Реинкарнация...

Sam01

Участник
102
0
Москва
#1
Статья опубликована на этом форуме по просьбе Fylhtq

Здравствуйте, мои дорогие любители (и профессионалы) автозвука!
Хочу рассказать вам небольшую историю. С продолжением, поскольку работа только началась.

В наши шаловливые профессиональные ручки попал вот такой автомобиль - Chrysler Sebring Convertible.
В последней своей реинкарнации он выглядел так:
(фото взяты с официального сайта г-на Ровалса:*** на рекламу похоже, убрал)




Звуком автомобиль упакован не плохо.
В журнале АвтоЗвук была статья об этой инсталляции:
http://www.avtozvuk.com/az/2006/08/024-030.html

Вкратце, система выглядела так:


В наших руках автомобиль оказался по следующим причинам:
Нынешний владелец сего примечательного авто, жаловался на то, что музыка у него играет уже плохо. Что-то не работает. Ко всему, на стоянке около дома, где автомобиль ночует, какие-то нарки выбили боковое стекло и влезли в машину в попытках вытащить ГУ.
Поскольку ГУ там было прикручено насмерть и они не смогли его вытащить, спёрли "морду" от ГУ и нашли в бардачке ТВ-тюнер (точнее AV ресивер).

Пришли в негодность почти все подсветки (а их там ооочень много). Автомобиль светился почти весь. На днище необходимо заменить все RGB светодиодные трубки, некоторые вышедшие из строя стробоскопы, заменить лампы подсвечивающий надпись ROVALS на заднем бампере, заменить все светодиодные ленты (почти все пришли в негодность) и т.д.

Но главное желание нынешнего хозяина - перебрать аудиосистему, упорядочить пучки торчащих отовсюду проводов и заменить все кабели относящиеся к аудиосистеме и к подсветкам, установить новый АV-ресивер, нового ГУ и один из усилителей стоявших на сабвуферы.

Из слов хозяина я понял, что оба сабовых моноблока вышли из строя и он отдал их в починку.
Из починки он забрал один. Те, кто ему чинил усилители, сказали, что, мол, из второго они брали какие-то запчасти и впаивали их в другой, чтобы из двух починить хотя-бы один. Второй усилитель они оставили у себя, даже не показав его хозяину.

Если честно, мне стало очень интересно и я вскрыл один из починенных усей и... понял, что его просто "наеба...", простите. В усилителе было заменено: 2 транзистора на выходе, 1 стабилизатор питания, 1 SMD резистор + один из операционников. Впринципе, никаких РЕДЧАЙШИХ деталей я там не нашёл. Все детальки можно купить. В общем, люди срубили бабла с клиента и оставили себе в подарок один Xtant 3.1. Что сказать - окуенные мастера!))

Ну, да ладно. Пройдемся по остаткам системы. Если честно, не в укор студии установки будет сказано, мы с моим напарником и другом Дмитрием долго ржали, когда разбирали машинку.
Почему - поймёте дальше...

Итак, инсталляция в автомобиль была в 2006 году - 4 года назад.
Вот, что досталось нам из остатков былой роскоши (роскоши ли - вопрос)...


В немного распотрошённом багажнике вместо Хtаnt 3.1 на сабы, стояли Oris'ы. Маааленькие такие моноблоки. Крышки от всех кстантов в наличии (лежат отдельно в пакетике).
Вместо CDM54 на тыле вкрячены СЧ Герцы HV серии. Вся остальная акустика, усилители и кроссоверы соответствуют инсталляции 2006 года.

Первое, что удивило - обилие не защищённой проводки внутри инсталляции...
Возможно в 2006 году ещё небыло в России ни змейки, ни гофры, ни термоусадки.
Мы с Дмитрием остановились на этой версии...



Удивило почти полное отсутствие шумки в багажнике. Врочем, она там наверное и не нужна.
Сабы ведь в салоне находятся...
Ещё мы поняли, что в 2006 году не знали, что такое клеммы-вилочки:


Впрочем, пожалуй, я утрирую. Ведь авто делалось не на соревнование. Так нафига городить огород. Можно и так просто зажать кабели и не париться?
После того, как открутили ящики с сабами и другими динами, с обратной стороны обратили внимание, как закреплены спикер-кабели:


Самое надёжное и лучшее соединение пищалки...
Не забываем, что в 2006 году не знали о клеммах "лопаточках" и ещё в России небыло аудиофильского припоя с серебром.


Как вы знаете, американские автомобили всегда отличаются плавным ходом и мягкой подвеской! Посему нет никакой нужды защищать не защищённую проводку при прохождении через металл... а нафига, если подвеска не даёт ничему такому (и в особенности не закреплённым проводам) трястись в автомобиле:


Помимо прочего, в авто установлено два дополнительных ГЕЛЕВЫХ АКБ внутри ящика в багажнике. По словам нынешнего хозяина авто - они полностью убиты и подлежать замене.
Но странность не в том, что их там два дополнительных, а в том, что подключены они напрямую к штатной АКБ двумя кабелями сечением 4ГА с (внимание) ДВУМЯ предохранителями на каждом кабеле!!!
Одна колба находится под капотом, как и положено (кстати, не далее 48 см от положительной клеммы АКБ), а вторая колба внутри ящика. То есть на каждый кабель поставлено по две колбы.
Мы долго не могли врубиться - для чего это нужно. Возможно кто-то из более сведущих товарищей пояснит?
По мере разбора инсталла в багажнике, мы обнаружили САМЫЙ ЛУЧШИЙ И НАДЁЖНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ПИТАНИЯ для плюсового кабеля:


И вот, на свет божий появились АКБ:


После приложения некоторых усилий, нам-таки удалось извлечь батареи и остаток ящика из МДФ.
И тут мы поняли, что являемся полными лохами в автозвуке! Да и все Вы, друзья, тоже лохи.
Вот как нужно делать ДИСТРИБЬЮТОР МАССЫ! Не придумывать всякую крастоту, а делать надёжно и кондово:


Финальные изображения "кабельного" беспредела в автомобиле!
Повсюду пучки проводов! Какие-то уже были, какие-то добавлены нынешним владельцем.
Всё предельно запутано, положено кое-как, без защиты, а, порой, даже не замотано банальной изолентой.


После частичной разборки мы сдались...
Ну, не совсем, просто решили самое вкусное оставить "на потом".
Первое, чему мы решили уделить пристальное внимание - реставрации аудиосистемы и приведению проводки в надлежащий вид....

Набросали схему, посчитали чего и сколько покупать.
Решено было сделать так:
1) межблоки выбрасываем, вместо жгута ставим 8-парный мультикор.
2) межблоки между кроссоверами и усилителями выбрасываем. Делаем на мультикорах.
3) спикер-кабели выбрасываем, вместо пучков ставим спикер-мультикор 2х4+4х2,5 кв. мм. и на фронт и на тыл. Для того, что бы избавиться от толстых жгутов...
4) меняем всю силовую проводку.
5) ставим устройства развязки аккумуляторов, поскольку нынешний владелец жаловался на то, что аккумуляторы высасывают почти всю энергию из основного штатного аккумуляторы. Что нас совсем не удивило - развязки-то нет, посему дополнительные аккумуляторы вытягивают всё на себя, ибо суммарная ёмкость доп. АБК гораздо больше штатного...


6) делаем правильную развязку remote. Она вроде бы там как бы через реле сделано, но всё через жо... ой.. немного не правильно...
7) все кабели перекладываем по новым направлениям (ибо владелец жаловался на завывания генератора в аудиосистеме - не мудрено).

По доп. подсветкам:
1) Выбрасываем ВСЮ проводку.
2) Выдираем все остатки ВСЕХ подсветок (светодиодные ленты, синие люминесцентные лампы, стробоскопы на 220V (!) - да, да, стробы под днищем на 220V - те, что продаются на любом строительном рынке)....
3) Выдираем и в помойку самый сильный источник помех - электролюминесцентный шнур, точнее высокочастотные инверторы питания для таких шнуров. Меняем всё это на светодиодные тоненькие ленты.
4) удаляем всё оставшееся от управления подсветками (кнопки, тумблеры и т.п.) и ставим всё более надёжное, всю новую проводку укладываем с максимальной защитой и в тщательно продуманном варианте.

