А тогда почему АВТО 4 на 4 ?
В данном случае Марат абсолютно прав, существует несколько основных типов полного привода:
1. Так называемый Парт Тайм, жестко подключаемый передний привод без межосевого дифференциала. Пример Муцубиси Паджеро спорт, Тойота 4 раннер, Сузуки Гранд Витара(в предпоследнем кузове) и др. Подключать передок можно только на сколькой дороге или на бездорожье. Езда по сухому асфальту на полном приводе прикончит раздатку т.к. она не имеет дифа.
2. Так называемый Фул Тайм 4 вд, постоянный полный привод на все 4 колеса, с межосевым дифом. Пример Нива, Тойота ЛК 100, Прадо, ну и звучавшая выше Габзель, если снять передний кардан с такой машины и если раздатка не блокируется никуда не поедешь, но этот привод позволяет двигаться по сухому асфальту без ущерба для трансмиссии. Однако вращая оба моста экономии топлива врядли добьешься.Соответственно на бездорожье необходима блокировка раздатки, ибо будет крутиться одно колесо в случае застревания.
3. Так называемый Торкью он деманд(момент по требованию), отсутствует межосевой дифференциал и передок подключается в случае пробуксовки задней оси, если поставить переключатель в положение 4вд лоу, то будет пониженная передача и принцип Парт Тайм. Пример Форд Эксплорер, Бронко и др. Самая распросраненная у американских машин система полного привода, позволяющая не удорожать трансмиссию, и если не скользко двигаться только на заднем приводе экономя топливо. В режиме 4 вд авто можно ездить круглый год не боясь поломок трансмиссии, т.к. передний мост будет подключатьса кратковременно при пробуксове заднего.
Все это касается вседорожников, у паркетников несколько иная схема полного привода которая не позволяет штурмовать серьезное бездорожье, хотя есть исключения например ФВ Туарег.
Извиняюсь что все на русском клава не переключается. Если у кого возникли вопросы, велком. А что касается разного диаметра колес то можно ставить совершенно спокойно хоть на одну ось, хоть на перед зад, свойства межколесного дифа никто не отменял, даже одинаковые колеса проходят разный путь при якобы прямолинейном движении автомобиля, не говоря уже о поворотах.Просто разный рисунок протектора опасен при торможении и в др. случаях, поэтому лучше не рисковать.