Ремонт A4LD

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#1
Перетряхиваю сейчас свою алду. Пролистывая ATSG отнаружил предписание - не ставить 5 возвратных пружин поршня барабана овердрайва, т.е. каждую четвертую (страница 108 ).
Кто-нибудь такое делал? Поделитесь плз. мыслями.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#2
Так и есть. Можно не ставить в ОД. Я поставил все.
У 5R55 в ОД всего 2 фрика, там стоят все возвратные шайбы.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Ну и правильно :)
У меня давление управления поднято, так что эти 5 пружинок роли не играют.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#6
Так я тоже давление поднял, указаным тобой мотодом.
Вот вчера собрал до центрального суппорта, плотно получилось, за выходной вал туговато прокручивается, вроде бы ничего лишнего не ставил, кроме всех новых шайб.
Притрется или так оставлять нельзя?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#7
т.е. поставил ВСЕ новые шайбы и все? Тогда ничего страшного быть не должно, шайбы убирают зазор в продолном направлени, если ты подборочные новые не ставил, согласно померянному зазору, то и пофиг, ничего страшного.
За вал и будет туговато прокручиваться, кстати, все замазал-залил АТФ-ом при сборке? Все валы, шайбы и т.д?
Нда-а-а....по интернету мы уже диагостировали звуки, запахи, теперь вот ощущения :D
Прокручивается: туговато, туго, тяжело, вовсе не крутиться, не нужное зачеркнуть. АКПП должна лежать горизонтально, вали при сборке от души политы маслом и вал проворачиваться - туговато. Если туго, надо снять центральный и смотреть на шайбу, где трется. Если тяжело или вовсе не хочет, разбирать однозначно.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#8
Нашел, я там в одно место поставил подшипник вместо шайбы. Собрал, теперь всё легко крутится :)
П.С. а было оооочень туго!
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#9
Урааа! Собрал, поставил и ОНО едет!!! Проехал вчера 100 миль. Появились замечания и вопросы:
1. нет блокировки ГТ :( (четвертая есть)
2. передачи переключаются на повышенную на повышеных оборотах ~2500, это на ОД. На Д уже ближе к 3000 с 1ой на 2ую, а со 2ой на 3ю без сброса газа переключаться не хочет.
Теперь, про историю болезни. По весне стала глючить блокировка ГТ, отключалась только кикдауном или почти полной остановкой http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=5407
Я долго созревал, с имеющейся у меня второй коробки снял мозги, промыл перебрал, купил новые соленоиды и в один прекрасный день решил поменять мозги. При вскрытии обнаружилась висящая вторая лента (интермедиата), отсутствие железки, которая должна быть между лентой и её регулировочным болтом, металлические куски и опилки. Сама железка обтачивалась шлицами барабана хай/реверса. Короче, пришлось снимать коробку. Потом еще и обнаружился сгоревший наглухо пакет форварда.
Далее был куплен мастер-кит Транстар с фрикционами Борг-Варнер, комплект шайб, две ленты Борг-Варнер, два поршня лент и вакуумный модулятор. Соответвственно всё промыто, резинки поменяны, покоцаный барабан взят с донорской коробки и кое какие другие детали. Собрал, поставил другие заготовленные мозги, куда была установлена проставка для поднятия рабочего давления, выточенная по эскизу Акулыча.
Корбка поехала, передачи включаются очень мягко, почти незаметно. Раньше, на месте при переводе селектора в положение движения был сильный рывок.

