Неделю назад я поменял у себя на машине бензонасос на жигулевский.
Притензий по работе нет, все отлично, но меня заинтересовало как оно устроено. Бензонасос наглухо завальцован, я недолго думая срезал аккуратно болгаркой завальцовку со стороны входа бензонасоса. Постучал по бокам и бензонасос раскрылся. Итак, что я увидел, двигатель он был в порядке только коллектор был похож на старую патефонную пластинку. То есть глубочайшие борозды. Щетки оказались на удивления длинные и в отличном состоянии. Я решил починить двигатель. С другой стороны от щеток выход вала очень маленький там надета пластмассовая хрень которая и является крутилкой насоса. Ее я аккуратно снял с вала, и теперь у меня появилась возможность зажать вал с этой стороны в электродрель.
Далее я взял кусок листового ровного аллюминия(можно стали, пластмассы) толщиной 2мм. Размер куска 10х10см. просверлил в центре отверстие на 3мм. Наложил на этот кусок аллюминия кусок наждачки (шкурой вверх) и в наждачке проколол дырку совместно с дыркой в аллюминие. Затем вставил ось двигателя бензонасоса и дрелью отполировал коллектор. Меняя естественно наждачку с крупной на мелкую.
Коллектор стал, как с магазина, там хороший слой меди, с запасом. Так что еще лет на десять работы. Потом я полирнул концы щеток, и надел на место пластмаску. Короче с двигателем все. Далее сам насос, по конструкции он точно такой же как например, маслянный двигателя или маслянный АКПП. То есть две шестеренки и все. На плоскости внутренней шестеренки была заметна выработка в виде небольших борозд. Короче взял я тоже кусок наждачки, положил его на ровный стол и аккуратно, вручную заполировал плоскости внутренней шестеренки. Потом немного полирнул плоскости и внешней шестеренки хотя на ней небыло выработки, НО мне нужно было убрать образовавшийся лишний зазор в плоскостях шестеренок. Далее там есть еще пластмассовая шайба между насосом и двигателем, на ней тоже были задиры. Ее я полировал на фетре, взял кусок материи от шинели(Советской) и аккуратно небыстрыми движениями на ровном столе полирнул. Быстро нельзя, пластмасса при нагреве расплавиться. Потом я все это собрал, но как быть с завальцовкой, я поступил очень просто, вырезал полоску шириной 2см. из мягкого 2мм. аллюминия, обернул вокруг стакана двигателя, отрезал ровно в стык. Закрепил эту полоску НЕМЕЦКИМ ФИРМЕННЫМ хомутом, полоску закрепил что бы края выступали на 4мм. и потом аккуратно завальцевал края. Получилось нормально. Проверил насос, отлично работает, давит 4.5ат. и то я пробовал на старом севшем аккумуляторе, он сам просаживался.
Вот.
Теперь по поводу промывки форсунок, короче у меня лежит комплект сильно б/у форсунок. И поскольку у меня под руками отремонтированный бензонасос, ну грех было не промыть форсунки. Пошел в магазин купил самые дешевые промывку для карбюратора и прмывку для форскнок, просто в пластиковых флаконах по 60 рулей. Смешал все это вместе, налил в маленькую бутылку из под колы, плюхнул туда бензонасос, естественно с проводами и прикрученным метровым куском шланга. А далее присоеденяя каждую форсунку к шлангу(обязательно снять резиновое колечко с форсунки) и подав напряжение сначало на бензонасос, закачиваем в форсунку 4ат. смотрим не пропускает ли она. А далее подаем напряжение на формунку, сунув ее в трехлитровую чистую банку и любуемся мощным распылом и грязью в банке. По мере снижения давления очень хорошо наблюдается сначало единый пучок распыла а потом он разделяется на отдельные дюзы у меня 4 шт. В общем все наглядно и здорово. И денег врагам платить не надо. Даже если для этого придется купить за 700 рублей жигулевский бензонасос, то и то это во сто раз дешевле, а главное качественней чем все эти сказки с ультрозвуком.