Работы - море...
Но рукава мы уже засучили...

Продолжение будет... не сомневайтесь!
 
Последнее редактирование модератором:

Sam01

Участник
102
0
Москва
#2
Ну-с, продолжаем тему.
Для начала - изменения в системе.
На левой картинке что было, на правой что будет.
(ПРИМЕЧАНИЕ: САБОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ УЖЕ ИЗВЕСТЕН И ЗАКУПЛЕН - ЭТО DLS A6 МОНОБЛОК).


Больше недели ушло на различные закупки, ожидания нужных девайсов, а, в особенности, проводов от них.
Мы простаивали пока небыло нужных кабелей (RGB, USB и кабеля панели управления процессором).

Пока всего этого небыло, решили одеть в змейку спикер-кабели. Ради удешевления, было принято решение оставить существующие в системе спикеры,
но забрать их в змейку, вместо скрутки в нескольких местах изолентой (тьфу).

Но сначала вырвали клок проводов, валяющийся у ног водителя... (колхоз нынешнего хозяина и одного... существа, прописавшегося на всех автофорумах и навязывающего свои "колхозные" услуги - слаба Богу он хотя бы здесь ещё не нарисовался).



Затем уже принялись за спикер-кабели идущие на фронт.


С Димцом у нас вновь разгорелись жаркие дебаты по коммутации всей системы.
Решили снять короб с телека и посмотреть какие входы/выходы имеются у него в наличии.
Вот, что мы там увидели:


Что ж, увиденное нас впечатлило и система быстренько была подкорректирована.
Отпала необходимость в видео сплиттере, всё оказалось простым, ясным и понятны.
Окончательно определились, какие кабели по какой траектории прокладывать.
Решили забросить силу под капот.

Вход в подкапотное пространство. Резиновая штатная заглушка отверстия болталась на отдельных проводах.
Из отверстия шли ещё несколько проводов. Пол-дня ушло на разгребания этого кабельного кошмара.
Затем лишние провода были безжалостно выкушены и выброшены, а нужные аккуратно заведены через резиновую заглушку:


Кабель питания было решено пустит по левой стороне центрального туннеля.


В центре кабель пришлось прокинуть под креплением стояночного тормоза.
Просто провести кабель прямо - нельзя. Сидения становятся вплотную к центральному тоннелю и есть риск повредить кабель, при установке сидения на своё место.


Ну, и разумеется все края металла, в отверстиях, через которые проходят кабели одели в гофру:


Через пару дней, наконец-то приехало всё, что нужно для укладки слаботочки.


Проц. Компьютерный. Я противник Атлонов (и не нужно меня отговаривать), но хозяин - барин!


Собираем нужные кабели в пучок (RGB, 2 USB удлинителя, один из которых с рипитером и кабель панели управления Альпом 700-м) и надеваем гофру.
Кабель с рипитером будет подключен к фронтальному USB хабу, для "горячего" подключения к компьютеру разных девайсов, типа, iPhone, Portable HDD, etc.



После того, пытаюсь протащить по правой стороне центрального туннеля. А не тут-то было.
Нелiзе, сцуко. Вот в этом месте где-то.


Не долго думая, откручиваем крепления ручки стояночного тормоза и укладываем кабель как нам нужно. Ведём далее до ГУ.



Закрепляем всё, включая питалово.





Фууу-ф. Готово.
Но тут мы вспомнили, что забыли прокинуть кабели для видео. В количестве три штука.
Адын - видеокамера (тыловая) и ещё два - видео вход и выход в/из монитора.
Снова собрали нужные кабели и гофру. Видео-кабели пустили по правому порогу (параллельно со спикером).






Когда все кабели системы были уложены, решили собрать дощечки в багажнике и посмотреть, как же там была вся инсталляция устроена (багажник приехал к нам разобранным по дощечкам).
Собрали. Всвязи с реорганизацией системы, начали думать, куда и чего запихнуть.
Затем обнаружилась неприятность - на жгуте спикер-кабелей идущий на тыл, обнаружились очень короткие проводочки идущие на сабы.
Снова кофе, сигареты и горячее обсуждение ситуации. Но "мозаику" мы сложили. Вот, что у нас получилось:

Усилитель на пищи (по-моему) стоявший по центру (за полукруглым окошком) переедет в левое крыло (напомню, что под стёклами в левом и правом крыле были сабовые моноблоки).
Поскольку теперь сабовый усь будет один, большого размера, а кабели на сабы короткие, то сабовый моноблок станет по центру (под полукруглое окошко).
В правом крыле мы разместили компьютер. Покрутили-повертели и нашли правильное положение, при котором и вид красивый
(вместо металлической крышки на корпусе КарПС будет прозрачный плексиглас, внутренности компа будут подсвечены и выставлены напоказ.

Процессор и оба кроссовера после некоторых манипуляций решено было разместить в нише, где ранее размещались два фарадных кондёра, с небольшой доработкой конструкции инсталла.
Кондёры мы выбросили из системы за ненадобностью.

При таком раскладе у нас всё везде влезло и по размерам и все межблоки будут очень коротенькими, включая оптический кабель из компа в процессор (не более метра).



Вот тут под арочным окошком будет сабовый моноблок.


Удовлетворённые результатами дня, отправились по-домам...))
Продолжение будет...
 

Sam01

Участник
102
0
Москва
#3
Вот и продолжение подоспело...:)

Итак, сегодня мы снова много думали. О коммутации и о том, как её прокладывать внутри ящика.
Для начала решили подумать, как закрепить процессор и кроссоверы. Почти целый день я провёл с рулеткой.
Измерения, измерения и ещё раз измерения... Только потом разметка.


Затем размеченную область просверливаем, чтобы была возможность вставить полотно электролобзика.
Вроде всё пошло... и тут облом - я запорол пилку о саморез. Не думал, что прошлые "установщики" скрутили все короба саморезами длиной около 8 см...


Кое-как удалось выпилить этот прямоугольник, повернуть его и Димец просто сломал саморез. Остатки я срезал дремелем.
Снова примерка кроссовера.


На противоположной стороне всё оказалось сложнее.
Сломать саморез не удалось, пилкой подлезть не удаётся.


Тогда приняли решение аккуратно отклеить участок кожаной отделки для доступа к шляпке самореза.
Разумеется, шляпка была утоплена и зашпаклёвана. Всё аккуратненько очищено и вот он, гад.


Наконец, отверстия проделаны. Примерка.


Чтобы корпус кроссовера лишний раз не обтирался и не болтался в посадочном месте,
Наклеили прокладки из маделина и битопласта. Затем зафиксировали саморезами.


Очередь процессора. Тоже долго вымеряли расстояния. Вплоть до миллиметра подгоняли.
Остановились на следующем варианте крепления.
Берём подходящую фанерку толщиной 15мм. Размечаем.


Распилили на четыре части. Нам нужно было нарастить толщину площадок до 30мм, то есть 2х15 мм.


Получившиеся дощечки склеиваем по две между собой.
На фото их четыре штуки, просто мы решили прижать сразу все дощечки пока не высохнет клей.


Момент Столяр от Хенкель - замечательный клей. ПВА с добавками. Высыхает в течении 15-30 минут.
Помню обычный ПВА выпускавшийся в СССР - тот сохнул очень долго.
Бруски готовы и к ним прикручен процессор (примерка).


Пока высыхал клей, а мы перекуривали, попивая кофе, Димец предложил разместить второй предохранитель кабеля питания из-под капота на панели,
где прикреплены дистрибьюторы питания с предохранителями. Идея мне понравилась. Мы всё открутили и разложили "на посмотреть".
Замечательно.


Так-с. Вроде всё разложено по полочкам (в буквальном смысле). Вот теперь и наступила самая головоломка - укладка кабелей между всеми устройствами.
В старой инсталляции, межблочные кабели от кроссоверов в усилители были заведены снизу, там, где размещены дистрибьюторы питания. Что не есть хорошо.
И тут мне пришла в голову идея. Я просто развернул усилитель на 180 градусов, терминалами вверх.
На левой фото, старый вариант, на правой усилитель развернут.