По поводу замечаний, ругаю себя за то что не прозвонил новые соленоиды, может в нем причина невключения блокировки ГТ. В переключении на повышеных оборотах подозреваю новый модулятор, думаю что нужно его подрегулировать. Знатоки, прошу высказать мнения.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#10
Если новый модулятор с крутилкой, тогда покрутить и отрегулировать по желанию
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#11
Есть там винтик в глубине. Как понимаю, он регулирует жестскость пружины мембраны.
А в принципе из-за модулятора может блокировка не включаться?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#12
А в принципе из-за модулятора может блокировка не включаться?
ИМХО - нет.
Если 4-я включена, то при достижении скорости выше 85км/ч или около нее, разрешение на блокировку ГТ дает мозг, на электроклапан. Если клапан срабатывает, тогда нуно проверить проходимость самого клапана
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#13
Спасибо! Буду копать при возникновении времени. Зиму можно и без блокировки доездить.
Теоретически - если блокировка включается при снижении нагрузки и выключается при её увеличении, а показателем нагрузки является модулятор, то есть вероятность, что он виновник, хоть и совсем небольшая.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#14
Дикая Сова,

Как работает блокировка ГТ я описывал, с схемами и картинками. Еще раз разжевываьб не охота. Но твой вывод не верен. Хотя коственно, конечно, модулятор влияет.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#15
Продолжение темы.
Поездила успешно моя коробка полгода, и блокировка заработала вскоре, всё было ок. На прошлой неделе решил сменить масло и поставил сдуру китайский фильтр Direct Parts. Потом при начале движения на холодную начались пробуксовки, подозреваю, что из-за неплотности при сочленении его с плитой. Как-то раз хорошенько газанул на выходе из поворота (коробка была в ОД) и машину задергало, как будто что-то проскальзывало, при увеличении тяги дерганье усиливалось. Дело было правтически возле дома. У меня сразу мысль про кончину ГТ, поскольку при ремонте я с ним и с маслонасосом ничего не делал. Решил сделать сталл-тест, раскрутилось тысяч ло 4-х и из под капота вышло облако дыма, что напугало, заглушил. Через пару минут завел, машина поехала, столл-тест на более 2500, НО По ощущениям сильно ослабло дасление масла - с места предачи включаются с большой задержкой, без рывков, переключение 1-2 только под сброс газа с сильной задержкой, 2-3 и3-4 тоже под сброс газа.
Через несколько дней поставил оригинальный фильтр, пробуксовка при начале движения после стоянки пропала, остальное не изменилось. В поддоне за несколько дней скопилось много стружки и проволочные дугообразные обломки, похожие на кусоки пружины. Короче, нужно сдергивать и вскрывать. Я в печали... Подозрения на ГТ и маслонасос, может обгонная муфта еще....
Маслонасос мгновенно сдохнуть не мог, я так думаю.
Знатоки, какие у вас мысли?
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Барабан ОД, он склонен к саморазборке. В нем как раз теи пружины и стоят. Разбирать и смотреть, на москве все условия и специалисты есть. Собирай тенге, так думается... Пока то да се - ГТ можно в поверку отдать, чем он там дышит. Плиту насоса очно увидишь
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#17
Снимать-то однозначно буду. Если бы барабан ОД саморазобрался, то наверно были бы какие-то симптомы более яркие. 4-я то есть и включается/выключается мягко.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
Саморазбор ОД может происходить и без симптомов. Увы, конструкция такая, ибанутая. Для исключения саморазборки, нуно внимательно прочитать статью "...Фронкенштейна..." и купить упорную шайбу от 5R55. Только перед этим осмотреть в статье различие, чтоб не всунули от АЛДЫ. Они должны быть одинаковые по коду, в магазинах.
Не мучайся в выборе симптомов. Надо все тщательно разбирать и проверять. Навярняка и фрикционы менять.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#19
Спасибо за советы! Вскрытие покажет.
А маслонасос подручными способами как-то можно отдефектовать?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#20
Никак. Только визуально. Сам насос, вообще-то, имеет избытучную производительность, но основная запчасть, которая изнашивается - пластина и собсно корпус. Если сильных писуг и износа на пластине нет, значит нет проблем, в принципе. Сами шестерни не должны иметь визуальных повреждений, тем более трещин, как проверить скрытые трещины в колхозных условиях знаешь? По звуку. Большая шестерня, с внутреними зубами, не должна болтаться внутри корпуса насоса.