Статья опубликована на этом форуме по просьбе Fylhtq
Здравствуйте, мои дорогие любители (и профессионалы) автозвука!
Хочу рассказать вам небольшую историю. С продолжением, поскольку работа только началась.
В наши шаловливые профессиональные ручки попал вот такой автомобиль - Chrysler Sebring Convertible.
В последней своей реинкарнации он выглядел так:
(фото взяты с официального сайта г-на Ровалса:*** на рекламу похоже, убрал)
Звуком автомобиль упакован не плохо.
В журнале АвтоЗвук была статья об этой инсталляции:
http://www.avtozvuk.com/az/2006/08/024-030.html
Вкратце, система выглядела так:
В наших руках автомобиль оказался по следующим причинам:
Нынешний владелец сего примечательного авто, жаловался на то, что музыка у него играет уже плохо. Что-то не работает. Ко всему, на стоянке около дома, где автомобиль ночует, какие-то нарки выбили боковое стекло и влезли в машину в попытках вытащить ГУ.
Поскольку ГУ там было прикручено насмерть и они не смогли его вытащить, спёрли "морду" от ГУ и нашли в бардачке ТВ-тюнер (точнее AV ресивер).
Пришли в негодность почти все подсветки (а их там ооочень много). Автомобиль светился почти весь. На днище необходимо заменить все RGB светодиодные трубки, некоторые вышедшие из строя стробоскопы, заменить лампы подсвечивающий надпись ROVALS на заднем бампере, заменить все светодиодные ленты (почти все пришли в негодность) и т.д.
Но главное желание нынешнего хозяина - перебрать аудиосистему, упорядочить пучки торчащих отовсюду проводов и заменить все кабели относящиеся к аудиосистеме и к подсветкам, установить новый АV-ресивер, нового ГУ и один из усилителей стоявших на сабвуферы.
Из слов хозяина я понял, что оба сабовых моноблока вышли из строя и он отдал их в починку.
Из починки он забрал один. Те, кто ему чинил усилители, сказали, что, мол, из второго они брали какие-то запчасти и впаивали их в другой, чтобы из двух починить хотя-бы один. Второй усилитель они оставили у себя, даже не показав его хозяину.
Если честно, мне стало очень интересно и я вскрыл один из починенных усей и... понял, что его просто "наеба...", простите. В усилителе было заменено: 2 транзистора на выходе, 1 стабилизатор питания, 1 SMD резистор + один из операционников. Впринципе, никаких РЕДЧАЙШИХ деталей я там не нашёл. Все детальки можно купить. В общем, люди срубили бабла с клиента и оставили себе в подарок один Xtant 3.1. Что сказать - окуенные мастера!))
Ну, да ладно. Пройдемся по остаткам системы. Если честно, не в укор студии установки будет сказано, мы с моим напарником и другом Дмитрием долго ржали, когда разбирали машинку.
Почему - поймёте дальше...
Итак, инсталляция в автомобиль была в 2006 году - 4 года назад.
Вот, что досталось нам из остатков былой роскоши (роскоши ли - вопрос)...
В немного распотрошённом багажнике вместо Хtаnt 3.1 на сабы, стояли Oris'ы. Маааленькие такие моноблоки. Крышки от всех кстантов в наличии (лежат отдельно в пакетике).
Вместо CDM54 на тыле вкрячены СЧ Герцы HV серии. Вся остальная акустика, усилители и кроссоверы соответствуют инсталляции 2006 года.
Первое, что удивило - обилие не защищённой проводки внутри инсталляции...
Возможно в 2006 году ещё небыло в России ни змейки, ни гофры, ни термоусадки.
Мы с Дмитрием остановились на этой версии...
Удивило почти полное отсутствие шумки в багажнике. Врочем, она там наверное и не нужна.
Сабы ведь в салоне находятся...
Ещё мы поняли, что в 2006 году не знали, что такое клеммы-вилочки:
Впрочем, пожалуй, я утрирую. Ведь авто делалось не на соревнование. Так нафига городить огород. Можно и так просто зажать кабели и не париться?
После того, как открутили ящики с сабами и другими динами, с обратной стороны обратили внимание, как закреплены спикер-кабели:
Самое надёжное и лучшее соединение пищалки...
Не забываем, что в 2006 году не знали о клеммах "лопаточках" и ещё в России небыло аудиофильского припоя с серебром.
