллектор. Меняя естественно наждачку с крупной на мелкую.
Коллектор стал, как с магазина, там хороший слой меди, с запасом. Так что еще лет на десять работы. Потом я полирнул концы щеток, и надел на место пластмаску. Короче с двигателем все. Далее сам насос, по конструкции он точно такой же как например, маслянный двигателя или маслянный АКПП. То есть две шестеренки и все. На плоскости внутренней шестеренки была заметна выработка в виде небольших борозд. Короче взял я тоже кусок наждачки, положил его на ровный стол и аккуратно, вручную заполировал плоскости внутренней шестеренки. Потом немного полирнул плоскости и внешней шестеренки хотя на ней небыло выработки, НО мне нужно было убрать образовавшийся лишний зазор в плоскостях шестеренок. Далее там есть еще пластмассовая шайба между насосом и двигателем, на ней тоже были задиры. Ее я полировал на фетре, взял кусок материи от шинели(Советской) и аккуратно небыстрыми движениями на ровном столе полирнул. Быстро нельзя, пластмасса при нагреве расплавиться. Потом я все это собрал, но как быть с завальцовкой, я поступил очень просто, вырезал полоску шириной 2см. из мягкого 2мм. аллюминия, обернул вокруг стакана двигателя, отрезал ровно в стык. Закрепил эту полоску НЕМЕЦКИМ ФИРМЕННЫМ хомутом, полоску закрепил что бы края выступали на 4мм. и потом аккуратно завальцевал края. Получилось нормально. Проверил насос, отлично работает, давит 4.5ат. и то я пробовал на старом севшем аккумуляторе, он сам просаживался.
Вот.
Теперь по поводу промывки форсунок, короче у меня лежит комплект сильно б/у форсунок. И поскольку у меня под руками отремонтированный бензонасос, ну грех было не промыть форсунки. Пошел в магазин купил самые дешевые промывку для карбюратора и прмывку для форскнок, просто в пластиковых флаконах по 60 рулей. Смешал все это вместе, налил в маленькую бутылку из под колы, плюхнул туда бензонасос, естественно с проводами и прикрученным метровым куском шланга. А далее присоеденяя каждую форсунку к шлангу(обязательно снять резиновое колечко с форсунки) и подав напряжение сначало на бензонасос, закачиваем в форсунку 4ат. смотрим не пропускает ли она. А далее подаем напряжение на формунку, сунув ее в трехлитровую чистую банку и любуемся мощным распылом и грязью в банке. По мере снижения давления очень хорошо наблюдается сначало единый пучок распыла а потом он разделяется на отдельные дюзы у меня 4 шт. В общем все наглядно и здорово. И денег врагам платить не надо. Даже если для этого придется купить за 700 рублей жигулевский бензонасос, то и то это во сто раз дешевле, а главное качественней чем все эти сказки с ультрозвуком.
 
Последнее редактирование модератором:

sergh

Участник
160
11
Муром
#2
Отлично сделано ( и доходчиво доведено до читателя ). Предлагаю сей опус в Базу Знаний.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#3
Продолжение.
Через час после того, как я промыл форсунки мне взгуснулось и решил я их воткнуть себе в машину. Чо зря мыл, что ли?! Тем более, что дело нехитрое, по времени час. В общем поставил. Результат, машинка стала вести себя гораздо резвей. Как будь-то лошадей 50 добавили. Теперь буду смотреть за расходом луца.
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#4
да...насос ещё здесь и на авто ру никто не ремонтировал, форсунки по схожей технологии мыли (поиск рулит), тока там надо кратковременный импульс давать иначе обмотки погорят, 700руб. эквивалент затраченного времени, но если нет насосов в окружении ближайших 200 км. а ехать надо то это очень вариант!
- и всем начинающим колхозникам- на долговечность насоса влияет сохранность трубок заливной горловины! ибо при отсутствии брызговика на штатном подкрылке- они усиленно гниют....и всё гумно летит в бензобак...гнилой лючёк уже как следствие...
надо бы в фак закинуть....
 

Juggernaut

Участник
130
2
#5
Тоже всегда так мыл форсунки.
Даже на двиге D4(непосредственный впрыск прямо в камеру сгорания) на МАРКе, ещё можно вместо средства для промывки с насосом подключать через самодельный переходник Очиститель карбюратора в аэрозоле, он тоже и давит не плохо и эффект тот же. Только он в разы более зверский.
 

iRUS

Участник
120
0
#6
Подскажите, какие у Вас форсунки? у меня F6VE-A5A - дороговато по каталогу думаю мыть или менять?

Симптомы: Свечи то мокрые всегда ( Аж электроды выгорают. Маленькая мощность, большой расход, горку плохо тянет и начинает вонять бензином сильно. Ошибка в системе от датчика кислорода "мало воздуха в выхлопе"
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#7
Подскажите, какие у Вас форсунки? у меня F6VE-A5A - дороговато по каталогу думаю мыть или менять?