Теперь все пазлы собрались в единую картинку. Всю проводку можно разнести (силовые и сигнальные кабели).
Межблочные кабели я буду паять сам. Для этих целей купили профессиональный микрофонный кабель от Klotz, жёлтый и зелёный (правый/левый каналы).
И оплётку для них мы взяли жёлтую и зелёную. Кабели должны получиться красивыми, так зачем же их тогда прятать? Правильно, их нужно сделать частью инсталла.
Тем более, что центральная часть с двумя окошками будет накрыта куском оргстекла и оно будет закреплено красивыми винтами со шлицем под шестигранник (имбус).
Короче, мы в голове уложили и развели все кабели.

Чтобы прикрыть крепления процессора...


... решили прикрыть все щели фальшпанелью. Вырезали её из тонкой (4мм) фанеры. Но так, как решили сделать сначала - не получалось.
Всё равно оставалась видимая щель между корпусом процессора и фанерной фальшпанелью.


Конечно, решение было найдено, но мы оставили это мелкую и кропотливую работу на следующий день...:)
На сим, довольные удалились на отдых...:)
 

Sam01

Участник
102
0
Москва
#4
Сделал рамочку на процессор.
Из фанерки этой же толщины вырезал нужные детальки.


Клеил на всё тот же ПВА Момент Столяр.
Сначала один бортик.


Затем, буквально через 5 минут второй и т.д. В результате получили вот такую юбку вокруг отверстия фальшпанели.


Для укрепления пролил стыки клеем.


Через час рамочка была готова. Примерка. Потом она обтянется маделином.


Разметили и сделали нужные отверстия для выпуска кабелей из/в процессор и из/в кроссоверы.


Остаток дня заняло обдумывание укладки всех кабелей. Их разводке внутри конструкции.
Более всего волновали некоторые спикер-кабели идущий на фронт и на тыл. Они был коротковаты.
Всю конструкцию вновь разобрали и долго примеряли, обсуждали... Ситуацию разрулили.
Ничего менять не нужно, всё вроде бы укладывается как нужно.:)

ОК, продолжим, пожалуй.

Что вы себе думаете мы сегодня делали?
Правильно - снова продолжили разбирательства с проводкой.
Уф... с каждый днём я всё больше и больше ненавижу провода...:)

Правильно их уложить - самая сложнейшая задача в любой аудиоинсталляции.
В особенности в автомобиле. Это сложнее, чем весь остальной инсталл и отбирает кучу времени и нервных клеток...:)

Начали мы с распределением кабелей питания и спикер-кабелей в багажнике.
Какой куда идёт, как идёт и т.д. Пришлось вновь вытащить короб, разобрать на отдельные части для того, что бы его слегка модернизировать.
Всвязи с тем, что вместо двух дополнительных аккумуляторов в системе будет только один, бОльшей ёмкости и размеров, было решено поставить его по центру.
В таком положении он закрывает "выгрызенный" (владельцем, кстати) в задней горизонтальной доске паз, через который входили провода внутрь короба.
Посему рядом вырезали другие пазы для ввода проводки.


Для того, что бы провода вдруг, не повредились, спилили острый торец выпила в МДФ.


Помимо прочего, нужно было отпилить самый краешек вертикальной панели.
Для чего - будет понятно далее по ходу инсталла.


Вот так это выглядит в сборе.


Поскольку мы максималисты и подход у нас ко всему солидный и не рушимый, для крепления новой доп. АКБ взяли старый пластиковый чехол,
Чехол имел двойные стенки. Внутреннюю стенку пришлось вычленить, поскольку новый АКБ (75А/ч) туда не помещался. А вот во внешнюю часть влез легко.

Но, повторюсь, мы максималисты, посему внутрь пластикового чехла был помещён мягкий, специально для АКБ.
А дно устлано тоже специальными прокладками (вынутыми и старых доп. аккумуляторов, стоявших в системе).


Теперь за АКБ можно не волноваться.:) Там будет всегда сухо и комфортно ему.


Для придания изделию заводского вида, на пластиковый корпус была наклеена вот такая наклейка от этой АКБ.
Ну, чем не заводской вид?:)


Вот такой бардак опять творится в багажнике. Это в процессе разводки кабелей внутри конструкции.



Вновь пришлось повозиться со спикер-кабелями идущими на тыловую акустику.
С правой стороны был коротким кабель на пищалку (ВЧ).
Раздербанили немного жгут и вывели этот проводок отдельно в гофру и прямо к усилителю который будет озвучивать все ВЧ динамики.

Уложили все провода в салоне и даже их закрепили, но оказалось, что коротковат кабель идущий на сабвуфер.
Вытащили его. Полностью распустили жгут и начали думать... Уже готовы были оставить всё как есть и докупать 2-3 метра кабеля,
по потом мы нашли точно такой же по сечению спикер по длине с запасом. Как вы думаете где? Не угадаете никогда - им был подключен моторчик выдвигающий телевизор (!)
Кабель сечением 16Ga срощенный со стандартной автомобильной лапшой 0,75 мм. кв. Пиндец! Ну, на радостях всё раскрутили. На управление моторчиком пойдёт другой кабель.
А спикер по назначению. Находка позволила окончательно закрепить кабели в салоне.



Заодно проложили забытый второй 3-х метровый VGA кабель от компа к телевизору (правая стрелка).
Вторая стрелка указывает на соединение двух гофр. К сожалению - только изолентой.


Что бы не путаться самим, прозвонили все спикер-кабели и подписали их. Работать стало удобней и быстрей.:)


На этом и остановились. Причина банальна - кончилась гофра нужного диаметра. Завтра Дмитриус заедет на Митьку и докупит.
Могу сказать, что на подобный инсталл уходит до 50 метров гофры разного калибра!
На сим, слегка раздосадованные закончили сегодняшний день.

Проект ещё в работе. Есть ещё кучка фоток, но статью писать пока времени нет.
Чуть позже вывалю ещё целую кучу....:)
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#5
мда, возни много. я только замечу что подключать потоковые устройства к usb хабу идеологически неправильно. тем более что на матерь напрямую можно завести до 4-х usb дивайсов. один оставьте на хаб (я надеюсь активный), а две камеры и тюнер цепляйте напрямую на системный блок. ибо ваш вариант чреват трудноуловимыми глюками при работе потоковых устройств.
оно может быть и в такой конфигурации работать будет, но слишком велик шанс наиметься потом с дивайсами, подключенными к хабу. репитер usb со своим питаловом? длина шнура до репитера и после него запредельной не будет?
 

Sam01

Участник
102
0
Москва
#6
Я знаю. Мы ещё думаем. Хаб будет активным, разумеется.
Меня больше беспокоит длина VGA кабеля к головному выдвижному монитору.:)
Будем тестировать систему. Если будут глюки - значит проложим отдельный USB из системника для оперативного подключения мобильных девайсов. А хаб кинем на отдельный порт USB.
 

Sam01

Участник
102
0
Москва
#7
Продолжу тему.
Накопилось немного фото за несколько дней работы.
Просто небыло времени обрабатывать фотографии, писать статью и т.п.
То уставал до чёртиков, то компьютер домашний снова подвергся основательной перетряске
(смена материнской платы, видюхи, заново инсталляция двух ОС: Win XP + Win 7).

Но вот, ручки добрались.
Итак, разводка спикеров в багажнике.
Пришлось разделить жгуты спикер-кабелей.
На такую толстую паукообразную сростку не возможно надеть ни одну термоусадку.
Посему просто хорошо смотано изолентой.


Сначала мы решили задействовать старую проводку на питание.
Разобрали всё, что есть, разложили по кучкам (по калибру).


И повесили сушиться... ммм.. нет.. повесили в доступности...:)
Так они там и висят. В дело пошли только тонкие кабели.
На питалово из дистрибьюторов в усилители решили купить новые кабели калибром 20 квадратов.


