Explorer 1 Расход бензина 30 литров! Почему?

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#1
Я знаю что тут много тем про расход топлива. прочитаны почти все.
Это я так на всякий случай))

Год борюсь с расходом в 30 литров. Безуспешно(

Из того что опробовано и сделано:
1. Горел чек по причине CID. Заменён, настроен, 10 раз проверен.
2. Вся система впуска на герметичность проверена.
3. EGR заглушен (периодически появлялась ошибка "болшое давление во впуске" как следствие наверное, но сейчас полгода ее не видел ).
4. Проверен MAF. Всё в норме. Мотор ХХ тож в норме. ХХ как в энциклопедии, но немного плавает. скидывает обороты нормально.
5. Подозрение на форсунку было льющую. проверено сопротивление всех форсунок в норме.
6. Сегодня выкручены свечи. Внимание! Нагар белый) Типа бедная смесь! при таком расходе то!

Езжу не в пол. Хотя как показала практика это вообще на расход не влияет. 30 при любом стиле езды. Зима-лето расход одинаковый примерно. Летом 33 резина стоит, зимой печка и заблокированные хабы.

Самое смешное вернее грустное в этой всей ситуации что расход по трассе около 8 л. При полной машине и на 33 резине. 80-90 км/час.

У кого какие мысли? Своих не осталось кроме датчика температуры воздуха на впуске, но как его проверить без диагнозы..
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#2
Мысли навеваются про АКПП и Бублик...
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#4
А никто у тебя бензин не тырит?) А то я последнее время тоже столкнулся с конским расходом, ровно 30л. Причём, зимой на полном приводе и с прогревами жрал явно меньше, не знаю сколько, ибо указатель топлива не пашет, но заправлялся с расчётом, что 30-ку хомячит и ни разу бензин не коннчился, а потеплело и понеслось... А сегодня утром обнаружил открытый лючёк и открученную пробку. Поставлю замок и если расход не изменится, то будем искать причину вместе)))

Проверь ещё топливный фильтр, у меня на Плимуте, новый фильтр потёк по швам через три месяца, сначала запах бензина был только по утрам при заводке, искали причину месяц, обнаружили только когда полило ручьём и стрелка топлива начала стремительно падать) Расход по трассе был 9-10л, а по городу до 23л, это на легковушке с двигателем 2,4.
 
29
0
пешеход
Ленинград
#5
Форсунки надо проверять не по сопротивлению, а на герметичность и распыл. А это ее надо вытаскивать.
 
Последнее редактирование модератором:

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#6
Забыл написать про герметичность топливной системы)) Бензом вообще не пахнет. Только присущий нам лёгкий аромат аморетто)

Добавлено через 4 минуты
Форсунки надо проверять не по сопротивлению, а на герметичность и распыл. А это ее надо вытаскивать.
Если была такая проблема то была бы ошибка по смеси. Плюс ко всему если сопротивление нормальное то 99 процентов что форсунка работает нормально.

Кстати, час назад проверено лампами как работают форсунки. В идеале(((

Распыл можно было заподозрить пир отсутсвии тяги... а тут нет проблем вроде. и свечи были бы разного цвета. но нет)))
 
Последнее редактирование модератором:
29
0
пешеход
Ленинград
#7
А что же нет тогда ошибки если свечи белые ? Незначительный перелив, либо недолив в ошибку не вылезет. А потом не забывай что один зонд на 3 цилиндра. Поэтому в одном цилиндре может быть недолив, а ЭБУ корректируя смесь, увеличит подачу во всех трех.
По поводу сопротивления форсунки. Сопротивление нормальное говорит о том, что не сгорела обмотка соленоида, но не говорит что он нормально открывается и закрывается. Из практики,- при нормальном сопротивлении форсунка заедала. Открывалась и закрывалась не полностью и через раз.

За распыл. Все познается в сравнении. Это я за то есть тяга или нет. С чем сравниваем. С рядом стоящим таким же автомобилем ? Свечи разного нагара из за распыла не будут. Проверено. Если только очень большая разница в количестве подаваемого топлива. А этого не будет, т.к у тебя стоят лямбы. Я когда форсунки менял, то у меня старые- какие пылили криво, какие пылили не из всех четырех дюз, при этом машина ехала нормально, как казалось.