Как вы знаете, американские автомобили всегда отличаются плавным ходом и мягкой подвеской! Посему нет никакой нужды защищать не защищённую проводку при прохождении через металл... а нафига, если подвеска не даёт ничему такому (и в особенности не закреплённым проводам) трястись в автомобиле:
Помимо прочего, в авто установлено два дополнительных ГЕЛЕВЫХ АКБ внутри ящика в багажнике. По словам нынешнего хозяина авто - они полностью убиты и подлежать замене.
Но странность не в том, что их там два дополнительных, а в том, что подключены они напрямую к штатной АКБ двумя кабелями сечением 4ГА с (внимание) ДВУМЯ предохранителями на каждом кабеле!!!
Одна колба находится под капотом, как и положено (кстати, не далее 48 см от положительной клеммы АКБ), а вторая колба внутри ящика. То есть на каждый кабель поставлено по две колбы.
Мы долго не могли врубиться - для чего это нужно. Возможно кто-то из более сведущих товарищей пояснит?
По мере разбора инсталла в багажнике, мы обнаружили САМЫЙ ЛУЧШИЙ И НАДЁЖНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ПИТАНИЯ для плюсового кабеля:
И вот, на свет божий появились АКБ:
После приложения некоторых усилий, нам-таки удалось извлечь батареи и остаток ящика из МДФ.
И тут мы поняли, что являемся полными лохами в автозвуке! Да и все Вы, друзья, тоже лохи.
Вот как нужно делать ДИСТРИБЬЮТОР МАССЫ! Не придумывать всякую крастоту, а делать надёжно и кондово:
Финальные изображения "кабельного" беспредела в автомобиле!
Повсюду пучки проводов! Какие-то уже были, какие-то добавлены нынешним владельцем.
Всё предельно запутано, положено кое-как, без защиты, а, порой, даже не замотано банальной изолентой.
После частичной разборки мы сдались...
Ну, не совсем, просто решили самое вкусное оставить "на потом".
Первое, чему мы решили уделить пристальное внимание - реставрации аудиосистемы и приведению проводки в надлежащий вид....
Набросали схему, посчитали чего и сколько покупать.
Решено было сделать так:
1) межблоки выбрасываем, вместо жгута ставим 8-парный мультикор.
2) межблоки между кроссоверами и усилителями выбрасываем. Делаем на мультикорах.
3) спикер-кабели выбрасываем, вместо пучков ставим спикер-мультикор 2х4+4х2,5 кв. мм. и на фронт и на тыл. Для того, что бы избавиться от толстых жгутов...
4) меняем всю силовую проводку.
5) ставим устройства развязки аккумуляторов, поскольку нынешний владелец жаловался на то, что аккумуляторы высасывают почти всю энергию из основного штатного аккумуляторы. Что нас совсем не удивило - развязки-то нет, посему дополнительные аккумуляторы вытягивают всё на себя, ибо суммарная ёмкость доп. АБК гораздо больше штатного...
6) делаем правильную развязку remote. Она вроде бы там как бы через реле сделано, но всё через жо... ой.. немного не правильно...
7) все кабели перекладываем по новым направлениям (ибо владелец жаловался на завывания генератора в аудиосистеме - не мудрено).
По доп. подсветкам:
1) Выбрасываем ВСЮ проводку.
2) Выдираем все остатки ВСЕХ подсветок (светодиодные ленты, синие люминесцентные лампы, стробоскопы на 220V (!) - да, да, стробы под днищем на 220V - те, что продаются на любом строительном рынке)....
3) Выдираем и в помойку самый сильный источник помех - электролюминесцентный шнур, точнее высокочастотные инверторы питания для таких шнуров. Меняем всё это на светодиодные тоненькие ленты.
4) удаляем всё оставшееся от управления подсветками (кнопки, тумблеры и т.п.) и ставим всё более надёжное, всю новую проводку укладываем с максимальной защитой и в тщательно продуманном варианте.
Работы - море...
Но рукава мы уже засучили...
Продолжение будет... не сомневайтесь!
Здравствуйте, мои дорогие любители (и профессионалы) автозвука!
Хочу рассказать вам небольшую историю. С продолжением, поскольку работа только началась.
В наши шаловливые профессиональные ручки попал вот такой автомобиль - Chrysler Sebring Convertible.
В последней своей реинкарнации он выглядел так:
(фото взяты с официального сайта г-на Ровалса:*** на рекламу похоже, убрал)





