Прошу прощение за занудство, но я люблю цифры. Посему поясню с позиции цифр и законов физики. Кому не интересна физика, можно далее просто не читать. Я не люблю беспредметные споры, и являюсь сторонником дискуссий.
Температура горения бензина в КС составляет 1300-1400°С, метана порядка 2050-2100°С, пропан-бутановой смеси порядка 2100-2200 в зависимости от состава, ибо чисто пропан 2526°С. Именно поэтому в ДВС предназначенные под ГБО устанавливают выпускные клапана, наполненные натрием, что бы отводить тепло.
Далее нужно понимать, что все материалы имеют определенный коэффициент линейного расширения, а на прогретом ДВС каждая деталь или каждая область большой детали имеет определенную температуру, и потому при конструировании ДВС учитывается текущее расширение детали, места деформации или тепловые зазоры. К примеру поршень имеет при комнатной температуре имеет форму, далекую от цилиндра, и принимает таковую только при расчетных температурах в разных его частях, и при этом при расчетном зазоре между ним и гильзой образуется минимальный и оптимальный зазор. Так же зазор в кольцах рассчитан для определенных температур, и если перегреть поршень, то зазор становится нулевым кольцу дальше некуда расширяться и получаются задиры на стенках цилиндров.
Теперь давайте представим, что у нас температуры довольно существенно изменились. Тарелка клапана расширяется больше расчетного, и примыкание к седлу становится не столь герметичным. Через него постепенно начинают прорываться газы. Температура плавления высоколегированных сталей порядка 1500-1700°С. А смесь уже горит не при 1300-1400, а более чем при 2000 градусах. Что происходит с кромкой клапана если не предусмотрено дополнительно отвод тепла от него? А то что температура выше, требуется другая производительность системы охлаждения, в том числе и масла, если использовать мощность двигателя на на половину, а на полную.
Далее о времени горения смеси. Оно зависит от давления в конце такта сжатия и октанового числа (ОЧ). Чем выше давление, тем смесь горит быстрее, чем выше ОЧ, тем смесь горит медленнее при одинаковом давлении. Нам нужно, что бы вся смесь сгорела, пока поршень в ВМТ. То есть повышая ОЧ смеси, нужно повысить давление перед поджигом. Как? Увеличивают степень сжатия.
Так же от давления зависит и КПД, чем выше давление, тем выше КПД, то есть меньше уходит тепла на нагрев и больше на полезную работу. То есть если увеличить степень сжатия и повысить ОЧ, то можно увеличить КПД, то есть снизить нагрев, и компенсировать нагрев от смены топлива. Что собственно и делают на заводе.
Если степень сжатия в ДВС довольно низкая, то смесь не успевает сгореть в ВМТ, а по мере движения поршня вниз, давление падает и скорость горения вообще резко падает. Смесь горит уже и весь рабочий ход, грея детали КС, цилиндра и поршня, и еще догорает на выпуске уже в ГБЦ и коллекторе. Именно поэтому в ГБО 4 поколения ДВС начиная с определенных оборотов автоматом переходит на бензин. Порог этот зависит от степени сжатия конкретного ДВС и по идее или считается, или должно быть прописано в инструкции на ГБО в виде какого то графика или таблицы.
Таким образом кустарно переделанный на газ ДВС работает далеко не в расчетных режимах. Как это сказывается на его долговечности, зависит и от конструкции ДВС, и от установщика, и от стиля вождения. Один может ездит не спеша, другой газ в пол. Посему единого вывода от того, "что будет" нет.
К примеру вчера на ютубе (обычно смотрю подписанные каналы) на Ходос Авто вышел ролик по обслуживанию ГБО на двигателе у клиента. У ДВС немецкого производителя пробег 140 тыс, из которых 100 тыс на газу. Эндоскопом посмотрели в цилиндры, все задраны. Для кого то это критично, и требуется ремонт ДВС, а другому на все плевать, и он будет ездить пока мотор окончательно не стуканет. Каковы причины задиров? Правильно, перегрев поршня.
Вот вроде бы все расписал по цифрам.
Поэтому когда производитель делает ДВС под газ, он ставит другие поршни, делает другие зазоры, увеличивает охлаждение, делает натрием наполненные клапаны, увеличивает зазоры в кольцах, увеличивает степень сжатия и т.п. Если кто то так сделает ДВС под ГБО, то он молодец и проблем не будет никаких.
