Развал на 1-ом Форд Эксплорере

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#21
Абалдеть :) Насколько я выстарился и промудрился, что попал в "цитируемые" У меня самого есть цитатник из "апофегм" иногда прикольно, иногда грустно.
О сути вопроса.
В связи с нашей "оригинальной конструкцией" подвески, на развал колес влиют след факторы:
сильно - шаровые, высота пружины в нагруженном состоянии и правильно отрегулированные ступичные подшипники.
не очень сильно - целостность резины сайлентблоков поперечных рычагов.
совсем немного - убитые грибы
Про целостность самого железа рычагов я не говорю.
Основная проблема, ИМХО, в пружинах, т.е в их говенном качестве и не стабильных характерстиках. Проседают довольно быстро. В то, что пружины покупаемые нами в магазинах, выпускаются в соответствии с заданными характеристиками, из правильного железа, с соблюдением режимов закалки-отпуска, я как-то давно не верю. Дважды на грабли наступил, а два раза на одни и те же грабли, это уже система. :(
Однако колеса домиком, это еще не все. Еще есть проблема в выставлении одинакового угла оси поворота, чтоб машину не тянуло в сторону. К сожалению, этот параметр только справочный и не регулируется, являясь совокупным показателем одинаковости износа и геометрических размеров уже всего комплекта: сайленты поперечных рычагов + высота пружины + грибы в продольных рычагах + подшипники колес + шаровые, ну и про само железо не забываем, рычаги и поперечины, гнутые элементы и разбитые посадочные. Изменение параметров одного элемента потянет за собой всю цепочку. Чтоб хоть немного выправить геометрию подвески и угол наклона, я выкладывал инструкцию как в грибе немного поколхозить, чтоб скомпенсировать усталостные износы.
 

Закат

Участник
239
0
#22
Акула сказал(а):
В связи с нашей "оригинальной конструкцией" подвески, на развал колес влиют след факторы:

сильно - ступичные подшипники.

совсем немного - убитые грибы
По подробнее об ступичных подшипниках, чёйто этот момент я упустил,
ну и для развития про грибы. У меня на 100% убитых грибах (ну не было их, не смог достать, пока нашел - два месяца прошло) так за 2-ва месяца (15 тысяч прошел, можно сказать, вообще без грибов) ни на грам резину не сьело, в это время делал сход-развал всё ровно ездил в то время на континентале дождевом помоему, но точно на летнем....
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#23
А что про подшипники, все стандартно. Самый нагруженый - внешний. Фиксация ступичной гайки - пипец полный, иногда бывало либо перетягиваешь, либо не дотягиваешь - тогда болтается. Это не на ТАЗах, где надо, там гайку и зафиксировал или того же УАЗа. У нас пазы фиксированные, в гайке, положения стопора произвольно не выберешь и прыгай как хочешь. Не штатные колеса, почти как у всех, еще и диски, некоторые, используют с меньшим вылетом, грузят подшипник. Начинает потихоньку раздалбываться - изнашиваться. плоскость колеса пошла заваливаться, вот развал и поплыл. Обнаружил случайно, ну, то, что влиять должно, это и так ясно, но чтоб так сильно, не ожидал. У товарища взял диноключ и затянул как в мануале, в паз гайки, стопором, ессно, не попал, решил пусь чуть перетянут. Колеса кардинально поджались. ИМХО. Ступичные подшипники обязательно надо ставить самые "железобетонные" не взирая на цены.
А про грибы писал, что не сильно. По идее, почти не влияют. Но из-за разбитости гриба сильно гуляет наклон оси поворота.
 

Ortoped

Участник
151
0
Бахмач
#24
Металл был обычный, типа сталь, какой нашли, чертежа нет, прикинул на глазок, но там и сложного-то ничего нет... Тупо шайба толстая, толщина на извращённый вкус каждого... :wink: :)
Проставка под пружыну с автомобиля Ланос. Друг установил и все ок. Колеса выровняло.
 

Ortoped

Участник
151
0
Бахмач
#26
Да не помню я диаметр. Покупали в обычном авто магазине. Вставки под пружины Ланос.
 

SKY-Victor

Участник
272
2
Москва
#27
Ortoped, Да я вообще спрашиваю. Может кто и знает.

Добавлено через 4 минуты
Может есть у кого размеры этой самой проставки под пружину? А?
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
#28
поищи поиском тут или на другом форуме. Я натыкался, по моему у Химика и Акулыча.
Хотя там ничего страшно умного нет. Наружный диаметр по посадочному месту пружины внутри - отвесрстие под шпильку соотв диаметра с допуском. А если снимешь саму пружину то вообще все сразу поймешь. Желательно токаря под рукой иметь чтобы сразу и быстро.
Ктот какие то шестернис газораспределения толи бычка толи зила корячил успешно.
 

SKY-Victor

Участник
272
2
Москва
#29
У меня есть шайбы толстые (1.5-2 см) Только вот я не знаю какой нужен наружный радиус?
 

яков-56

Участник
11
6
Ford-Explorer 1994.
Бийск-Ахтубинск
#30
Я поставил своему проставки 40мм толщина и 90мм диаметр......И домик на колесах исчез...Только пришлось под болт-шпильку выточить втулочку диаметром 30мм и высотой 15мм....для увеличения высоты болт-шпильки....
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#31
яков-56 Чет непонятно, как оно все держится, там-же вроде гайка накручивается, это что располовинить шпильку, и соединить через втулку?:shock:
 

яков-56

Участник
11
6
Ford-Explorer 1994.
Бийск-Ахтубинск
#32
Там болт-шпилька..Проще говоря просто шпилька ,тока шестигранник посередине этой шпильки....поэтому так называеться..А гайка притягивает и держит пружину...нижнюю часть....Земляк привет если чё пиши в личку...объясню .Я вокзальский.....
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#33
Здорова земляк, а почему в личке ахтюбинск? или на моря потянуло?:D Насчет шпильки вроде понятно, но надо все-равно смотреть по месту, а это до весны придется отложить, у нас тут уже под -20, реально с проставкой 4 см на сколько авто приподнялось?:)
 

яков-56

Участник
11
6
Ford-Explorer 1994.
Бийск-Ахтубинск
#34
Ушёл в77 году мальцом в Красную армию , с тех пор сам понимашь...В личку пиши,а то за флуд разговор короткий-яйца в дверь и дверь закроют...Если болт-шпильку втулкой не поднимать,то тогда проставу более32мм не поставишь..А с этой втулкой можно даже 42-45 загнать....А сколько приподняло-я не мерил...У меня задача не стояла шибко задрать...передэтим я поменял рессоры и задок высоко поднялся...Теперь просто выровнялся -я щаслив....Если хошь фото выложу...