Симптомы: Свечи то мокрые всегда ( Аж электроды выгорают. Маленькая мощность, большой расход, горку плохо тянет и начинает вонять бензином сильно. Ошибка в системе от датчика кислорода "мало воздуха в выхлопе"
А причем здесь форсунки?
Контрольное предложение, "Ошибка в системе от датчика кислорода "мало воздуха в выхлопе"".
Лямбду поменяй. Если бы у тебя были засраны форсунки, то наоборот не хватало бы топлива и мотор бы работал нестабильно. Единственное можно предположить что твои форсунки плохо закрываются, НО во первых все 6!!! Это сверхмаловероятно. И это очень просто проверить, меряешь давление в рампе сразу после выключении двигателя и повторно меряешь через час. Если давление сохранилось то форсунки не пропускают.
Так что не там копаешь.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#9
могу только порекомендовать НИКОГДА НЕ ЗАЧИЩАТЬ медный коллектор шкурками.
абразив со шкурки (особенно мелкой) очень хорошо внедряется в мягкую медь. ни смыть ни стереть его не получится. чревато очень быстрым износом коллектора и щеток.
используйте только надфиль. финишную обработку тоже без абразивов. на крайний случай обычным металлическим прутком чтобы сгладить микронеровности на меди.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#10
могу только порекомендовать НИКОГДА НЕ ЗАЧИЩАТЬ медный коллектор шкурками.
Без обид, советую тебе не давать таких советов. Все мои друзья и я долго ржали. Дело в том, что я чищу коллектора двигателей через день, лет так 30, по работе надо. Я с удовольствием дам тебе надфиль в руки что бы ты ухитрился почистить им коллектор любого двигателя. А самое главное оптолировать. Я очень люблю теоретиков. Но есть практики которые этим каждый день занимаются. Со шкурки 00 ничего никуда, а уж тем более при трении не прилипает. Да и с более крупной тоже. Вообще то коллектора протачиваются на токарном станке, но даже на нем в конце шлифуются той же наждачной бумагой.
Наверное если оочень сильно пофантазировать то теоретически крупинки шкурки можно загнать в медный коллектор, но для этого шкурку нужно приложить к коллектору и сверху долбить по шкурки молотком. Тогда моожет быть и удастся загнать пару крупинок. Правда они стряхнутся при первом же прикосновении.
 

Kvatro

Участник
83
0
#11
При отсутвии рабочего бензонасоса и наличии большого желания промыить форсунки можно взять шприц подходящей кубатуры, отрезать его дно (где носик для иголки) и вставить туда форсунку вместе с резиновым колечком и после того как нальёшь туда всеми любиимую жидкость для промывки карбюратора ты давишь на поршень шприца одной рукой , второй даёшь напряжение на контакты и распыляешь на лист белой бумаги или в банку, ну в общем получается нормально и бюдждетно :).
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#12
Без обид, советую тебе не давать таких советов. Все мои друзья и я долго ржали. Дело в том, что я чищу коллектора двигателей через день, лет так 30, по работе надо. Я с удовольствием дам тебе надфиль в руки что бы ты ухитрился почистить им коллектор любого двигателя. А самое главное оптолировать. Я очень люблю теоретиков. Но есть практики которые этим каждый день занимаются. Со шкурки 00 ничего никуда, а уж тем более при трении не прилипает. Да и с более крупной тоже. Вообще то коллектора протачиваются на токарном станке, но даже на нем в конце шлифуются той же наждачной бумагой.
Наверное если оочень сильно пофантазировать то теоретически крупинки шкурки можно загнать в медный коллектор, но для этого шкурку нужно приложить к коллектору и сверху долбить по шкурки молотком. Тогда моожет быть и удастся загнать пару крупинок. Правда они стряхнутся при первом же прикосновении.
да ради бога. можешь еще лет 30 через день шлифовать кольца наждачкой... мое дело предупредить. а как кто делает мне все равно.
 

iRUS

Участник
120
0
#13
Fedy, очень благодарю. Давление в норме. Поехал менять лямбду!
...а то переливает, переливает...

Блин, у меня их 2 usa-auto.ru/p1283184F1997.html как узнать какой менять?

ЗЫ: У меня не 6, а 8 )
 
Последнее редактирование модератором:

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#14
Со шкурки 00 ничего никуда, а уж тем более при трении не прилипает. Да и с более крупной тоже. Вообще то коллектора протачиваются на токарном станке, но даже на нем в конце шлифуются той же наждачной бумагой.
Честно говоря не могу тут не согласиться.Лично я не реже раза в пол-года - год чищу коллектора эл.мотора и полирую их.Из-за лени возиться со шкуркой,использую абразивную или полировочную резинку закреплённую на шлеф-моторе при скорости 3000об.Результат - год и более работы при довольно больших нагрузках.(моторы работают при 16000 и более оборотах длительное время)Вскрытие и полировку коллектора провожу в профилактических целях в качестве периодического обслуживания.Учитывая,что медь там с присадками,которые увеличивают её твёрдость и износостойкость,эти вкропления,которые могут попасть от шкурки,для неё как укус комара.Тем более,что попадают они туда без воздействия критических температур.;)
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#16
Учитывая,что медь там с присадками,которые увеличивают её твёрдость и износостойкость,эти вкропления,которые могут попасть от шкурки,для неё как укус комара.Тем более,что попадают они туда без воздействия критических температур.;)
кольцам то пофиг уже будет. а вот щеткам нет
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#19
кольцам то пофиг уже будет. а вот щеткам нет
Пойми, это только твое воображение. А практика говорит о другом. Я тебя огорчу, везде полируют коллектора наждачкой, и нигде не полируют надфилями и напильниками. И если бы ты хоть раз в жизни взял в руки наждачку и попробовал ей работать то увидел бы, что наждачка имеет свойство самозаполировываться. Я тебе еще секрет полировки открою, перед тем, как полировать наждачкой, и что бы не поцарапать поверхность детали, предварительно трут кусок наждачки о другой кусок наждачки. Делая таким образом поверхность наждачки более гладкой и снимая с поверхности те самые крупные песчинки.
Честно говоря эту тему даже обсуждать смешно. Зайди на любой завод и спроси спецов, чем они полируют коллектора двигателей.