Немного пред-истории. Летом 2008 после очередной смены масла появился стук в двигателе, который с прогревом прошел. Было выдвинуто предположение, что это ГК. Шел кризис , поэтому было принято решение пока ездить так . Особенно взглянув на ценник у Академиков 1500 неор и 2000 за ор при этом надо умножить на 12, плюс прокладки и т.д., короче "жаба" задушила.
Летом прошлого года решил обойтись малой кровью , поменять только рокера и штанги. Данная процедура результата не принесла. Постепенно к одному ГК добавилось еще парочка.На холодную двигатель звенел на все лады. Зимой при заводке перестал запускаться один цилиндр, при прогреве он подключался. Решил с потеплением ремонтировать. При консультации на сервисе у Дениса с Амурской , решил ГК ремонтировать, а не покупать, главное чтобы зеркала плунжеров не были задраны.
Для ремонта были куплены необходимые з/ч: прокладки для головки блока,клапанных крышек,верхней и нижней части впускного коллектора, маслосъемные колпачки , форсунки Simens ZMZ 6354, воздушный и масляный фильтра, масло , приспособа для рассухаривания клапанов от ВАЗ-2109. Заодно были куплены фильтр и прокладка для АКПП , а также ATF D/M.
Перед разборкой двигуна решил залить мягкой промывки на 200 км. В одну из суббот апреля пришло время "Ч". Накатал 200км , поставил в гараж , налил разкоксовки LAVR , чтобы колечки отошли . Наутро после прогрева слил все это г.... из двигателя, было очень черно. Так-как у меня кондиционер не работает , сломана трубка на испарителе, все это барахло тоже снять.
Разборка: снял аккумулятор , воздуховод, коробку с воздушным фильтром, ремень генератора, генератор, компрессор кондея , ВВ провода, катушку зажигания, трубки кондея, одсоеденил вакуумные трубки от впускного коллектора, верхнюю часть впуска , топливную рейку , клапаные крышки, ось коромысел , нижнюю часть впускного коллектора, открутил штаны от блока , щуп, от правой головки открутил кронштейн с роликами на котором стоит генератор , с левой стороны насос ГУРа , снял сами головки и вытащил ГК .
Что я увидел: нижняя часть впускного колектора забита коксом , отверстия в прокладках под головами забиты практически полностью какой-то ржавой фигней, на поршнях нагара немного , в гильзах не болтаются , пятый цилиндр мокрый , впускные клапана полностью в нагаре и коксе, как они еще закрывались , выпускные - терпимо . Перед разборкой были заготовлены бирочки с номерами и различные пакетики куда все складывалось под своими номерами , дыбы не перепутать.
Начал с ремонта ГК. Перед разборкой надо подержать эбонитовую чашку ГК в кипятке , чтобы не сломать, потихоньку проворачиваем по оси и тянем на себя .
Выбиваем плунжера и ох... что там внутри делается. Все забито коксом. Аккуратно чистим механически , чтобы не поцарапать зеркало. Корпуса ГК после чистки отдал ещё на промывку в ультразвуке. После ГК притер клапана , вычистил сами головки.
Сборка: вставил клапана , специально выточенной оправкой напрессовал маслосъемные колпачки, предварительно одев на клапан кембрик , чтобы не повредить колпачек. После сборки головок начал сборку ГК .Наливал в корпус масло, опускал пружинку , нижний плунжер , надавливая на шарик крестовой отверткой. Нижний плунжер опускаем так, чтобы верхний плунжер был вровень с корпусом или выступал макс на 0,3-0,5 мм . Эбонитовую чашку опять опускаем в кипяток и аккуратненько ставим на место. ГК смазывал снаружи и посадочное место маслом и ставил на место. Поставил головки на место затянув требуемым моментом. Поставил нижнюю часть впускного коллектора, предварительно на него поставив топливную рейку. Форсунки прежде чем ставить, смазывал импортным ЛИТОЛом уплотнительные колечки. Прежде чем затягивать рейку убеждаемся , что форсунки не перекосило и они вращаются по оси.Прикрутил штаны , поставил щуп. Поставил ось коромысел, клапанные крышки. Прикрутил справа на блок кронштейн с роликами , слева насос ГУР. Одел разъемы на форсунки, топливопроводы. Поставил верхний коллектор, катушки зажигания , ВВ провода , вакуумтрубки , генератор и компрессор / пока не купил короткий ремень/, ремень генератора , воздух и ак-р. Дал после сборки простоять ночь, чтобы ГК под нагрузкой штанг просели где надо.
Залил масло. Перед пуском снял разъем с катушки зажигания и вытащил реле бензонасоса, прокрутил несколько раз стартером/ попутно помыл , почистил, покрасил стартер/, чтобы масло разогнало по системе.
Двигатель завелся сразу, вибрация была большая , проработал минут 5, заглушил, чтобы ГК стали на место. Через 10 мин завел ещё раз, стало намного лучше, проработал 10 мин опять заглушил , дал постоять ещё 10 мин. Завел, стало то что надо. На ХХ поработал 2 часа, на завтра решил сделать пробный выезд .
