Ремонт гидрокомпенсаторов двигателя OHV Э-1

Рыбачок

Новичок
26
2
Ford Explorer 2007
коломна
#1
Немного пред-истории. Летом 2008 после очередной смены масла появился стук в двигателе, который с прогревом прошел. Было выдвинуто предположение, что это ГК. Шел кризис , поэтому было принято решение пока ездить так . Особенно взглянув на ценник у Академиков 1500 неор и 2000 за ор при этом надо умножить на 12, плюс прокладки и т.д., короче "жаба" задушила.
Летом прошлого года решил обойтись малой кровью , поменять только рокера и штанги. Данная процедура результата не принесла. Постепенно к одному ГК добавилось еще парочка.На холодную двигатель звенел на все лады. Зимой при заводке перестал запускаться один цилиндр, при прогреве он подключался. Решил с потеплением ремонтировать. При консультации на сервисе у Дениса с Амурской , решил ГК ремонтировать, а не покупать, главное чтобы зеркала плунжеров не были задраны.
Для ремонта были куплены необходимые з/ч: прокладки для головки блока,клапанных крышек,верхней и нижней части впускного коллектора, маслосъемные колпачки , форсунки Simens ZMZ 6354, воздушный и масляный фильтра, масло , приспособа для рассухаривания клапанов от ВАЗ-2109. Заодно были куплены фильтр и прокладка для АКПП , а также ATF D/M.
Перед разборкой двигуна решил залить мягкой промывки на 200 км. В одну из суббот апреля пришло время "Ч". Накатал 200км , поставил в гараж , налил разкоксовки LAVR , чтобы колечки отошли . Наутро после прогрева слил все это г.... из двигателя, было очень черно. Так-как у меня кондиционер не работает , сломана трубка на испарителе, все это барахло тоже снять.
Разборка: снял аккумулятор , воздуховод, коробку с воздушным фильтром, ремень генератора, генератор, компрессор кондея , ВВ провода, катушку зажигания, трубки кондея, одсоеденил вакуумные трубки от впускного коллектора, верхнюю часть впуска , топливную рейку , клапаные крышки, ось коромысел , нижнюю часть впускного коллектора, открутил штаны от блока , щуп, от правой головки открутил кронштейн с роликами на котором стоит генератор , с левой стороны насос ГУРа , снял сами головки и вытащил ГК .
Что я увидел: нижняя часть впускного колектора забита коксом , отверстия в прокладках под головами забиты практически полностью какой-то ржавой фигней, на поршнях нагара немного , в гильзах не болтаются , пятый цилиндр мокрый , впускные клапана полностью в нагаре и коксе, как они еще закрывались , выпускные - терпимо . Перед разборкой были заготовлены бирочки с номерами и различные пакетики куда все складывалось под своими номерами , дыбы не перепутать.
Начал с ремонта ГК. Перед разборкой надо подержать эбонитовую чашку ГК в кипятке , чтобы не сломать, потихоньку проворачиваем по оси и тянем на себя .
Выбиваем плунжера и ох... что там внутри делается. Все забито коксом. Аккуратно чистим механически , чтобы не поцарапать зеркало. Корпуса ГК после чистки отдал ещё на промывку в ультразвуке. После ГК притер клапана , вычистил сами головки.
Сборка: вставил клапана , специально выточенной оправкой напрессовал маслосъемные колпачки, предварительно одев на клапан кембрик , чтобы не повредить колпачек. После сборки головок начал сборку ГК .Наливал в корпус масло, опускал пружинку , нижний плунжер , надавливая на шарик крестовой отверткой. Нижний плунжер опускаем так, чтобы верхний плунжер был вровень с корпусом или выступал макс на 0,3-0,5 мм . Эбонитовую чашку опять опускаем в кипяток и аккуратненько ставим на место. ГК смазывал снаружи и посадочное место маслом и ставил на место. Поставил головки на место затянув требуемым моментом. Поставил нижнюю часть впускного коллектора, предварительно на него поставив топливную рейку. Форсунки прежде чем ставить, смазывал импортным ЛИТОЛом уплотнительные колечки. Прежде чем затягивать рейку убеждаемся , что форсунки не перекосило и они вращаются по оси.Прикрутил штаны , поставил щуп. Поставил ось коромысел, клапанные крышки. Прикрутил справа на блок кронштейн с роликами , слева насос ГУР. Одел разъемы на форсунки, топливопроводы. Поставил верхний коллектор, катушки зажигания , ВВ провода , вакуумтрубки , генератор и компрессор / пока не купил короткий ремень/, ремень генератора , воздух и ак-р. Дал после сборки простоять ночь, чтобы ГК под нагрузкой штанг просели где надо.
Залил масло. Перед пуском снял разъем с катушки зажигания и вытащил реле бензонасоса, прокрутил несколько раз стартером/ попутно помыл , почистил, покрасил стартер/, чтобы масло разогнало по системе.
Двигатель завелся сразу, вибрация была большая , проработал минут 5, заглушил, чтобы ГК стали на место. Через 10 мин завел ещё раз, стало намного лучше, проработал 10 мин опять заглушил , дал постоять ещё 10 мин. Завел, стало то что надо. На ХХ поработал 2 часа, на завтра решил сделать пробный выезд .
Утром шел заводить со страхом , получилось или нет ? Завел , стука нет , слава Богу, все получилось. Покатался , понравилось , сейчас стал резво разгоняться со скорости 110 и дальше . Фотки что-то не смог поставить .
 

