Рег-ка рулевого редуктора

Gusek

Новичок
25
0
#1
Кто-нибудь может подсказать, порядок регулировки рулевого редуктора? Лювтит зараза!
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#2
Определись с люфтелем по сошке. Какой есть: окружный, диаметральный или вертикальный, или заклепки в резинке рулевого вала распиз...
 

Gusek

Новичок
25
0
#3
Попробывал отрегулировать как на тазе, люфт пропал. Поганяю, посмотрю что дальше будет.
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#4
как это "как на тазе"???
ты уж извиняй , я в таких экслюзивах ни копенгаген.
 

Gusek

Новичок
25
0
#7
Можно и так написать:Регулировка зацепления редуктора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора. Выставляем колеса в положение для прямолинейного движения.


Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта, ключом «на 16» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.

Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.
После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания!!!:D
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#8
чё вот прямо быстро-быстро надо руль крутить? вот так?:lol:
 

Вложения

Gusek

Новичок
25
0
#9
Жена крутила именно так, пока руки не онемели:lol: А на самом деле слегка надо немного поварачивать, иначе болт просто не будет крутиться.
 
462
31
Ford Explorer 93
Москва.Люблино
#10
Что то я замучился с этим винтом.Что бы ослабить,нужно отворачивать или заворачивать?
 

Sergeevich

Активный участник
693
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#11
У Экспа там изначально люфт присутствует, регулировкой хрен уберёшь, а если прибавить ещё люфты рулевого вала, то там размах знначительный получается, а вот перетянуть его можно так, что усилие, прилагаемое на механизм распределения жидкости выйдет за пределы нормы и редуктор потом можно будет в помойку отправить, проверил на собственном опыте, решил убрать люфт до минимума, хотя редуктор брал новый, а потом искал причину неадекватного поведения машины, руль крутился мизинцем, но машину тянуло то в одну, то в другую сторону. Развал и схождение были идеальными, но потом потёк сальник и я быстренько поменял редуктор целиком, хорошо, что лежал в запасе. Каково было моё удивление, когда машина стала держать дорогу, хотя при этом руль крутился значительно тяжелее.
Дёргая руль туда-сюда ты ничего не добьёшься, его нужно вращать до упора в каждом направлении, на другом редукторе регулировал пошагово, подтянул болт с небольшим усилием, законтрагаил, прокатился... И так до наилучшего эффекта. В поворотах руль должен сам возвращаться в центральное положение, если возвращается с неохотой, то ослаблять.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#13
""" а потом искал причину неадекватного поведения машины, руль крутился мизинцем, но машину тянуло то в одну, то в другую сторону. Развал и схождение были идеальными"""

Её не"тянуло"вправо-влево,просто колёса не возвращались в прямолинейное положение,т.к сам редуктор был перетянут.Обычное явление при неправильной регулировке.
Достаточно было отпустить рег.винт.И всё бы стало на место.
Самая распространённая ошибка при регулировке редуктора-при затяжке контргайки,сам рег.винт не удерживался отвёрткой,поэтому сама контргайка"тянула"и сам винт вместе с собой при затяжке.Тем самым,редуктор оказывался перетянутым.

""""Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10°"

"Премия"в виде пары лещей по затылку,за такое описание просится.

Никаких быстро-быстро не нужно.Просто пошевелил рулём туда-сюда,"поймал"люфт,сделал регулировку и сравнил покачивая,с тем что было и как стало.И руки болеть не будут.

""""У Экспа там изначально люфт присутствует"

Это классический червячный механизм(если память не изменяет,то глобоидальный чевяк с трёхгребневым роликом……………во как!)
И Форд Эксплорер,ничем не отличается от др.авто с подобным механизмом.Никакого люфта там нет и не должно быть.По крайней мере легко заметного при поворотах руля.А те что есть,измеряются щупами и визуально не видны.

""""И так до наилучшего эффекта. В поворотах руль должен сам возвращаться в центральное положение, если возвращается с неохотой, то ослаблять"""

Ну вот и в точку,дошёл ведь до правильного понимания вопроса.Что "сын ошибок трудных"с людьми делает.
Абсолютно верное резюме.

"""Что то я замучился с этим винтом.Что бы ослабить,нужно отворачивать или заворачивать?""""