Подготовка панелей, на которых крепятся усилители. Разметка и сверление отверстий под проводку.


Примерка.


И снова трудности. Дело в том, что нормальных клемм АКБ не найти.
Точнее их можно найти, но очень сложно. Нам потребовалась плюсовая клемма, в которой было бы два выхода под 50 квадратов.
Удалось найти только с одним выходом под 0ga и с одним - 2ga, плюс два мелких выхода (где-то под 8ga).
Пришлось рассверливать оба отверстия, что-бы туда влез 50-квадратный кабель.


Это уже становится традицией - рассверливать гнёзда на всяких клеммах и дистрибьюторах.
Тем не менее, всё прошло удачно.


Пациент, сорри, Парвиз (владелец) жаловался на присутствие воды в багажнике и на полу салона.
Где-то протекает - сказали мы ему сразу, где - нужно искать. Потом, когда укладывали проводку, Димец обратил внимание, где стоит вода.
В этих местах отошла от металла вибра. Посовещавшись, решили вскрывать вибру. Вскрыли. Нашему удивлению не было предела!
Отверстия в днище кузова:


На второй фото, обведена красным огромная дырища, в которую спокойно влазят три-четыре моих пальца.
На этом месте были штатные заглушки. Их вскрыли, туда прокинули не толстые провода и снова приладили их на место,
но при этом отверстия просто залепили кусочками вибры. И всё! Через плохо заделанные отверстия вода заливалась вёдрами!

А вот в багажнике обнаружилось не очень большое отверстие, в которое, тем не менее, весьма шустро попадала вода.
При езде в дождливую погоду, грязь и воду забрасывало под бампер и сквозь это отверстие вода попадала в багажник.
Отверстие образовалось из-за разрушения части штатной изоляции (этой штукой промазаны все швы металла по всему автомобилю).


Конечно, отверстия будем заделывать. Чем и как - пока не решили. Отложили этот вопрос на более позднее время.

Монтаж светодиодных RGB светильников в задние арки. В передних арках тоже такие будут.
Все работают от одного контроллера. Не забыть бы промазать отверстия в защите (для хомутов) силиконом. И погуще, погуще!:)


В правой части багажника уже было штатное отверстие, куда был заведён кабель от RGB светильника.
В левой части пришлось просверлить точно такое же. Долго пришлось сверлить - металл тройной, а правильно заточенных свёрел на рынках не найти.:)


Затем всё хорошенько залили силиконом и сверху куском вибры, предварительно хорошенько её прогрев до полужидкого состоянии,
что бы как следует прилипла к металлу.


Правая сторона. Здесь кроме кабеля к подсветке арок выходит кабель для подсветки надписи ROVALS в бампере.



Разложили на столе часть светового хозяйства, которое было установлено в авто ранее.
Ух, опять МНОГО проводов... кучи проводов... :(


Уже на следующий день решили уложить кабель для управления подъёмом телевизора (на кнопку).
Схему пришлось зарисовать заново, поскольку, ни я, ни Димец не запомнили, как кнопка была подключено раньше.
Почему-то решили, что через реле. А порисовав чутка и покумекав, отказались от всяких реле. Всё весьма просто...
Кабель просто припаяли к кусочкам проводов торчащих из моторчика. К сожалению, там отсутствовали разъёмы, посему решили припаять и заизолировать всё.



RGB трубка в передней части авто (подсветка днища). Там уже был заложен провод.
И чтобы не перекладывать провода заново (тем более, мы уже завели из-под капота все кабели и всё там уложили), просто решили заменить трубку на новую путём перепайки провода.



Через несколько дней приехал моноблок из далёкого Казахстана!:)
Мы его долго ждали, поскольку из-за отсутствия простаивали. Нужны были чёткие размеры, что бы просверлить отверстия для проводки и последующей обтяжке панели карпетом... Дождались. И сразу работа закипела.:)



Согласитесь, на чёрном фоне, блестящий корпус усилителя (да и всех усилителей, Кстанты с хромированными крышками), смотрится гораздо эффектней. А если учитывать, что все усилители будут подсвечены RGB лентами - будет очень красиво.
Именно ради эстетики, уговорили Парвиза обтянуть облезлые панели карпетом. И именно чёрным.

Ну, и, далее обтяжка других деталей карпетиком.



Декоративная накладка на процессор.


После этого началось великое колдунство над укладкой проводки внутри инсталляции.
Это самый гиморный момент. Нужно учесть и не забыть любую мелочь. Поскольку ящик задвинется один раз. Что-бы его потом выдвинуть, нужно будет разобрать почти всю инсталляцию.
Минусовые дистрибьюторы. По традиции два :), чтобы не тянуть длинных проводов с одного.


------------------------------------------------------------------

Вот мы плавненько подобрались к очередной большой засаде!
Оказалось, что говёные дистрибьюторы от DLS не вмещают провода сечением даже 35 квадратов (2ГА). А уж о 50 квадратах и речи быть не может.
Мы уже рассверлили центральное отверстие, а когда собрались сделать перемычки между дистрибьюторами, обломались.
Дело в том, что винт на входных отверстиях только ОДИН!
Мы туда закрепили 50-ти квадратный кабель от АКБ. А как теперь закрепить ещё один для перемычек между дистрибами??? Ругались мы с Дмитриусом очень громко...:)


Посидели, покурили, попили кофе, покумекали. Выход нашли такой.
Дело в том, что вводная часть в дистриб прикручена к пластиковому основанию винтами. Но винтики маленькие (М3) и очень короткие.
Мы разобрали снова дистрибьютор, выкрутили винт, рассверлили отверстие (очень хитро - немного в бок) и нарезали в нём резьбу М5.


Прикинули, шляпка винта выглядывает. А нужно заподлицо с пластиковым основанием,
поскольку этот винт находится внизу дистрибьютора и будет мешать ему ровно стоять на плоскости. Лишнее сточили.


Далее взяли кусок кабеля. Замерили нужную длину.
Полностью сняли изоляцию с КГ50, нарезали её кусками по 40мм, взяли в термоусадку и закрепили одни конец в первый дистрибьютор.
Получилась вот такая шина.


Затем нанизали на эту шину остальные дистрибьюторы через куски изоляции.
Как в детской пирамидке.:)


Но на этом наши мучения не закончились.
После промеров, выяснилось, что кабели в 20 квадратов не влазят в отверстия на выходах дистрибьюторов... Пилятт...
Нам нужно было всего 4 выхода по 20 квадратов, эти толстые кабели пойдут на питание четырёх усилителей.
Остальные четыре выхода с двух левых дистрибов пойдут на питание двух кроссоверов, процессора и CarPC.
Пришлось опять частично разобрать дистрибьюторы...


...и рассверливать выходные отверстия.


Ну, вот, теперь всё как нужно...


Дальше.... хм...
Дальше опять проводка...

Долго мучались с проводами идущими к телевизору.
Раньше они были просто примотаны к горизонтальной планке на раме.
А теперь провода проложены в гофре... да и поболее их стало.
Мы уже всё закрепили, красивенько так... и решили попробовать опустить телек.
Начали опускать и... прямо на провода... Короче - возня с перекладкой, оптимизацией.
Нашли нужное положение и длину провода. Тогда только окончательно закрепили.


Касательно ремоута.
Здесь оказалось всё немного хитрее.
Дело в том, что блок питания CarPC - М4-ATX имеет выход remote на управления усилителями.
Но и процессор - та ещё хитрая штучка. Он имеет вход remote по которому управляется другим ГУ (магнитолой),
но, также, имеет и выход remote и может сам управлять включением других устройств.

Посему мы решили, что будем подключать всё как и задумали.
Remote из БП компа на вход Remote процессора. Но как я понял, пока не надавишь на кнопку включения процессора (на RUX панели), он не включится.
А когда включаешь питание проца, включаются усилители и прочие устройства аудиосистемы. Это удобно.
Удобно тем, что можно работать на компе, если звук не нужен. А вот когда понадобится звук, можно включить
процессор и включится вся аудиосистема. Посему реле Remote было поставлено на выходе remote процессора.


