Navigator 1 Разбор и ревизия ГБЦ, обмен опытом

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#1
есть задача пересыпать ГБЦ. В мурзилке приведены потребные для этого девайсы, типа съемника пружин (два варианта) и ограничителя сжатия пружины. Естесно я этим счастьем не обладаю. Беглый осмотр гаража не предмет "че приспособить" результата не дал, жыгуляевский съемник не канает... Ваять по рисункам клон как то не оч хочется

Делимся, кто чем и как выходил из положения?
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#2
Рассухариватель использовал большой (джонесвей, П-образный) для грузовых авто, стоит рубля полтора и никакого гемороя, иначе сухари можно не собрать. А вообще согласен - ради одного раза покупать мало целесообразно, хотя... как знать... никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь.
Вот, типа такого (признаюсь, сам брал у друга)
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#3
MadFisherman, спасибо. А МСК можно снять не повредив их, с оправкой? Они, я смотрю, тут с планшайбой какой то, вроде прижимаются пружиной. Дело в том, что они стоят новые - хотелось бы их сохранить и использовать в дальнейшем

И я так понимаю - подобный рассухариватель можно применять только на снятой голове?
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#4
Да, МСК снимаются без проблем. Рассухариватель этот на снятой голове используется.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
и опять спасибо :)
Вот еще: мануал предписывает не использовать повторно болты ГБЦ, а менять их на новые. Все так делают? Например, на эксплорере Акулыч говорил, что юзал повторно и проблем нет. Причем на газе. Интересен опыт по тритонам... Болты померю, по идее если потекли - должен быть поясок по резьбе. Когда то на японке это прямо пальцами ощущалось, но там и болтики смишныи были
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Болты гбц очень крепкие,использовал повторно два раза,даже сильно не вытянулись.
:) то есть вытянулись, но не сильно? Вот интересно было бы сравнить, какой момент обеспечивают при обтяжке новые и юзаные болты. И насколько тянутся после первого обжима... Но это похоже чистая наука

А блок никто не гильзовал? На Рокауто продаются гильзы, недорого, если б не доставка...
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#8
Gudwin, по-моему наши блоки не гильзуют, но могу ошибаться, да и стоит ли гильзовать если есть ремонтные размеры? Точно скажет только Эндрюс, как мне кажется... По болтам - я когда бошки снимал покупал себе новые болты (но так получилось, что при вскрытии коробки с болтами выяснилось что их всего 10 - продаваны П@#$сы немного обманули) поэтому болты ставил 50/50 новые и старые - все норм, прокладка ГБЦ в полном порядке (кстати, учти что она одноразовая, т.е. при снятии голов менять по-любому)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
и ты не воспользовался возможностью сравнить длины и моменты? Небо не видело такого пацака как ты!!! (с) :) Про прокладку в курсе, жена писала :) Тут просто дело в том, что двигатель этот делали, но не доделали и он попал ко мне. Т.к. он на этих прокладосах не заводился, то я их и оставлю - хоть свой опыт будет. Производитель Фел-Про. Половина шатунов новые, вкладыши и кольца новые, МСК также. Но т.к. он стоял без впуска и свечей - туда лила вода и срали крысы, и в 8м горшке получились раковины, которые расточкой не уберешь
 

Вложения

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#10
Gudwin, зачем с утра так пугать)))) но все делается. Я, кстати, тож скоро опять скидывать движок буду (я писал как-то, что при замене прокладки ГБЦ не получилось сразу и двигатель снять, что бы махнуть кольца и вкладыши (гараж не мой, мороз под 30, протопить тяжело), а сейчас пришло время). А болты я таки промерил, тут фишка в том, что сами болты различались (старые болт с толстой подвижной шайбой, а новые болты с широкой, но более тонкой шайбой приваренной к головке болта), дак вот сравнивал по "чистой" длине (т.е. от края болта до кромки шайбы) - старые чуток длиннее (примерно 4 мм.) Моменты затяжки одинаковые были и протянулось нормально.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#11
Рассухаривается обычным жигулевским рассухаривателем с небольшой доработкой.
Блок гильзуется, подходят гильзы от мерседеса, только по длине надо обрезать.
На болтах не стоит экономить, стоят они не так дорого. Длина ни о чем не говорит, просто при повторном использовании они в процессе могут "потечь" и ослабить прижим головки к блоку со всеми вытекающими.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#12
d_repnikov, а не сложно будет по подробнее про гильзы? Какие, откуда, под какой размер и поршни?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#13
Надо вспомнить, давно занимался.Как будет информация - напишу.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
Рассухаривается обычным жигулевским рассухаривателем с небольшой доработкой.
Длина ни о чем не говорит, просто при повторном использовании они в процессе могут "потечь" и ослабить прижим головки к блоку со всеми вытекающими.
ну а если в процессе затяжки доворачивать на 90 не просто трубой, а моментным ключом? Если килограмм 12-13 будет по итогу и ровненько - я не думаю что кто то куда то потом потечет. Про доработку рассухарки подробнее, плиз, а то я как глянул седня в магазе на цены... Там надо переставить нажимающую часть? И наверно длину ее подрепетировать?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#15
Доворачивать на угол непринципиально чем. Важно соблюсти первоначальный натяг, а здесь динамометрический ключ естественно нужен. Натяг результирующий получается 17-18 Нм. Но в любом случае момент затяжки на пределе текучести, и мое мнение-не стоит экономить на болтах. Ну а каждому решать по своему.
У рассухаривателя подточил болгаркой немного нажимной пятак. Рассухаривал зацепляя рассухариватель за болт, вкрученный в отверстия крепления постели распредвала.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
учтем, посмотрим...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#17
вскрытие показало, что требуют замены несколько клапанов и самое что печальное - седел. Не представляю где их брать и как менять - уцепиться не за что. Что скажут бывалые?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#18
Ну во-первых седла ремонтируются, все зависит от состояния. Не думаю что у вас все так грустно. Скиньте хотя бы фотку седел.
Если ремонт невозможен - седла меняются. Стоят недорого. Естественно на заказ, на складе такие вещи не держат.
Замена конечно - гемморой. Первым делом надо удалить остатки старых седел, что непросто. Запрессовка нового - головка нагревается в печи до 200 градусов, седло охлаждается жидким азотом и с помощью специальной оправки одним ударом забивается на место.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
там препиздецкие раковины (три года вода стояла в приподнятом над седлом клапане), не выберешь. Сфотать попробую, но неинформативно будет, кмк. На рокауто есть неоригинал, но пачками по 12 штук. Небуджет...
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#20
Что то на рокавто я не вижу седел для этого авто вообще.