Expedition 2 Разобрал 4R75W - помогите с дефектовкой???

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#1
Привет всем...
Прошу помощи в дефектовке элементов АКПП 4R75W.
Ну и вообще советов что следует заменить в обязательном порядке просто потому что АКПП разобрана?
Предистория: После замены масла внезапно пропала 4-я передача. Общий пробег в моменте 320 тык.
Горела ошибка P1746 (купил с набором ошибок в компе) - соленоид EPC. Соленоид заменили 4-я не появилась.
При чем все переключения плавные без толчков и зависаний. Единственно что 3-я стала какая то "вялая", как будто буксует АКПП.
Ошибок не было. Решил снять и отдать в ремонт.
Пока собирался с мыслями о ремонте решил посмотреть серию видосов про полный Ребилд. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=X6WZE_z9bKQ&list=PLrB30XiGbZwMJcTuBER5QEwC3lH0oJCet
Меж тем скатался на диагностику в единственной профильной СТО по АКПП готовым ремонтировать Американскую АКПП. Мастер понюхал масло и распрашивал симптомы.
Сперва сказал, что проблемы с каким то там барабаном(сам не знает каким), а затем сделал распечатку алгогитма работы сказал что лента реверс наверное кончилась...
Ценник который мне озвучили - " Готовьте 50-60тыр Цена с зпч + ремонт ГТ (8000)руб., и то не факт что в бюджет войдем, "вскрытие покажет", а там разберемся ..."

Всегда не любил фразу "Вскрытие покажет" от мастеров и подсознательно чувствовал неудовлетворение подобным результатом диагностики...

Пока смотрел видео-урок пришел к выводу, что отдавать на ремонт АКПП не стОит.
Слишком много мелких нюансов и особенностей и регламентных проверок, которые СТОшник работающий на потоке не будет соблюдать, а опыт получения гарантий по ремонту сложных агрегатов в интернетах широко освещается - "Фиг что с них возьмешь" - если одной фразой...

В общем решено разбирать и разобрал.
Сразу после снятия поддона стало понятно, что в АКПП лазили. Болты на плите со следами от откручивания. На магните, не смотря на то что после замены масла АКПП прошла 100км, стружка.
При сливе масла с ГТ - четко увидел в кропления мелкой стружки в потоке масла.
Итак к фото... Для начала виновник ремонта АКПП - Барабан Директ. Вал оторвало от чашки по месту сварки... Упор с пружиной закусило. Несколько пружинок вырвало, остальные загнуло, слегка провернув прижимной диск по часовой стрелке. Втулки, резинки поршня целые, без задиров и обрывов. Подшипник цел.
Вопрос: поршень слегка потерло по радиусу и нижней частью о барабан. Задиры неглубокие. Резинка на торце не повреждена и "сидит плотно". Поршень можно оставить?
з.ы. если что поправляйте по названиям, могу перепутать железячки...
 

Вложения

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#2
Пакет фрикционов и сталь барабана "Виновника торжества"
Фрикционы не изношены, на одном из них нашел дату 15.02.2014 MADE in USA
Я купил автомобиль в ноябре 2015, следовательно максимум за 1,5 года до меня в АКПП лазили потому и живые.
Вопрос: нижний ряд стали слегка потерт (2 полоски :oops:) Задиров нет. Ногтем не цепляется.
Менять или оставить?
 

Вложения

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#3
Планетарка видимо ремонтировалась.
Вот фото.
Видно что втулки менялись уже. Есть слеты "выколупавания" из посадочных мест.
Задиров на втулках нет. Зазоры при сочленении элементов очень плотные.
На сателлитах есть небольшие дефекты.
По планетарке есть смысл менять втулки и вообще пытаться что то поменять?
 

Вложения

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#4
Солнечная шестерня. Износа зубьев нет.
Подшипник и пластина так и должны выглядеть или это не нормально что здесь 2 детали???
Вращается без проблем.
 