Заведённые кабели в дистрибьютор массы.


Переработанный и переконфигурированный инвертор.
Вместо громоздкого инвертора на 600Вт, был поставлен маленький, современный, на 150Вт.
Энергопотребление телевизора - max 70Вт. Рядом с инвертором пристроился блок питания телевизора (Uвых.= 5V/3,5A).
Всё как следует закреплено.
Нужно сказать, что мы отказались от дополнительной кнопки включения телевизора.
Ранее система выглядела следующим образом: отдельно кнопка подъёма/опускания телевизора и отдельно кнопка включения инвертора.
Вы решили немного автоматизировать процесс включения телевизора. Он будет включаться в момент поднятия телека. Автоматически (через концевик).
Выключаться таким же образом при задвигании панели назад. Так, на наш взгляд удобней и меньше проводов по машине гуляет.


Контрольная примерка.


Разводка питания и управления RGB светодиодными лентами.
Приходящее питание роздано на две другие линии.


Кусок ленты под верхней панелью (подсвечивает моноблок).



Для окончательного монтажа дистрибьюторов, необходимо было прикрутить плюсовую клемму к АКБ. Что и было сделано.


Масса привинчена к кузову (с обеих сторон).


С этой панелью разобрались. Она задвинута на своё место. Надеюсь, мы сделали внутри всё правильно и больше нам её не нужно будет выдвигать.:)


Жуткие, ужасные жгуты проводов... А ведь это ещё не всё....:)


Укладка проводов, постепенное подключение девайсов.:)


На сегодняшний день всё.
Завтра будет день... Если здоровье позволит - выложу отчёт о проделанной работе.
Хотя, полагаю, мы целый день будем заниматься разводкой проводов в багажнике...
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#8
Я знаю. Мы ещё думаем. Хаб будет активным, разумеется.
Меня больше беспокоит длина VGA кабеля к головному выдвижному монитору.:)
Будем тестировать систему. Если будут глюки - значит проложим отдельный USB из системника для оперативного подключения мобильных девайсов. А хаб кинем на отдельный порт USB.
обычно метра два VGA кабель переживает спокойно, да и 2.5 кмк переживет без особых проблем. тестировать USB нужно в разных комбинациях подключенных дивайсов, т.к. поодиночке сами по себе они могут работать без проблем, а вот друг с другом могут быть сложности.
 

Sam01

Участник
102
0
Москва
#9
Так-с. Вот кратенько что сделали сегодня. Увлекался и забывал фоткать. Потому фоток мало. Димец половину дня доукладывал проводку и доклеивал карпетом короба и панели.
А я почти целый день провёл с паяльником в одной руке и кусачками в другой. А паял я всю систему подсветки в багажнике. Сделали всю систему разъёмной. На ленте, на каждой панели есть 4-пиновый разъём (молекс).
Сделано для демонтажа инсталляции без отдирания светодиодных лент. Просто вытащил разъём и панель спокойно снимается.
Почему целый день - в подсветке 7 линий, 5 разъёмов по 4 пина. Провода тонюююсенькие тонюсенькие. Орудовал специальными кусачками очень острожно, что бы не отрезать лишний кусок от кабеля, иначе полностью переделка разъёма.
Пока обжал все коннекторы 5х8=40 шт, всё в термоусадку и т.д., короче всё "по-взрослому". Так душе спокойней...:)
Вот, что в итоге получилось:


Самое главное состояло в том, что-бы с первого раза собрать всё правильно и что-бы всё сразу же заработало правильно.
Так, собственно, и случилось...:) Закинули пару лент в багажник (вид через окошко в крышке багажника).


Красота - страшная сила!:) Будет в конечном итоге смотреться здорово, поигрывая переливами на хромированных крышках Кстантов и на титановых рёбрах DLS A6.



Ну, и, завтра будет день и будут новые фотографии.
Надеюсь поболее:)
 

Sam01

Участник
102
0
Москва
#10
Сегодня день выдался хороший.
Начали с законченных вчера светодиодных лент.
Вырезали и приклеили специальные подиумы под них, что бы светили в нужном направлении. Всё же полезные обшивки на ТАЗах - материал идёт на ура.
Нужно ещё пару панелей где-то раздобыть (ни у кого старой обшивочки ТАЗа девятки не осталось в гаражах?).
Вот как это выглядит в смонтированном варианте.



Затем решили уложить провода и посмотреть какой, куда и как должен идти.
Для этого потребовалось поставить на место усилитель мидбасовый и компьютер.
Но для того, что бы это сделать, нужно переделать подиумы под них. Вот так, всё друг за друга и цепляется.:)
Были вырезаны новые панели для усилителя и корпуса компьютера, тщательно вымерены отверстия и затем покрашены в чёрный цвет.


Прикинули по месту. Ага, в подиуме для усилителя оказался лишним один рог (отмечен стрелкой).


Лишнее был отпилено и подкрашено. Белые полоски - скотч малярный. Мы так разметили где крепить подиум.


Затем закрепили усилитель и начали подводку проводки и её фиксацию.


Разделка, разводка и последующая заделка спикер-кабелей.
мидбасы, левая сторона фронт и тыл.


Подписали.


Завели в усилитель.


Здесь заведены уже все миды - фронтальные и тыловые.


Прикинули с крышкой... Симпатишно будет с подсветкой...
Питание и управление включением пока не заводили. Это в последнюю очередь.


Вот, проводка постепенно занимает свои места, закрепляется, приводится в некое подобие порядка.:)))


Пока всё. Будет день и будет отчёт.:)))
Устал. Пошёл перепаивать конденсаторы на блоки питания ЖК телевизором (привез тут приятель в починку), затем спать, спать, спать...

И вам не болеть!:))
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#11
Молодца, профессионально. Вместо коментов только слюни...где взять стока бабла на такой тюнинг....
 

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#12
Спасибо за фото и отчет!!!
Ахринеть, я в шоке!!! Вот сразу видно что у человека руки растут от куда надо, а у меня явно из ж.... :)
КЛАСС!!!!
PS свою легенду починил? (двс перебрал?)
 

Sam01

Участник
102
0
Москва
#13
Спасибо за фото и отчет!!!
Ахринеть, я в шоке!!! Вот сразу видно что у человека руки растут от куда надо, а у меня явно из ж.... :)
КЛАСС!!!!
PS свою легенду починил? (двс перебрал?)
Спасибо.
Здесь больше не руки нужны (хотя и они тоже), а голова.
Думать, взвешивать, смотреть на много шагов вперёд, учитывая различные ситуации в эксплуатации автомобиля (вибрации, помехи, тряска, влага, морозы и т.д., всё, что способствует эксплуатации авто в Московском регионе).
Кроме того возможность что-то поменять в будущем, что-бы можно было без проблем разобрать и снова собрать без ущерба для всей инсталляции...

К сожалению, авто не удачный в плане обмена воздухом в багажнике. Выпускные вентиляционные отверстия отсутствуют (хот должны быть).
Владелец говорил, что это всё сильно греется. Мы ломаем голову, как это всё охлаждать. Проделать отверстия для выпуска воздуха можно было бы там, где одни должны быть штатно, но, похоже, сам производитель их заделал. И понятно почему - очень неудачная, короткая юбка бампера и всю грязь и влагу забрасывает на металл под бампером (сделаю пару фоток, сразу станет понятно о чём речь).

Но мы уже придумали, как всё можно сделать. Правда, для этого придётся проделывать ещё пару отверстий в крышке багажника. Но это уже за отдельные деньги и по желанию владельца.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#14
а зачем крышку портить? принудительную вентиляцию в салон.
 

Sam01

Участник
102
0
Москва
#16
Остановились мы на проводочках. Точнее на заделке усилителя на миды.
И как бы на укладке проводки. Так вот.
Позавчера. Сижу я себе - заделываю концы спикер-кабелей на усь СЧ.
Ну, первую пару (левая сторона) заделал.


Посмотрел. Прикинул. Вроде всё. Можно закрепить кабели. Так и сделал.


Дай, думаю, крышечку накину, посмотрю как у меня все проводочки входят/выходят.