Denison

Участник
65
1
Новосибирск
#2
Долго с этим делом провозюкался? Мне тоже сея процедура предстоит. Менял толкатели и коромысла эффекта хватило ненадолго. А скажи, на гидриках была выработка от того, что штанги не прокручивались, а то у меня штанги были с выработкой в виде гребня и на коромыслах тоже выработка присутствовала.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#3
Denison,
Ну при хорошем раскладе и без непредвиденных обстоятельств сию работу можно проделать за выходные, у меня примерно так и вышло, дам небольшой совет, как открутишь приемные трубы навари на болты упор, что бы болт у тебя выгляде как буква Т заметно будет легче потом закрутить его обратно.
 

Рыбачок

Новичок
26
2
Ford Explorer 2007
коломна
#4
Долго с этим делом провозюкался? Мне тоже сея процедура предстоит. Менял толкатели и коромысла эффекта хватило ненадолго. А скажи, на гидриках была выработка от того, что штанги не прокручивались, а то у меня штанги были с выработкой в виде гребня и на коромыслах тоже выработка присутствовала.
Нет выработки не было. Все делалось не спеша , за 5 дней управился

Добавлено через 3 минуты
Дело не в названии , а в результате . Хотя что собственно называется ремонтом ? Бывший хозяин ездил на минералке Шелл , мне он честно признался , что не водитель , а наездник .
 

staL

Новичок
13
0
кривой рог
#5
Можно ли гидрокомпенсаторы в растворителе замачивать?( сольвент, уайт спирит, 646 647 650) ????????
Эбонитовая чашка боится их или нет?
 

staL

Новичок
13
0
кривой рог
#7
Пару знакомых так на разных машинах делали говорят 2 недели замачивания чудеса творят
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#8
Пару знакомых так на разных машинах делали говорят 2 недели замачивания чудеса творят
И чего это все бельё в стиральных машинах стирают? Нахуа? Замочил на две недели и о чудо!:)
Никаких чудес замачивание не даёт, ваааще никаких. Если только это не зверская химия с химическим процессом, с выделением тепла, какого нибудь газа и зловония.:)
Только такая химия в магазинах не продаётся.
 

staL

Новичок
13
0
кривой рог
#9
А если замочить а потом кинуть в жидкость для очистки форсунок и в ультразвуковую ванну? по любому должен быть эффект
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#10
А если замочить а потом кинуть в жидкость для очистки форсунок и в ультразвуковую ванну? по любому должен быть эффект
Я не пойму ты просто ленишься разобрать гидрокомпенсатор и нормально его почистить или тебе просто интересно разные неизвестные способы очистки попробовать? Не поможет никакая чистка и замочка дидрика без его разборки. Ну представь себе что ты хочешь почистить или вымыть нагар в поршневых кольцах двигателя, при этом рассуждаешь то ли замочить двигатель (не разбирая и не выкручивая свечи) в керосине на месяц, либо засунуть его в ультрозвуковую ванну. Угадай с одного раза сойдёт ли нагар с поршневых колец.:)
 

staL

Новичок
13
0
кривой рог
#11
)) боюсь не испортить гидрокомпенсаторы при разборке.
А на счет нагара и залегших колец пользовался раскоксовкой Carbon и все говно вылетает и кольца раскоксовуются и нагар уходит.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#12
)) боюсь не испортить гидрокомпенсаторы при разборке.
А на счет нагара и залегших колец пользовался раскоксовкой Carbon и все говно вылетает и кольца раскоксовуются и нагар уходит.
Так ёпрст ты же заливал раскоксовыватель внутрь, а не обливал им сверху двигателя!!!
Не разобрав гидрокомпенсатор НЕЧЕГО В НЁМ МЫТЬ! гидрокомпенсатор это та же поршневая система что и в двигателе только без колец. Там притёртый поршень стоит, сквозь него ничего не пройдёт и тем более грязь не выльется. Только разборка. А чего там боятся то, единственное что ты можешь сломать это воронкообразную направляющую. Больше в гидрике без кувалды ничего не сломаешь.
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#14
Подскажи а как ты верхний плунжер в чашку вставлял На нем же кольцо квадратное. Я его только в тисках смог назад засунуть.