Против часовой-ослабить.
По часовой-затягивать(убирать люфт)
 

Sergeevich

Активный участник
693
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#14
""" а потом искал причину неадекватного поведения машины, руль крутился мизинцем, но машину тянуло то в одну, то в другую сторону. Развал и схождение были идеальными"""

Её не"тянуло"вправо-влево,просто колёса не возвращались в прямолинейное положение,т.к сам редуктор был перетянут.Обычное явление при неправильной регулировке.
Достаточно было отпустить рег.винт.И всё бы стало на место.
Самая распространённая ошибка при регулировке редуктора-при затяжке контргайки,сам рег.винт не удерживался отвёрткой,поэтому сама контргайка"тянула"и сам винт вместе с собой при затяжке.Тем самым,редуктор оказывался перетянутым.
Это уже на нормально отрегулированном редукторе машина рыскала из-за неправильного распределения давления, в основном тянуло вправо, приходилось постоянно подруливать, чтобы удерживать приямолинейное движение. Искал причину в тормозах, в развале, в подвеске, но всё было идеально. А после замены редуктора перестало тянуть.

Добавлено через 6 минут
Это классический червячный механизм(если память не изменяет,то глобоидальный чевяк с трёхгребневым роликом……………во как!)
И Форд Эксплорер,ничем не отличается от др.авто с подобным механизмом.Никакого люфта там нет и не должно быть.По крайней мере легко заметного при поворотах руля.А те что есть,измеряются щупами и визуально не видны.
Люфта не должно быть в сопряжении зубцов механизма, а вот в самом "червяке" есть люфт, точнее, свободный ход в несколько градусов, который ничем не убирается, я даже пробовал дополнительные шарики туда ставить, толку ноль. На другом редукторе, который сейчас стоит, этот свободный ход значительно больше, чем на моём предыдущем, но при этом машина едет прямо и подруливать не нужно.
 
462
31
Ford Explorer 93
Москва.Люблино
#15
Это уже на нормально отрегулированном редукторе машина рыскала из-за неправильного распределения давления, в основном тянуло вправо, приходилось постоянно подруливать, чтобы удерживать приямолинейное движение. Искал причину в тормозах, в развале, в подвеске, но всё было идеально. А после замены редуктора перестало тянуть.

Добавлено через 6 минут


Люфта не должно быть в сопряжении зубцов механизма, а вот в самом "червяке" есть люфт, точнее, свободный ход в несколько градусов, который ничем не убирается, я даже пробовал дополнительные шарики туда ставить, толку ноль. На другом редукторе, который сейчас стоит, этот свободный ход значительно больше, чем на моём предыдущем, но при этом машина едет прямо и подруливать не нужно.
Вот жеж. У меня машина то едет прямо,но безумно боится колеи.в ней руль левее приходится держать,а бывает и вышвыривает из колеи. Сход развал в норме,в рулевой люфтов нет.

и тут я однажды решил подтянуть редуктор и началось.Сейчас у меня при поворотах руль не возвращается обратно. винт уже до конца ослабил,дальше не идет.:(
 

scum

Участник
93
13
Климовск
#16
и тут я однажды решил подтянуть редуктор и началось.Сейчас у меня при поворотах руль не возвращается обратно. винт уже до конца ослабил,дальше не идет.:(
я после таких регулировок поменял рейку. А симптомы после регулировки были точно такие же как ты и описываешь. :D
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#17
я после таких регулировок поменял рейку.
В реечных рулевых механизмах регулировка производится только при сборке механизма.Чтобы рукастые люди на месте ничего не крутили производители даже делают спецключи или затрудняют доступ.Наших людей это не останавливает...
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#18
Комрады, а к Навигаторам такая методика применима? Вроде немножко люфтит рулевая-можно редуктор подтянуть тоже и как? Сорри, если что...
 
462
31
Ford Explorer 93
Москва.Люблино
#19
я после таких регулировок поменял рейку. А симптомы после регулировки были точно такие же как ты и описываешь. :D
Вроде получилось отрегулировать,руль стал легче,но не так как было. Потеплеет,попробую еще.а то уже сил моих нет.Пожалел что влез в заводскую регулировку.