Когда поменял то увидел сразу разницу на приеме автомобиля. Нагар на свечах был одинаковый. Что на старых, что на новых форсунках.

Свеча имеет функцию самоочищения от нагара когда ты даешь обороты двигателю. Может если полчаса поработает на х.х, и после этого их выкрутить и посмотреть нагар, что то и заметно будет.
А давление в топливном рельсе в норме ?
 
Последнее редактирование модератором:

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#8
ххалександрхх Давление не мерил, но по моему мнению низкое давление должно вести к другим симптомам.

Высокое ни к чему кроме износа клапана.

По поводу 3-х форсунок. California emission. Тут не банками а цилиндрами всё работает. Так что подача идёт на каждую форсунку. Соответственно в каждом горшке смесь горит по разному. Так что если бы если бы какая то форса лила то было бы видно на свечке.

По приёму.
33 резина горит при тапке в пол) С рядом стоящим нормально жрущим не пробовал.

Может есть кто из Екб погоняться) Я серьёзно, если кому не в лом то было бы интересно прокатиться на другом моторе.
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
То есть ты хочете сказать, что у тебя не попарно-параллельный, а фазированный впрыск на 92 годе? Адназначна в анналы!!!
 

Chpome

Участник
88
4
Москва
#10
мистика=)
Вариант не ездить по городу, а только в объезд по трассам=)
по сабжу-дохрена УЧТЕННОГО воздуха!Иначе и по трассе литров 20 былобы.
на хх захлебывается воздухом и дико переобогощает.
Есть ли зазор на дроселе? т.е. проверь на текучесть заслонку(как клапана-течь напрямую не должно).там на ней есть винтик регулировочный если протекает или у тебя скорее этот зазор виден должен быть.
 
462
30
Ford Explorer 93
Москва.Люблино
#11
Да тут процентов 70 кроется в резине. Под 33 тапки,нужны мосты 4,1 .По трассе как раз расход будет не сильно отличатся,а в городе нагрузка на трансмиссию и двигатель дикая. Это летом.

А зимой, крутить застывший передний мост,полуоси,плюс прогревы...около 25 как раз и должно выходить,а может и более.

У меня мосты 3,27 и после перехода с 29 на 31 МТ, почувствовал и разницу в ускорении и в расходе,в основном в городе,на трассе лишь чаще включаю 4-ю в горках.,расход на трассе не изменился. О 33 с такой главной парой стоит мне забыть.
 

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#12
То есть ты хочете сказать, что у тебя не попарно-параллельный, а фазированный впрыск на 92 годе? Адназначна в анналы!!!
Там же в теме самой чётко написано California Emission. Стоит CID. Так что тебя удивляет? )))
Вот уж свезло так свезло мне))

Добавлено через 4 минуты
на хх захлебывается воздухом и дико переобогощает.
Свечки то белые. Смесь бедная а не богатая.


Есть ли зазор на дроселе?
На текучесть не проверял, не допетрил) Но если заклеить дырку в заслонке то мотор задыхается.
Сегодня проверю.

Добавлено через 2 минуты
Да тут процентов 70 кроется в резине. Под 33 тапки,нужны мосты 4,1 .По трассе как раз расход будет не сильно отличатся,а в городе нагрузка на трансмиссию и двигатель дикая. Это летом.

А зимой, крутить застывший передний мост,полуоси,плюс прогревы...около 25 как раз и должно выходить,а может и более.

У меня мосты 3,27 и после перехода с 29 на 31 МТ, почувствовал и разницу в ускорении и в расходе,в основном в городе,на трассе лишь чаще включаю 4-ю в горках.,расход на трассе не изменился. О 33 с такой главной парой стоит мне забыть.
Ну а как тогда объяснить то что сейчас плюс на улице, льда нет. Хабы разлочены. Резина родная стоит, маленькая. 30л.

Добавлено через 1 минуту
Может кто знает как проверить датчик температуры всасываемого воздуха?

Добавлено через 11 минут


Для не особо верующих)

Добавлено через 2 часа 59 минут
Помер датчик температуры воздуха. Не меняются показания у него...
 