Вроде бы входят и выходят хорошо. Нигде ничего не передавливается.


Ну, и то хорошо. Подумал. Что я ещё упустил. АГА! Межблок от процессора в сабовый усилитель!!!
Достал прикупленный кабелёк от Klotz.


И ну его разделывать, в змейку соответственно цветам одевать, да термоусадкой обтягивать... Красоту наводить.


И снова пришёл г-н Обломидзе (облом т.е.).
А кабель в оплётке-то в крышку RCA коннектора не входит. Без всего входит, а ни с термоусадкой, ни с оплёткой не хотить...:(
Ну, да, недолго дева горевала. Взяла минидрЫль (а-ля Дрёмель) с фрезой тонкой и ну наяривать-расширять отверстие впускное для кабеля....:)


Затем паяльничек в зубы и вперёд и с песней припаивать всю эту кухню.
Вот, с одной стороны спаяно. С другой мне пока не нужно. Паять по месту буду.


Решил приложить подиум для усяки.
Вроде хорошо всё укладывается. Складно да гладко. Насторожило сиё меня.


А ведь как в воду глядел. Увидел косяк. Мы не правильно собрали конструкцию с подиумами под два усилителя и дистрибьюторы. К сожалению не зафиксировал сей факт... Короче, пришлось раскручивать провода от уся на миды и всё разбирать.

А тут оказалось, что дальняя поперечная рейка отвалилась совсем. Один саморез просто сломался, а второй болтался в отверстии как уй в проруби...:)
И не мудрено... Ко всему рейку за 4 года сильно повело. Всё же для подобных конструкций даже толстый МДФ материал фуфловый: плохо держит саморезы. Когда загоняешь длинный саморез - расслаивается. Отверстия для саморезов одноразовые. Короче, такие конструкции лучше из фанеры делать...


Вторая поперечина была более-менее живой. Решил выпилить новую деталь.
Из фанеры 15мм. Больше ничего под рукой небыло (не считая 4 и 10 мм фанеру).


Короче, я с этой байдой почти день просидел...
6 мая приболел слегка, посему просидел почти весь день дома.
Но всё равно на 3 часика сходил в гараж. И таки добил эту хрень...
Правда, нужно будет панели заново карпетом перетянуть. Пришлось его удалить,
поскольку он сильно мешался расчерчиванию и высчитыванию правильных отверстий....:)

А вот сегодня уже заново начал собирать весь багажник.
В конце дня получилось вот такая красотень!:)


Собственно, уже можно ставить панели на место, ставить усилители, заводить в них
провода и всё подключать... но... нет карпета чёрного :( Весь извели.

Ладно. Рукам и мозгам всегда найдётся чем заняться.
Решили покумекать с Димой над креплением кулера на процессор.
Парвиз (......) сказал прикрутить просто на саморезы. Убийца процессоров и материнских плат...:) Учитывая то, что карПС будет стоять почти вертикально + тяжёлый кулер + тряска в багажнике + хреновый крепёж = вырыванием саморезов со слетанием кулера и "привет" процу и маме. А если учесть, что и проц АМД...:))))
Ну, надеюсь, мне нет нужды вам рассказывать...:)

Шоб было понятно ап чём речь - разобясняю.:)
Вот кулер и место для кулера на проце на маме.. Сравните...


В принципе, отверстия в ушах креплений кулера почти совпадают с пластиковым подиумом. Но как всё это соединить - фиг знает. Думаем...


Тут нужно пара длинных винтиков на М3 или М4 и маленькая гайка.
Тогда можно приколхозить. Но крепление такого большого кулера даже на двух винтах - весьма сомнительно по надёжности и эффективности.


Ещё пол-часа обдумывания... и решение нашлось. Простое как 3 рубля.:)
Правда всё равно не обойтись без длинных винтиков. Найдём...
А решение вылилось в две вот такие пластины из 2мм стали. Размеры 60х15мм.
В каждой пластине будет по три отверстия. За сегодня только успели их вырезать, очистить от грязи и ржавчинки и отшлифовать.
Когда доделаем все отверстия - заполируем до блеска. И лачком сверху.:)))


Вот, пока и всё. 8 и 9 мая - вынужденные выходные. У меня куча концертов...
До встречи 10 мая!:)
 

Sam01

Участник
102
0
Москва
#17
А вот и 10 мая...и мы продолжаем...

В прошлом посте я остановился на решении крепления кулера.
На пластинках из 2мм стали. Сегодня я досверлил отверстия.
Примерил. Вот так он должны быть размещены.


Ещё около двух часов обдумывали ответку на маме.
Точнее не обдумывали, а подбирали. Пробовали разные варианты.
Остановились на таком.


Пробуем закрепить кулер.



Всё отлично. Держится крепко, без люфтов.
Уже собрались было прикрутить как следует, да позабыли о термопасте.
В гараже нет. Пришлось мне топать домой за последним тюбиком термопасты.
Намазали и прикрутили. С этой задачей справились.


Далее началась другая головоломка - как закрепить блок питания.
Кофе, сигареты, напряжённый мыслительный процесс (Мы не пьём. Вообще. Даже пива. Тем более, когда работаем. Алкоголь только мешает.).
Решение, конечно нашли. Правая пара отверстий для крепления платы.


C левой парой возни было больше.
Пришлось усовершенствовать пластинки и сделать из них уголки.


Чтобы исключить всякие возможные замыкания на плате, плечи уголков прилегающие к плате взяли в термоусадку (в качестве диэлектрика).


И прикрутили вторым плечом к стенке корпуса.


Всё. С платой питания закончили.


C винчестером пришлось ещё больше помучаться.
В результате долгих раздумий, замеров, вычислений, примерок и подгонок крепёж с права выглядит вот так:


C левой стороной всё гораздо проще - пара отверстий и пара винтиков.


Так-с, с HDD закончили. Прежде, чем всё окончательно собрать, нужно сделать 4-pin коннектор (12V ATX Power).
Для этого P@rviz привёз два старых БП от компов. Срезали с обоих 4-пиновые коннекторы.
Один из них разобрал и осторожно откусил провода. К сожалению, разжать такие тонкие пины я не смогу, посему решили напаивать провода сверху.


Вот, как-то так.:)


А это уже готовый кабель...:)


Почти всё. Почему почти? Потому, что мы решили вынести планку с кнопками Power, Reset и индикаторами Power и HDD LED к водителю. Что бы они были под рукой.
Для этого был заложен 8-ми жильный кабель.
Долго думали, как сделать так, что бы потом можно было всё вернуть "в зад".
Решили отпаять всё от оригинальных проводов и к ним припаять заложеный 8-ми парный. Но просто припаять - не дело. А если нужно будет снять комп, например, на чистку (а это придётся делать весьма часто)?
Порылись в запасниках. Вот, что отрыли.:)


Это коннектор с советского кассетного магнитофона "Весна".:)
Кондовый и надёжный.:) А раз есть аж 12-пиновый коннектор, то можно смело браться за переделку планки.
Всё снимаем и отпаиваем (предварительно записав цветовую маркировку проводов).


Затем припаиваем проводочки нужном порядке к панельной части колодки.
Все контакты - в термоусадку.


И затем всю заднюю часть колодки в термоусадку.


Разместили панельную часть в заглушке в задней части корпуса.
Заглушку тоже сделали из куска корпуса всё того же магнитофона.:)


Вот теперь уже всё. Можно делать окончательный монтаж.


Выглядит это безобразие в готовом виде вот так.
Столь длительный процесс обуславливался тем, что бы максимально спрятать провода внутри компьютера.
Поскольку верхняя крышка будет из прозрачного плекса. И лишние, торчащие провода будут портить внешний вид.
Как видно - нам удалось спрятать почти всё, а то, что осталось - совершенно не бросается в глаза.


Кстати, разъёмчик не простой. В нём есть даже фиксатор, что бы шнурок случайно не выдернулся из колодки.:)


На сегодняшний день всё. Осталось вырезать крышку из оргстекла. Но это будет завтра...:)))
А пока - пока!:)
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#19
если по 10 баксов за просмотр собирать не будешь - пиши :D
 

Sam01

Участник
102
0
Москва
#20
11 мая 2010 года.

Сегодня мы начали чуть позже, чем обычно. Пока Парвиз с Димой ездили за карпетами и прочими прибамбасами,
я тем временем сделал свои дела. Собрались только около 13 часов.
Тем не менее это не помешало сделать сегодня много дел. Хороший день. Тепло и солнечно!
Я занялся выпиливанием оргстекла для компа.
Поскольку фрезерного станка мы не имеем, работал по-старинке - электролобзиком с тонкой пилкой,
позволяющей фигурные выпилы.


Тут меня ждала некоторая засада.
Дело в том, что по прямой пилится всё идеально на малой скорости.
А когда пилка идёт по кругу (или по любой другой дуге) то она частично трётся
об оргстекло и нагревается. Разумеется оргстекло начинает плыть (плавиться).
Попробовал чуть подпиливать, потом дать остыть пилке - бестолку.
И тогда я вызвал в помощь Димона и попросил поливать пилку во время работы водичкой из
бутылки с дырочкой в крышке.
На фото слева - пил без воды, кривой и плывущий. На правой фото - пил с водой,
ровный и красивый, практически не требующий дополнительной обработки.


Подработал фаску по краям стекла (болгаркой).


Затем довёл до нужной кондиции внутренний круг под кулер.
Вроде черновой вариант готов.


Примеряем не снимая защитных плёнок. Всё пучком. Все зазоры подогнаны идеально.


Теперь в руки дрель с насадкой для полировки + полировальную пасту.
И надраивать фаску...:)


Потом пол-часа мучений со сверлением отверстий (особенно в корпусе).
И всё готово. Нашлись даже аккуратные хромированные винтики.


Карпьютер полностью готов к инсталлу и работе.


Пока я возился с оргстеклом, Димец оклеивал карпетом панели и собирал все подиумы в единое целое.
Примерили с крышками. Всё же чёрный фон смотрится гораздо эффектней, чем светло-серый, который был раньше.


Примерили Карпьютер на своём месте. Всё гуд.


Прикрутили моноблок и подключили все провода.
Всё-таки матовый металл смотрится на чёрном карпете очень эффектно.
Лучше, чем хром, отражающий всё и много лишнего.


Прикрутили на свои места усилители ВЧ и СЧ диапазона.
И надели крышки, посмотреть, что получается.
По-моему - не дурно!


Начал подключить СЧ усилитель...


...и тут сработала напоминалка о конце рабочего дня.
На этой фазе и оставили всё до завтра.



Продолжение будет. Завтра.

------------------------------------------

12 мая 2010 года.

В продолжении вчерашнего, сегодня, первым делом закончили подключение оставшихся усилителей.
Доделали на СЧ секции.


Затем последний, обслуживающий ВЧ секции фронта и тыла.


Прежде, чем установить компьютер на подиум, решили протестировать его на предмет запуска.
Ну, и вообще, правильно ли мы всё собрали и как вся система будет работать.
Заодно проверить монитор и камеру.
Из дома я притащил клаву и мышь. И даже взял установочные диски, но забыл взять USB CD-RW привод...
Расположили все компоненты. Первой подключили камеру ко входу АV1. Никакого эффекта.
Монитор постоянно переходит в режим parking. Оказалось, что нужно к минусу подключить проводок идущий к кнопке включения
стояночного тормоза. Подключили и всё заработало.


После некоторого шаманства с блоком питания компа, запустился и компьютер.
Кулер закрутился, и сразу стал выдавать информацию. Красота.



ОК, с этим разобрались. Всё свернули.
Для продолжения нужно подключить камеру и светодиодную подсветку букв в бампере.
И только потом оклеить карпетом участки металла в багажнике и вот уже после этого ставить CarPC.
Вот так, всё тянется друг за дружкой.
Сначала камеру. Пришлось попотеть, ибо в место, где стояла вышедшая из строя старая камера, новая не влазит
по размерам. И по диаметру, и по глубине. Пришлось дорабатывать.
В металле рассверлить отверстие и вырезать участок металла. Владелец там порывался просто отогнуть,
но это не возможно. Только резать.


В том числе доработали отверстие в пластике: расширили и сделали более круглым, а не с рваными краями, как было.


Помимо прочего, пришлось частично очень аккуратно вскрыть саму камеру, для того,
что бы доработать провода идущие от неё. Делалось это ради того, что бы было как можно меньше сросток
проводов (особенно передающих видеосигнал). Поскольку известно, что на каждом соединении происходит потеря
и без того слабенького видеосигнала.


Вот так это будет выглядеть в окончательном варианте.
Камеру нужно будет смазывать герметиком при окончательном монтаже.
Пока мы просто примерили, поскольку сейчас сажать камеру на герметик не имеет смысла.
Нужно сначала её правильно юстировать и только потом крепить с заливкой герметиком.



Остаток дня провозились с подсветкой букв.
Метр светодиодной ленты с красным свечением разрезали на две части.
Светодиоды в ленте трёх-кристальные, но все кристаллы красные.
После долгих раздумий, как подключить, решили пойти по простому пути.
Одна лента работает, когда включены габариты, вторая включается при нажатии на педаль тормоза, одновременно со стоп-сигналами.
о есть вечером надпись ROVALS на заднем бампере будет светиться как габариты (одна лента) и загораться как стоп-сигнал
(дополнительно загорается вторая лента, получается в два раза ярче).




Вот на сегодня и всё.

--------------------------------------------

Хронология:

14.05.2010

Целый божий день убили на установку виндозы на комп!
Сцyко, не хотела ставиться, хоть стреляй.

Три загрузочных диска. Грузится только один.
До разбивки винта не добраться и т.д.
Только в конце дня, когда нервы были уже на пределе и Димону еле-еле удалось уговорить меня опустить молоток :))) я отправился домой за нормальным CD-ROM'ом,
другим 2,5" винтом и прочей лабудой.
В результате выяснилось, что мой USB CD-RW не хочет работать с этой мамой.
Где глюк, не понятно (но точно не в СД-РОМе, поскольку с моим фуджиком он работает идеально). Видимо проблема в маме.
Не даром, всё же, я недолюбливаю Gigabyte и Athlon. Помимо прочего выяснилось, что с одноканальной памятью комп работает в два раза медленнее. Парвиз, я тебя предупреждал!
Это официальное предупреждение, что-бы потом небыло ненужных разговоров.
Комп у тебя - ТОРМОЗ! Нужно было брать Интел и две планки памяти!

Ладно. С горем пополам, убив кучу нервов и целый день, винды всё же удалось поставить. На клюшке дрова тачскрина категорически отказались работать.
Снесли, поставили ХР сп3. После танцев с бубнами удалось-таки поставить дрова тача. Всё заработало...
Хрюндель:


Центрифуга встала с первого раза. Правда почему-то не отображает русских тэгов.
Нужно её ковырять систему. Пока оставили "на потом".


Попробовали подключить идущий в комплекте с монитором ТВ тюнер.
Мде, качество - отстойное. Причём если включить ДВЕ антенны, сигнал принимается ХУЖЕ, чем с одной.


----------------------------------
15.05.2010

На следующий день оклеили остатки багажника карпетом.


Подключили и установили на место КарПС.


Прикрепили ко всем панелям светодиодные RGB ленты подсветок.



А потом начали заводить все провода, к кроссоверам и процессору, закреплять их и т.д. Много тонкостей, так и не успели доделать (фоткать было некогда). Затра (16.05) будем продолжать собирать багажник.

-----------------------------------

17.05.2010

Сегодня установили и подключили к питанию и управлению кроссоверы и процессор.
Проложили внутри все провода и я начали распаивать межблоки...
Что заняло практически весь день. Да и то, так и не успели доделать...
Конечно, 10 межблоков... итого нужно разделать и спаять 20 кабелей и более 40 RCA разъёмов!!!
А проводочки тоооненькие тоненькие... Пиндец...
Завтра будем доделывать... Остались только межблоки...





