Итак, как часто и бывает по закону подлости, "счастье" настигло в дороге ночью - стрелка вольтметра полезла вниз. Благо, что емкости аккумулятора хватило дотянуть до дома. Дальше начались поиски вариантов: заказывать новый генератор из соединительных штатов, искать на просторах Родины бывший в употреблении или попытаться восстановить своими силами. Малость прифигев от расценок на транспортировку генератора из США с Рокавто, равную стоимости самого генератора, отложил этот вариант до лучших времен. На просторах нашей необъятной России предлагалось несколько вариантов б/у генераторов, судя по внешнему виду которых, в состоянии ещё более худшем, чем мой и к тому же на машины 2004 года. Решил рискнуть и восстановить своими силами когда-то уже восстановленный генератор - на нём гордо блестела одинокая наклейка "remanufactured". Разбирал его долго, вспоминая попутно всю родню инженеров, которые его проектировали. Пришлось разрезать крыльчатку, чтобы снять контактные кольца и отмачивать гайку на шкиве и задний (маленький) подшипник - никак не хотел слезать с вала. Сразу скажу, что отмачивать надо было и три болтика, которые держат крышку переднего подшипника - у двух из них потом легко обломились головки и они остались в корпусе, а высверливать их то ещё "удовольствие". В общем, глаза боятся, а руки делают - очень помогло с процессом разборки генератора данное видео
Далее привожу список запчастей и номера, по которым владельцы Expedition 2005 года с генераторами 5L7Z-10346-CA, 6L7Z-10346-A с 02.08.2004 по 05.12.2005 110AMP STANDART DUTY NEW, Motorcraft GL-622 смогут купить необходимые детали:
1) Передний подшипник (со стороны шкива) NSK B17-102DG46 Внешний диаметр 47мм; Внутренний диаметр 17мм; Высота обоймы 14 мм. Номер подшипника MMC MB584184
2) Задний подшипник (со стороны щеток) NSK B10-50D Внешний диаметр 27мм; Внутренний диаметр 10мм; Высота обоймы 11 мм. Если верить кросс-номерам, то такой же подшипник идёт под номерами: 23120-58S01 (NISSAN), 23721-AA010 (SUBARU), 8-94360-417-0 (ISUZU)
3) Контактные кольца Cargo 233938 Внешний диаметр 27мм; Внутренний диаметр 13,5 мм; Высота полностью 37,5 мм.
4) Щетки (пара) Cargo 141229 Длина 22мм; Ширина 8 мм; Толщина 5мм - В моём случае таких не было и подошли от MMC 4D56 Cargo 140817 - размеры щеток идентичны.
5) Проставка (втулка) пластиковая, для маленького подшипника WAI 46-2505 (27*36,7*15,25) - она идёт одноразовая и повреждается при снятии/выбивании задней крышки генератора, но я умудрился собрать со старой.
6) Реле-регулятор в сборе со щетками на моём генераторе стоит под номером VP4L3U-10C359-AA (крышечка синяя) - принял решение пока оставить родной как есть, так как запаса щеток (больше сантиметра) должно хватить до приобретения нового генератора.
7) Диодный мост - здесь вопрос открытый, так как по нему информацию не искал.
Надеюсь, мой опыт будет полезен и хорошо будет, если добавите что-то ещё полезное из личного опыта, что поможет в ремонте генераторов.
1) Передний подшипник (со стороны шкива) NSK B17-102DG46 Внешний диаметр 47мм; Внутренний диаметр 17мм; Высота обоймы 14 мм. Номер подшипника MMC MB584184
2) Задний подшипник (со стороны щеток) NSK B10-50D Внешний диаметр 27мм; Внутренний диаметр 10мм; Высота обоймы 11 мм. Если верить кросс-номерам, то такой же подшипник идёт под номерами: 23120-58S01 (NISSAN), 23721-AA010 (SUBARU), 8-94360-417-0 (ISUZU)
3) Контактные кольца Cargo 233938 Внешний диаметр 27мм; Внутренний диаметр 13,5 мм; Высота полностью 37,5 мм.
4) Щетки (пара) Cargo 141229 Длина 22мм; Ширина 8 мм; Толщина 5мм - В моём случае таких не было и подошли от MMC 4D56 Cargo 140817 - размеры щеток идентичны.
5) Проставка (втулка) пластиковая, для маленького подшипника WAI 46-2505 (27*36,7*15,25) - она идёт одноразовая и повреждается при снятии/выбивании задней крышки генератора, но я умудрился собрать со старой.
6) Реле-регулятор в сборе со щетками на моём генераторе стоит под номером VP4L3U-10C359-AA (крышечка синяя) - принял решение пока оставить родной как есть, так как запаса щеток (больше сантиметра) должно хватить до приобретения нового генератора.
7) Диодный мост - здесь вопрос открытый, так как по нему информацию не искал.
Надеюсь, мой опыт будет полезен и хорошо будет, если добавите что-то ещё полезное из личного опыта, что поможет в ремонте генераторов.