Притензий по работе нет, все отлично, но меня заинтересовало как оно устроено. Бензонасос наглухо завальцован, я недолго думая срезал аккуратно болгаркой завальцовку со стороны входа бензонасоса. Постучал по бокам и бензонасос раскрылся. Итак, что я увидел, двигатель он был в порядке только коллектор был похож на старую патефонную пластинку. То есть глубочайшие борозды. Щетки оказались на удивления длинные и в отличном состоянии. Я решил починить двигатель. С другой стороны от щеток выход вала очень маленький там надета пластмассовая хрень которая и является крутилкой насоса. Ее я аккуратно снял с вала, и теперь у меня появилась возможность зажать вал с этой стороны в электродрель.
Далее я взял кусок листового ровного аллюминия(можно стали, пластмассы) толщиной 2мм. Размер куска 10х10см. просверлил в центре отверстие на 3мм. Наложил на этот кусок аллюминия кусок наждачки (шкурой вверх) и в наждачке проколол дырку совместно с дыркой в аллюминие. Затем вставил ось двигателя бензонасоса и дрелью отполировал коллектор. Меняя естественно наждачку с крупной на мелкую.
Коллектор стал, как с магазина, там хороший слой меди, с запасом. Так что еще лет на десять работы. Потом я полирнул концы щеток, и надел на место пластмаску. Короче с двигателем все. Далее сам насос, по конструкции он точно такой же как например, маслянный двигателя или маслянный АКПП. То есть две шестеренки и все. На плоскости внутренней шестеренки была заметна выработка в виде небольших борозд. Короче взял я тоже кусок наждачки, положил его на ровный стол и аккуратно, вручную заполировал плоскости внутренней шестеренки. Потом немного полирнул плоскости и внешней шестеренки хотя на ней небыло выработки, НО мне нужно было убрать образовавшийся лишний зазор в плоскостях шестеренок. Далее там есть еще пластмассовая шайба между насосом и двигателем, на ней тоже были задиры. Ее я полировал на фетре, взял кусок материи от шинели(Советской) и аккуратно небыстрыми движениями на ровном столе полирнул. Быстро нельзя, пластмасса при нагреве расплавиться. Потом я все это собрал, но как быть с завальцовкой, я поступил очень просто, вырезал полоску шириной 2см. из мягкого 2мм. аллюминия, обернул вокруг стакана двигателя, отрезал ровно в стык. Закрепил эту полоску НЕМЕЦКИМ ФИРМЕННЫМ хомутом, полоску закрепил что бы края выступали на 4мм. и потом аккуратно завальцевал края. Получилось нормально. Проверил насос, отлично работает, давит 4.5ат. и то я пробовал на старом севшем аккумуляторе, он сам просаживался.
Вот.
Теперь по поводу промывки форсунок, короче у меня лежит комплект сильно б/у форсунок. И поскольку у меня под руками отремонтированный бензонасос, ну грех было не промыть форсунки. Пошел в магазин купил самые дешевые промывку для карбюратора и прмывку для форскнок, просто в пластиковых флаконах по 60 рулей. Смешал все это вместе, налил в маленькую бутылку из под колы, плюхнул туда бензонасос, естественно с проводами и прикрученным метровым куском шланга. А далее присоеденяя каждую форсунку к шлангу(обязательно снять резиновое колечко с форсунки) и подав напряжение сначало на бензонасос, закачиваем в форсунку 4ат. смотрим не пропускает ли она. А далее подаем напряжение на формунку, сунув ее в трехлитровую чистую банку и любуемся мощным распылом и грязью в банке. По мере снижения давления очень хорошо наблюдается сначало единый пучок распыла а потом он разделяется на отдельные дюзы у меня 4 шт. В общем все наглядно и здорово. И денег врагам платить не надо. Даже если для этого придется купить за 700 рублей жигулевский бензонасос, то и то это во сто раз дешевле, а главное качественней чем все эти сказки с ультрозвуком.
Последнее редактирование модератором: