Expedition 2 Ремонт генератора своими руками

Auto65

Участник
57
18
Ford Expedition 2005
Южно-Сахалинск
#1
Итак, как часто и бывает по закону подлости, "счастье" настигло в дороге ночью - стрелка вольтметра полезла вниз. Благо, что емкости аккумулятора хватило дотянуть до дома. Дальше начались поиски вариантов: заказывать новый генератор из соединительных штатов, искать на просторах Родины бывший в употреблении или попытаться восстановить своими силами. Малость прифигев от расценок на транспортировку генератора из США с Рокавто, равную стоимости самого генератора, отложил этот вариант до лучших времен. На просторах нашей необъятной России предлагалось несколько вариантов б/у генераторов, судя по внешнему виду которых, в состоянии ещё более худшем, чем мой и к тому же на машины 2004 года. Решил рискнуть и восстановить своими силами когда-то уже восстановленный генератор - на нём гордо блестела одинокая наклейка "remanufactured". Разбирал его долго, вспоминая попутно всю родню инженеров, которые его проектировали. Пришлось разрезать крыльчатку, чтобы снять контактные кольца и отмачивать гайку на шкиве и задний (маленький) подшипник - никак не хотел слезать с вала. Сразу скажу, что отмачивать надо было и три болтика, которые держат крышку переднего подшипника - у двух из них потом легко обломились головки и они остались в корпусе, а высверливать их то ещё "удовольствие". В общем, глаза боятся, а руки делают - очень помогло с процессом разборки генератора данное видео
Далее привожу список запчастей и номера, по которым владельцы Expedition 2005 года с генераторами 5L7Z-10346-CA, 6L7Z-10346-A с 02.08.2004 по 05.12.2005 110AMP STANDART DUTY NEW, Motorcraft GL-622 смогут купить необходимые детали:
1) Передний подшипник (со стороны шкива) NSK B17-102DG46 Внешний диаметр 47мм; Внутренний диаметр 17мм; Высота обоймы 14 мм. Номер подшипника MMC MB584184
2) Задний подшипник (со стороны щеток) NSK B10-50D Внешний диаметр 27мм; Внутренний диаметр 10мм; Высота обоймы 11 мм. Если верить кросс-номерам, то такой же подшипник идёт под номерами: 23120-58S01 (NISSAN), 23721-AA010 (SUBARU), 8-94360-417-0 (ISUZU)
3) Контактные кольца Cargo 233938 Внешний диаметр 27мм; Внутренний диаметр 13,5 мм; Высота полностью 37,5 мм.
4) Щетки (пара) Cargo 141229 Длина 22мм; Ширина 8 мм; Толщина 5мм - В моём случае таких не было и подошли от MMC 4D56 Cargo 140817 - размеры щеток идентичны.
5) Проставка (втулка) пластиковая, для маленького подшипника WAI 46-2505 (27*36,7*15,25) - она идёт одноразовая и повреждается при снятии/выбивании задней крышки генератора, но я умудрился собрать со старой.
6) Реле-регулятор в сборе со щетками на моём генераторе стоит под номером VP4L3U-10C359-AA (крышечка синяя) - принял решение пока оставить родной как есть, так как запаса щеток (больше сантиметра) должно хватить до приобретения нового генератора.
7) Диодный мост - здесь вопрос открытый, так как по нему информацию не искал.
Надеюсь, мой опыт будет полезен и хорошо будет, если добавите что-то ещё полезное из личного опыта, что поможет в ремонте генераторов.
 

Auto65

Участник
57
18
Ford Expedition 2005
Южно-Сахалинск
#2
Дополню информацию по некоторым позициям:
1) Передний подшипник NSK B17-102DG3 каталожный номер Mazda PN16-18-W27; Подшипник Koyo 63032RSC3 GA2
2) Задний подшипник NSK B1050T12DDNCXCG101
4) Щетка Mazda B3C7-18-W77 (1 штука) Соответственно, если заказывать, то надо две под этим номером.
Запчасти лично держал в руках и проверил на соответствие.
 
Последнее редактирование:

у Влада

Запчасти из заграницы
Партнёр клуба
Клубная карта
893
146
Ford Expedition 2005 г.в.
Черногорск
#3
Хорошая тема.
Вчера тоже гена погиб, Эавтра буду снимать.
 

у Влада

Запчасти из заграницы
Партнёр клуба
Клубная карта
893
146
Ford Expedition 2005 г.в.
Черногорск
#4
Снял гену , натяжитель не смог ослабить , как пишут ,что трещеткой можно, но мои трещетки не подошли, ремень снял с генератора.
в таблетки (Реле-регулятор ) одна щетка умерла. решил не менять на новый . а просто поменяю щетки.
И большая выработка на Контактных кольцах под замену.
 

Auto65

Участник
57
18
Ford Expedition 2005
Южно-Сахалинск
#5
Снял гену , натяжитель не смог ослабить , как пишут ,что трещеткой можно, но мои трещетки не подошли, ремень снял с генератора.
в таблетки (Реле-регулятор ) одна щетка умерла. решил не менять на новый . а просто поменяю щетки.
И большая выработка на Контактных кольцах под замену.
Понадобится дремель, чтобы пропилить крыльчатку, иначе новые токосъемные кольца на место не поставить. И ещё паяльник от 60 ватт, чтобы запаять контакты колец и хороший припой.
 

у Влада

Запчасти из заграницы
Партнёр клуба
Клубная карта
893
146
Ford Expedition 2005 г.в.
Черногорск
#6
Понадобится дремель, чтобы пропилить крыльчатку, иначе новые токосъемные кольца на место не поставить. И ещё паяльник от 60 ватт, чтобы запаять контакты колец и хороший припой.
я на эксплорере в 2010 году, кольца сам делал из медного прута. тогда вообще в нашем регионе таких запчастей было не найти.
 

Auto65

Участник
57
18
Ford Expedition 2005
Южно-Сахалинск
#7
Меня, в нашем "праворульном" островном регионе, спасло то, что такие же запчасти на генератор идут на Мазду Трибьют, она же Форд Эскейп.
 

у Влада

Запчасти из заграницы
Партнёр клуба
Клубная карта
893
146
Ford Expedition 2005 г.в.
Черногорск
#8
Меня, в нашем "праворульном" островном регионе, спасло то, что такие же запчасти на генератор идут на Мазду Трибьют, она же Форд Эскейп.
у нас тоеты нисаны, хонды в основном
Сообщение автоматически объединено:

пока снимал гену и заслонку поменял.
IMG_20211215_201732.jpg
IMG_20211215_201727.jpg
 
Последнее редактирование:

у Влада

Запчасти из заграницы
Партнёр клуба
Клубная карта
893
146
Ford Expedition 2005 г.в.
Черногорск
#9
и так цена ремонта
1 подшипники 760р пара,
2 Контактные кольца Cargo 233938 600р
3 щетки в таблетку 30р от ваза подходят