Звуком автомобиль упакован не плохо.
В журнале АвтоЗвук была статья об этой инсталляции:
http://www.avtozvuk.com/az/2006/08/024-030.html
Вкратце, система выглядела так:

В наших руках автомобиль оказался по следующим причинам:
Нынешний владелец сего примечательного авто, жаловался на то, что музыка у него играет уже плохо. Что-то не работает. Ко всему, на стоянке около дома, где автомобиль ночует, какие-то нарки выбили боковое стекло и влезли в машину в попытках вытащить ГУ.
Поскольку ГУ там было прикручено насмерть и они не смогли его вытащить, спёрли "морду" от ГУ и нашли в бардачке ТВ-тюнер (точнее AV ресивер).
Пришли в негодность почти все подсветки (а их там ооочень много). Автомобиль светился почти весь. На днище необходимо заменить все RGB светодиодные трубки, некоторые вышедшие из строя стробоскопы, заменить лампы подсвечивающий надпись ROVALS на заднем бампере, заменить все светодиодные ленты (почти все пришли в негодность) и т.д.
Но главное желание нынешнего хозяина - перебрать аудиосистему, упорядочить пучки торчащих отовсюду проводов и заменить все кабели относящиеся к аудиосистеме и к подсветкам, установить новый АV-ресивер, нового ГУ и один из усилителей стоявших на сабвуферы.
Из слов хозяина я понял, что оба сабовых моноблока вышли из строя и он отдал их в починку.
Из починки он забрал один. Те, кто ему чинил усилители, сказали, что, мол, из второго они брали какие-то запчасти и впаивали их в другой, чтобы из двух починить хотя-бы один. Второй усилитель они оставили у себя, даже не показав его хозяину.
Если честно, мне стало очень интересно и я вскрыл один из починенных усей и... понял, что его просто "наеба...", простите. В усилителе было заменено: 2 транзистора на выходе, 1 стабилизатор питания, 1 SMD резистор + один из операционников. Впринципе, никаких РЕДЧАЙШИХ деталей я там не нашёл. Все детальки можно купить. В общем, люди срубили бабла с клиента и оставили себе в подарок один Xtant 3.1. Что сказать - окуенные мастера!))
Ну, да ладно. Пройдемся по остаткам системы. Если честно, не в укор студии установки будет сказано, мы с моим напарником и другом Дмитрием долго ржали, когда разбирали машинку.
Почему - поймёте дальше...
Итак, инсталляция в автомобиль была в 2006 году - 4 года назад.
Вот, что досталось нам из остатков былой роскоши (роскоши ли - вопрос)...



В немного распотрошённом багажнике вместо Хtаnt 3.1 на сабы, стояли Oris'ы. Маааленькие такие моноблоки. Крышки от всех кстантов в наличии (лежат отдельно в пакетике).
Вместо CDM54 на тыле вкрячены СЧ Герцы HV серии. Вся остальная акустика, усилители и кроссоверы соответствуют инсталляции 2006 года.
Первое, что удивило - обилие не защищённой проводки внутри инсталляции...
Возможно в 2006 году ещё небыло в России ни змейки, ни гофры, ни термоусадки.
Мы с Дмитрием остановились на этой версии...



Удивило почти полное отсутствие шумки в багажнике. Врочем, она там наверное и не нужна.
Сабы ведь в салоне находятся...
Ещё мы поняли, что в 2006 году не знали, что такое клеммы-вилочки:

Впрочем, пожалуй, я утрирую. Ведь авто делалось не на соревнование. Так нафига городить огород. Можно и так просто зажать кабели и не париться?
После того, как открутили ящики с сабами и другими динами, с обратной стороны обратили внимание, как закреплены спикер-кабели:


Самое надёжное и лучшее соединение пищалки...
Не забываем, что в 2006 году не знали о клеммах "лопаточках" и ещё в России небыло аудиофильского припоя с серебром.

