Вообще по поводу любых затычек в выхлопе, тем более в дизеле, - это адское зло.
Забитый выхлоп приводит к увеличению сопротивления на выпуске - нагрузке на крыльчатку турбины и ускорению выхода её из строя, увеличению расхода топлива и даже (у меня на практике такое было) к разорванной трубе выхлопа.
По поводу масла сломано не мало копий, но я вывел для себя одну закономерность - не стоит увлекаться слишком "жидкими" маслами с низким индексом вязкости типа 0W30 и иже сними т.к. они очень склонны к расходу на угар а значит к вылету в выхлоп и соответственно забиванию катов и сажевиков.
Я считаю любое сопротивление на выхлопе дизеля -зло, и должно быть удалено физически 100%, и в случае необходимости программно.