Chpome

Участник
88
4
Москва
#13
при полностью закрытом дроселе(даже залеплиный пластелином на глушняк) на хх должен клапан регулировать подачу воздуха в обход дроселя.

Цитата:
Сообщение от Chpome Посмотреть сообщение
на хх захлебывается воздухом и дико переобогощает.
Свечки то белые. Смесь бедная а не богатая.

а я не говорил что бензин переливает. я просто сказал откуда такой расход. воздуха дохрена и комп в своих пределах корректирует смесь.
холостые должны быть почти 1000.
 

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#14
Резина горит на заднем приводе или на полном?...а то у меня на v8 даже со старта не горит...может хана движку)
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось zews

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
Там же в теме самой чётко написано California Emission. Стоит CID. Так что тебя удивляет? )))
Вот уж свезло так свезло мне))
Поясните мне убогому, причем тут эмиссия калифорнии? Каким боком это к стратегии впрыска относится? Где на диаграмме импульсы форсунок? Мож это от второго экспа описание. И если даже правда твоя - все равно интересно подробнее
 

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#16
К стратегии впрыска относится напрямую, видит какой циллиндр работает и туда впрыскивает.
 

ayes

Новичок
12
2
Ford Explorer 1994
Екатеринбург
#17
Для начала о "калифорнийцах". Когда Форд проектировал первого Эксплорера, в Калифорнии действовали более жесткие требования к эмиссии выхлопных газов, чем в других штатах. Поэтому машины, выпускавшиеся для Калифорнии, имели следующие отличия от базовой модели:

1. Ситема EGR
2. Лямбда-зонды
3. Датчик положения распредвала, и как следствие - последовательный впрыск
4. Датчик детонации

В базовой модели это всё отсутствует. А так как блок управления зажиганием полученную от датчика положения коленвала информацию в основной мозг отдает не полностью (он сообщает мозгу только об изменении положения коленвала, но не о его конкретной позиции), то в базовой модели все 6 форсунок прыскают одновременно - один раз за два оборота коленвала. А попарное у нас зажигание - "wasted spark" или по русски "система зажигания с холостой искрой".

P.S. Всё вышесказанное английским по белому написано в родном фордовском сервис-мануле 1994 года издания.
Сообщение автоматически объединено:

Теперь о расходе. По паспорту расход 92го по трассе у 1го Эксплорера на скорости 90 км/ч - 12 литров на сотню. Если ты говоришь, что у тебя он на штатных колесах кушает по трассе 8 литров - это дичайший недолив и сверхобедненная смесь. Плюс состояние свечей говорит об этом же. Под нагрузкой (резкий разгон или езда в гору на повышенной передаче) бедная смесь приводит к детонации. Т.к. у тебя присутствует датчик детонации - он сообщает об этом в мозг, и мозг дает команду блоку управления зажиганием уменьшить угол опережения. Машина начинает тупить, приходится сильно жать тапку - отсюда высокий расход.

Подключи к рампе манометр и проверь давление - наверняка оно у тебя низкое. Причины могут быть следующие:

1. Помирающий бензонасос
2. Забитые фильтры (грубой и тонкой очистки)
3. Не работающий клапан обратки
4. Сцущая(ие) форсунка(и)

P.S. Я конечно "по фотографии" гарантии не дам, что причина твоего высокого расхода именно в этом. Но прежде чем двигаться дальше, в любом случае надо смесь привести в норму.
 
Последнее редактирование:

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#18
Насос новый, фильтра соответственно тоже. Обратка проверена. Не проверены форсунки и выявен подсос воздуха перед ямбдами на выпуске. Прокладки заказаны. Поставлю посмотрим)
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#19
..... По паспорту расход 92го по трассе у 1го Эксплорера на скорости 90 км/ч - 12 литров на сотню. Если ты говоришь, что у тебя он на штатных колесах кушает по трассе 8 литров - это дичайший недолив и сверхобедненная смесь.
Этот расход справедлив для пар 3,73 и при полной загрузке авто, с парами 3,27 расход как-раз 8 литров по трассе на пустой машине и около 10-11 при загруженной, с парами 3,73 на исправном авто расход ровно 10л., с парами 4,1 как-раз ровно 12л. Проверено на трёх машинах)))