Продолжение будет, конечно.

------------------------------------

Небольшие отчёты за 18 и 19 мая.

Доукомплектовали багажник. Практически он готов к окончательной сборке.
Осталось дело за малым - закрепить свежеспаянные межблоки (нужны стяжки с креплением под саморез, из-за них и не собрали полностью багажник).

Пока нет стяжек, перешли на салон. Первым делом подключили концевик, включающий телевизор автоматически, когда он выдвигается и выключающий,
когда полностью задвигается. Потом проверили. Всё работает без запинки.:)



Затем настала очередь тыловых ящиков. Тоже ещё тот гимор.
Примерили ящик - всё ОК. Ничего нигде не мешает, не цепляется.
Начали заводить акустические кабели, затем завели провода питания подсветок.




Всё, правый ящик заряжен и готов к установке динамиков и распайки подсветок.



Перешли на левый.



Завтра доделаем. Дело потихоньку близится к завершению.

----------------------------------

Так-с, если эта тема ещё кому-нибудь не надоела, то продолжу.
Краткие отчётики за два дня.
20 и 21 мая 2010 года.

-------------
20.05
Доделали и поставили на место все подиумы в салоне.
Затем за спинкой сидения (которая легко снимается, кстати), продолжили ковыряться с проводами подсветок.
Провода идущие от динамиков (каждый динамик будет обрамлён неоном и светодиодной лентой) соединены вместе в двойной Molex.
Не смотря на то, что проводки тоненькие, их набралось по 8 штук на каждый pin разъёма. Что бы они не рассыпались, скрутили их и пропаяли.


Ну, и как всегда, термоусадка и фиксация в молексе.


Закрепили проводку так, что бы до неё можно было легко добраться и разъединить
в случае разбора салона.


Затем продолжили доразводить RGB подсветку - 4 провода.
Тоже молексами. Очень удобно с ними работать (особенно с не толстыми проводами).
Тоже все скрутки пропаяли для надёжности и чтобы сделать контакт толще.
Так концы тонких проводов лучше обжимаются терминалами.


На провод идущий из багажника нужно было припаять три коннектора (для быстрой разборки линий). Разводка на RGB ленты на короба и спинку сидения.


Всё. Задняя часть инсталляции в салоне практически закончена.
Осталось поставить на место динамики и монтаж подсветок.
В короба необходимости лезть больше нет.


Пока небыло необходимых штучек-дрючек, перешли на фронт.
Сначала разобрались с уже существующими подсветками (неон и подсветки карманов дверей). Кто-то сделал очень хитро - для подачи питания на инверторы неоновых шнуров и контроллеры светодиодных лент использовали штатную проводку от... штатной аудиосистемы! То есть по спикер-проводам штатным подаётся питания на эти подсветки.:) Но это мы выяснили уже потом.
Фишка в том, что в дверях провода имеют один цвет, и идут они до штатной входной колодки в дверях. А далее идут провода другого цвета. Мы долго мучались, пытаясь выяснить какие и куда они идут. Пришлось снять надколенную часть торпеды.


Вроде нашли, попробовали включить. Всё работает. ОК. Этот вопрос снят.
Заодно примерили подлокотник, что бы посмотреть правильно ли проложены провода из багажника,
Не мешают ли они надеваться центральной консоли и где лучше разместить пакет выключателей подсветок и блоки с предохранителями.


На сим и закончили 20 мая.
---------------------------

21 мая.
Первую половину дня прокатались по Москве в покупке недостающих штучек-дрючек. В том числе и тех, из-за которых не смогли два дня назад окончательно закончить багажник.
Но вот, всё закуплено и вторую половину дня посвятили финальному аккорду багажника.
Наконец, всё уложено, вычищено, напомажено, собрано и закреплено.
Осталось уложить кусок оргстекла, переподключить управление компьютером и процессором (это только после пробного включения) и о багажнике можно забыть.



Из-за сложности аудиосистемы, межблочные провода удалось закрепить только так.
Иного не дано. В противном случае - нужно переделывать ПОЛНОСТЬЮ весь инсталл.


***************************************************

Позволю себе напомнить, в каком состоянии всё приехало к нам и что получилось:


Продолжение следует...

-----------------------------

Расскажу, вкратце, что мы сделали до сегодняшнего дня.
А сделали многое. Правда я не всегда брал в руки фотик, поскольку посчитал
эти нудные этапы не интересными для широкой публики.

В частности заделали дыры в днище, установили подсветки в передние арки.


В отличии от задних арок, здесь было проблематично, где завести кабель в салон.
Сначала хотели пустить внутри арки, затем по днищу в те самые дыры в полу.
Но отказались от этой затеи. Осмотрели внимательно все возможные отверстия и решили вести через штатные рукава в дверях.
Там тоже пришлось не сладко, поскольку через стойку проходит колодка. Пластиковая.
Единственное место где можно было просунуть кабель уже было занято спикер-кабелем идущим в двери на мидбасы.


Но мы не привыкли отступать (с) Киножурнал "Хочу всё знать".
Вытащили колодку, аккуратно расширили отверстие и протянули-таки кабели.


Правда, для этого пришлось обрезать колодку которая включается в контроллер.
Иначе - никак. Потом эту колодку пришлось перепаивать (кантакты [pins] в колодке очень мелкие и легко гнутся - переобжать не реально, посему перепаивались, кроме того, китай есть китай и чуть сильнее дёргаешь за тонюсенькую жилку и она выскакивает из обжатого пина). Ничего сделали даже лучше, чем на китайском заводе.:)




Повторили операцию по установке подсветки передней левой арки.
Заодно сняли аккумулятор и поставили на зарядку вне автомобиля для теста и выяснения, почему он разражается в ноль. Зарядили сегодня пришли и посмотрели - напругу держит. Есть подозрение, что со штатной электрикой проблема (или с криво установленной сигналкой [руки бы таким установщикам отрубить]). Будем копать, но до причины докопаемся.:)

Последнии 2 дня мы копошились в салоне с проводкой.
Проводов О.Ч.Е.Н.Ь. МНОГО!!! Нужно рассовать контроллеры, продумать путь укладки к ним кабелей, рассовать кабели в гофры, сгруппировать, закрепить так, что бы ни кабели ничему не мешали, ни штатные механизмы не задевали кабели (тросы и ручка стояночного тормоза, тросы, механизм и ручка АКПП, штатная проводка и штатные коннекторы и т.д.) Думали у обоих мозг взорвётся.

Сначала наметили уложить все контроллеры внутри подлокотника (в ящике под крышкой). Но потом поняли, что это не получится по причине того, что некуда сложить все подходящие к ним провода (излишки). Тщательно осмотрели подторпедное пространство. Нашли места для контроллеров.


Предварительно обезжирив все поверхности ацетоном, приклеили контроллеры и коммутационные панели на двухсторонний скотч от 3М (настоящий). Держаться мёртво.


Модернизировали коробочку от кря.. ой.. от какого-то приборчика () и
прикрутив к ней площадку из фанеры 10 мм разместили дополнительный дистрибьютор питания из-под капота. От этого дистрибьютора по отдельному кабелю будут питаться все подсветки и дополнительные устройства не относящиеся к аудиосистеме (кроме компьютера).
Так решили сделать, что бы не нагружать замок зажигания. Управляющий провод из замка будет управлять питанием обмоток реле, подающих питание через дополнительную колодку с предохранителями и кнопки на подсветки. Всего будет 8 кнопок.


Ну, и навели порядок и красоту под торпедой, все кабели прибрали, прикрепили, уложили в гофры и подобрали так, что бы не мешались педалями газа и тормоза, механизму рулевой колонки и прочим штатным устройствам.

В общем, мы подумали, что уже почти всё, но проводов всё прибавляется и прибавляется...:)
В некоторых местах они проходят в четыре этажа. Вот, что получили почти в самом конце укладки (стрелками на фото отметил). Туда сходятся все кабели питания подсветок (около 10 линий), там будут предохранители и кнопки.
Впрочем, я забегаю вперёд. Сами всё увидите.:)


Ну, и продолжение будет...