Вложения

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#5
Кольца выходного вала, которые со стороны раздатки.
Ближнее на фото кольцо само расжалось больше 2-х других?
Это норм, или лучше поменять?
 

Вложения

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#6
Выходной вал внутри кольцевой шестерни.
Как я понял уже стоят кольца из ремкомплекта Sonnax, которые без разрыва вперехлест.
Вращаются хорошо. В целом по ним вопросов нет...
Стоит менять просто потому что разобрал АКПП?
 

Вложения

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#7
Ленты реверс и ОД.

(первое фото) Лента ОверДрайва под замену как я понимаю в любом случае, а вот по реверсу вопрос:
Накладки как новые. Задиров и следов букса нет.
Менять/оставить?
 

Вложения

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#8
Барабан шелл -точно не знаю я как он называется правильно...:cry:

В общем разбиты места зацепа с барабаном реверс.
Вообще на что это влияет и критичен ли такой износ.
Некоторые американские видео по неполному ребилду допускают подобный износ, правда не говорят сколько износа под однозначную замену...
Вопрос насколько критично у меня и как будет отражаться на работе АКПП в переключении?
 

Вложения

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#9
Кольцо упорное корпуса насоса и следы износа корпуса насоса.
Кольцо менять однозначно, но как я понимаю оно бывает разных размеров.
Как подобрать???

Возвратная пружина барабана реверс (тарелкой которая) - на ней следы износа, но судя по всему от прежних повреждений, так как сейчас шестерня барабана форвард при посадке на подшипник до нее не достает (видимо ранее был полный разнос некоторых подшипников, оттого же и следы на корпусе насоса)
 

Вложения

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#10
В общем , Камрады!
Буду рад если вы окажите мне помощь в понимании что менять и на что обратить особое внимание.
Особенно буду рад услышать советы профильных специалистов или коллег по несчастью, которые сами занимались ремонтом АКПП своих автомобилей.
К вечеру еще накидаю немного вопросов, так как по ходу вспомнил некоторые моменты для меня непонятные.
 

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#11
Перебрали коробку с схожими симптомами( 3,4 буксовали). Этот самый барабан был сгоревший(черный). Проехал 200км 4я пропала, масло горелое. Я в шоке. В понедельник отвезу им по гарантии. Теперь на О/Д как то надо доехать из Смоленской обл. этак 180 км.

Добавлено через 4 часа 42 минуты
При переборке коробки не менялся маслянный насос, может причина в нём? Поломка какая то у всех одинаковая . Пробег 222т.км. Вылезли ошибки р0345 и р0349.
 
Последнее редактирование модератором:

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#12
Заказал маслянный насос акпп 3L3Z7A103AA.
Буду менять радиатор на увеличенный с установкой повыше от штатного места.
 

StasRn

Новичок
14
2
Новониколаевск
#13
Заказал маслянный насос акпп 3L3Z7A103AA.
Буду менять радиатор на увеличенный с установкой повыше от штатного места.
Едва ли проблема была с насосом
Барабан сгорел скорее всего из-за неправильно подобранного зазора фрикционов в пакете.
Может вообще забыли пару фрик+диск положить...
Мастера бывают разные...
А ошибки - это скорее следствие.

я пока жду запчасти. Заказал всю мелочевку.
Попутно обнаружил сломанные стопорное кольцо на сервопоршне OD, отсутствует внутренняя нижняя и сломанная наружная нижняя пружина аккумулятора 1-2.
Ощущались пинки на переключении, а вот 2-3 работала как на электровозе - незаметно.
Срок на ЗПЧ - от 20 дней, что грустно.
Но пружинки мне товарищ завтра должен подобрать с японских АКПП, ибо лучшее предложение в интернете: подождать 33 дня и по 2 тыр за пружинку...:x
 

Вложения

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#14
Зазор у насоса между корпусом и шестернёй должен быть 0,14-0,15. У меня 0.2 и больше. Номер у насоса изменился на 7L3Z7A103A. Заказали ребилд из USA. 17.5т.р. Ждать 3 недели.