Как вы знаете, американские автомобили всегда отличаются плавным ходом и мягкой подвеской! Посему нет никакой нужды защищать не защищённую проводку при прохождении через металл... а нафига, если подвеска не даёт ничему такому (и в особенности не закреплённым проводам) трястись в автомобиле:


Помимо прочего, в авто установлено два дополнительных ГЕЛЕВЫХ АКБ внутри ящика в багажнике. По словам нынешнего хозяина авто - они полностью убиты и подлежать замене.
Но странность не в том, что их там два дополнительных, а в том, что подключены они напрямую к штатной АКБ двумя кабелями сечением 4ГА с (внимание) ДВУМЯ предохранителями на каждом кабеле!!!
Одна колба находится под капотом, как и положено (кстати, не далее 48 см от положительной клеммы АКБ), а вторая колба внутри ящика. То есть на каждый кабель поставлено по две колбы.
Мы долго не могли врубиться - для чего это нужно. Возможно кто-то из более сведущих товарищей пояснит?
По мере разбора инсталла в багажнике, мы обнаружили САМЫЙ ЛУЧШИЙ И НАДЁЖНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ПИТАНИЯ для плюсового кабеля:

И вот, на свет божий появились АКБ:


После приложения некоторых усилий, нам-таки удалось извлечь батареи и остаток ящика из МДФ.
И тут мы поняли, что являемся полными лохами в автозвуке! Да и все Вы, друзья, тоже лохи.
Вот как нужно делать ДИСТРИБЬЮТОР МАССЫ! Не придумывать всякую крастоту, а делать надёжно и кондово:


Финальные изображения "кабельного" беспредела в автомобиле!
Повсюду пучки проводов! Какие-то уже были, какие-то добавлены нынешним владельцем.
Всё предельно запутано, положено кое-как, без защиты, а, порой, даже не замотано банальной изолентой.


После частичной разборки мы сдались...
Ну, не совсем, просто решили самое вкусное оставить "на потом".
Первое, чему мы решили уделить пристальное внимание - реставрации аудиосистемы и приведению проводки в надлежащий вид....
Набросали схему, посчитали чего и сколько покупать.
Решено было сделать так:
1) межблоки выбрасываем, вместо жгута ставим 8-парный мультикор.
2) межблоки между кроссоверами и усилителями выбрасываем. Делаем на мультикорах.
3) спикер-кабели выбрасываем, вместо пучков ставим спикер-мультикор 2х4+4х2,5 кв. мм. и на фронт и на тыл. Для того, что бы избавиться от толстых жгутов...
4) меняем всю силовую проводку.
5) ставим устройства развязки аккумуляторов, поскольку нынешний владелец жаловался на то, что аккумуляторы высасывают почти всю энергию из основного штатного аккумуляторы. Что нас совсем не удивило - развязки-то нет, посему дополнительные аккумуляторы вытягивают всё на себя, ибо суммарная ёмкость доп. АБК гораздо больше штатного...

6) делаем правильную развязку remote. Она вроде бы там как бы через реле сделано, но всё через жо... ой.. немного не правильно...
7) все кабели перекладываем по новым направлениям (ибо владелец жаловался на завывания генератора в аудиосистеме - не мудрено).
По доп. подсветкам:
1) Выбрасываем ВСЮ проводку.
2) Выдираем все остатки ВСЕХ подсветок (светодиодные ленты, синие люминесцентные лампы, стробоскопы на 220V (!) - да, да, стробы под днищем на 220V - те, что продаются на любом строительном рынке)....
3) Выдираем и в помойку самый сильный источник помех - электролюминесцентный шнур, точнее высокочастотные инверторы питания для таких шнуров. Меняем всё это на светодиодные тоненькие ленты.
4) удаляем всё оставшееся от управления подсветками (кнопки, тумблеры и т.п.) и ставим всё более надёжное, всю новую проводку укладываем с максимальной защитой и в тщательно продуманном варианте.
Работы - море...
Но рукава мы уже засучили...
Продолжение будет... не сомневайтесь!
Последнее редактирование модератором: