Ремонт гены.

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#1
Вобщем так. Вчера у меня пропала зарядка. Причём напрочь пропала. Последние 3 км до дома на верёвке ехал. Поставил аккум на зарядку-утром доехал до приятеля-вскрыли гену-а там вот такая хрень:

поясню-если не понятно. на якоре нижний токосъём изношен вхлам-до пластмассы. Верхний в норме. При этом щётки в полном порядке и износ у них абсолютно равномерный. Не иначе, какая-то хрень попала. Шайтан-одним словом.
Ну-чего делать? Покумекал-регулировка щёток по высоте невозможна. Токосъём возможен только в одном месте. Решили так: к оставшемуся ободку припаяли тонкую проволоку0пучок, расправили его полосой-и обмотали весь желобок полностью. Затем облудили-зачистили. Результат перед вами.

Зарядка в норме. Вот теперь думаю: сколько этот колхоз проходит?
Может кому пригодится-для того и выкладываю.
ЗЫ Когда вчера цеплялся за чалку-обнаружил, а не за что цеплять-то...
Зацепил петлёй за горизонтальный отрезок стабилизатора. Кто как поступает в таких случаях?
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#2
видно очень плохо :(
обдудили это зря. припой щетка сожрет весьма быстро... потом проволока начнет грызть щетку :(
я надеюсь проволока не оплетка случайно? потому что если оплетка - то дни\часы щетки сочтены, увы. кмк варианта два: или менять гену в сборе или идти на поклон к электрикам, тем кто движки мотает\перебирает. у них колец навалом всяких. да и сделают быстро и не дорого.
а вообще интересный вариант колхоза :) зачот вобщем :)
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#3
Сорри-подкорректировал нижнюю фотку.
Значится так. Я прикидывал вариант с кольцом. Но: как его туда завести? Кмк-никак. Кольца припаяны к якорю изнутри...
Проволока медная-многожильная из автомобильной проводки. Припоем залил для того, чтобы когда верхний слой припоя износится проволока не расползалась.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#4
хм... а если оба кольца на токарном станке обточить и надеть на них с натягом новые выточенные? :)
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#5
Я теперь на стрелку зарядки смотрю чаще, чем на спидометр :D
Момент начала разрущения обмотки не прозеваю...
Не представляю, как можно "закольцевать" заново обмотки. Слишком там всё тонко. на холодную-будут зазоры-не будет контакта. на горячую-пластмассе кирдык.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#6
тогда менять кольца совсем. ну такой бутерброд точно долго не проходит :(
зы: тут еще один момент есть: припой может прикусить щетку. он же грецца будет. может поплыть. закусит щетку и она просто захочет последовать за валом (сварку трением знаешь?). а поскольку за валом ее никто не пустит то она просто отколется. папалам. имха.
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#7
Ладно-хватит пугать-будем посмотреть. :wink:
ЗЫ Ежели будет сильно греться щётка-поставлю туды интерркулер :D
 

DGIPER

Участник
901
0
#8
D(r)iver
на войковской есть ремонт геников(адрес уточни у димчика) и в кунцево на старой территории в самом конце, я думаю так будет проще
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 772
226
jeep grand cherokee
Москва
#9
Денис я так понял человек из Ярославля
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#13
вот помниться читал где то что твёрдость у отечественных автомобильных эл.щёток "угольных-графитовых" значительно выше чем у импортных, стоящих в автомобильных эл. двигателях......возможно то тебя там имелся колхоз и это его последсвия.........
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#14
Кмк-невозможно заколхозить щёточный узел на гене экспа2. Я долго крутил-вертел его в руках. Прикидывал на возможность замены щёток. Никаких идей не появилось. Он неразборный. По крайней мере я бы не рискнул менять в нём щётки-поставил бы стоковый узел. Электрик-приятель был того же мнения.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
Гены на Форд Эксплорер 1 и Форд Эксплорер 2 разве разные? Сам щеточный узел сколхозить конечно можно, но цена колхоза превысит в разы цену нового. По этому колхозники просто меняют родные изношенные щетки на щетки от ТАЗа. По моему об этом уже писано не раз. Выковыривается клей, что держит сам штатный проводок и щетка ТАЗа припаивается к штатному проводку родной щетки, т.е. увеличиваем длину проводка. Если без фанатизма, то вместе с снятием гены для замены щеток, за час управиться можно. Вообще никаких проблем. Лично колхозил реле регулятор от ТАЗа на нашего гену. Однако в лоб не ставиться. Но с горя, на доехать или перебиться пару дней пока не найдешь штатный, поставить можно. Работает нормально, кстати. Но обязательно надо сменить на штатный. Что я и сделал, а "колхоз" лежит в запасе.
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#16
Докладываю: на данном колхозе отъездил чуть более месяца. Поехал в Мск по делам и в разгар рабочего дня загорелась знакомая лампочка разрядки :( Включил режим энергосбережения-отзвонился Тимуру-в итоге стал счастливым обладателем б/у гены, при мне снятом с мотора. Свой ещё не вскрывал, но есть такое мнение, что или кирдык щёткам-не ужились с проволокой, или кирдык колхозному токосъёмнику...