Утром шел заводить со страхом , получилось или нет ? Завел , стука нет , слава Богу, все получилось. Покатался , понравилось , сейчас стал резво разгоняться со скорости 110 и дальше . Фотки что-то не смог поставить .
Летом прошлого года решил обойтись малой кровью , поменять только рокера и штанги. Данная процедура результата не принесла. Постепенно к одному ГК добавилось еще парочка.На холодную двигатель звенел на все лады. Зимой при заводке перестал запускаться один цилиндр, при прогреве он подключался. Решил с потеплением ремонтировать. При консультации на сервисе у Дениса с Амурской , решил ГК ремонтировать, а не покупать, главное чтобы зеркала плунжеров не были задраны.
Для ремонта были куплены необходимые з/ч: прокладки для головки блока,клапанных крышек,верхней и нижней части впускного коллектора, маслосъемные колпачки , форсунки Simens ZMZ 6354, воздушный и масляный фильтра, масло , приспособа для рассухаривания клапанов от ВАЗ-2109. Заодно были куплены фильтр и прокладка для АКПП , а также ATF D/M.
Перед разборкой двигуна решил залить мягкой промывки на 200 км. В одну из суббот апреля пришло время "Ч". Накатал 200км , поставил в гараж , налил разкоксовки LAVR , чтобы колечки отошли . Наутро после прогрева слил все это г.... из двигателя, было очень черно. Так-как у меня кондиционер не работает , сломана трубка на испарителе, все это барахло тоже снять.
Разборка: снял аккумулятор , воздуховод, коробку с воздушным фильтром, ремень генератора, генератор, компрессор кондея , ВВ провода, катушку зажигания, трубки кондея, одсоеденил вакуумные трубки от впускного коллектора, верхнюю часть впуска , топливную рейку , клапаные крышки, ось коромысел , нижнюю часть впускного коллектора, открутил штаны от блока , щуп, от правой головки открутил кронштейн с роликами на котором стоит генератор , с левой стороны насос ГУРа , снял сами головки и вытащил ГК .
Что я увидел: нижняя часть впускного колектора забита коксом , отверстия в прокладках под головами забиты практически полностью какой-то ржавой фигней, на поршнях нагара немного , в гильзах не болтаются , пятый цилиндр мокрый , впускные клапана полностью в нагаре и коксе, как они еще закрывались , выпускные - терпимо . Перед разборкой были заготовлены бирочки с номерами и различные пакетики куда все складывалось под своими номерами , дыбы не перепутать.
Начал с ремонта ГК. Перед разборкой надо подержать эбонитовую чашку ГК в кипятке , чтобы не сломать, потихоньку проворачиваем по оси и тянем на себя .
Выбиваем плунжера и ох... что там внутри делается. Все забито коксом. Аккуратно чистим механически , чтобы не поцарапать зеркало. Корпуса ГК после чистки отдал ещё на промывку в ультразвуке. После ГК притер клапана , вычистил сами головки.
Сборка: вставил клапана , специально выточенной оправкой напрессовал маслосъемные колпачки, предварительно одев на клапан кембрик , чтобы не повредить колпачек. После сборки головок начал сборку ГК .Наливал в корпус масло, опускал пружинку , нижний плунжер , надавливая на шарик крестовой отверткой. Нижний плунжер опускаем так, чтобы верхний плунжер был вровень с корпусом или выступал макс на 0,3-0,5 мм . Эбонитовую чашку опять опускаем в кипяток и аккуратненько ставим на место. ГК смазывал снаружи и посадочное место маслом и ставил на место. Поставил головки на место затянув требуемым моментом. Поставил нижнюю часть впускного коллектора, предварительно на него поставив топливную рейку. Форсунки прежде чем ставить, смазывал импортным ЛИТОЛом уплотнительные колечки. Прежде чем затягивать рейку убеждаемся , что форсунки не перекосило и они вращаются по оси.Прикрутил штаны , поставил щуп. Поставил ось коромысел, клапанные крышки. Прикрутил справа на блок кронштейн с роликами , слева насос ГУР. Одел разъемы на форсунки, топливопроводы. Поставил верхний коллектор, катушки зажигания , ВВ провода , вакуумтрубки , генератор и компрессор / пока не купил короткий ремень/, ремень генератора , воздух и ак-р. Дал после сборки простоять ночь, чтобы ГК под нагрузкой штанг просели где надо.
Залил масло. Перед пуском снял разъем с катушки зажигания и вытащил реле бензонасоса, прокрутил несколько раз стартером/ попутно помыл , почистил, покрасил стартер/, чтобы масло разогнало по системе.
Двигатель завелся сразу, вибрация была большая , проработал минут 5, заглушил, чтобы ГК стали на место. Через 10 мин завел ещё раз, стало намного лучше, проработал 10 мин опять заглушил , дал постоять ещё 10 мин. Завел, стало то что надо. На ХХ поработал 2 часа, на завтра решил сделать пробный выезд .
Утром шел заводить со страхом , получилось или нет ? Завел , стука нет , слава Богу, все получилось. Покатался , понравилось , сейчас стал резво разгоняться со скорости 110 и дальше . Фотки что-то не смог поставить .
Симпатии:
Понравилось одному пользователю