Explorer 2 Пропала задняя передача АКПП. Остальные режимы селектора перемешались

Eugene

Новичок
18
0
Миасс
#1
Доброго всем времени суток!
У меня с АКПП случилась следующая проблема - одним не очень добрым утром пропала задняя передача. :( Из гаража выехал задним ходом сам, но почему-то только на повышенных оборотах. Приехал на работу вроде бы нормально, а через полчаса смог двинуться с парковки назад только с посторонней помощью. Практически тут же пропала и нейтраль (на нейтрали едет вперед). Вперед, кстати, движется без проблем, передачи переключаются.
На парке такое ощущение, что тоже хочет ехать вперед - при включении парковки сначала дергается вперед и замирает после того как защелка парковки срабатывает.
При этом уровень жидкости в коробке на минимуме, но коробка сухая.
Днем коробка в месте стыка с двигателем стала мокнуть, появились первые капли жидкости. А к вечеру оттуда полилось ручьём!!! :(
Что там могло случиться? Помогите, пожалуйста, советом! Заранее благодарю!
 

Eugene

Новичок
18
0
Миасс
#3
Да я искал, но к сожалению такой неисправности не нашел. :(
У людей всё как-то по-человечески - если задняя и исчезает, то в остальном всё более или менее нормально. И виновата, как правило, механика: или лента тормоза, или планетарка.
А у меня всё как-то странно: сначала ушла задняя, следом за ней пропала нейтраль. Движение под девизом "Только вперед!", но не надолго. А лишь до тех пор, пока жидкость из коробки не убежала, оросив толстым слоем улицы родного города. Без жидкости я сам дальше не поехал, хотя вперед он движется без каких-либо нареканий. Передачи переключаются и вроде бы с механической частью всё в порядке. (По крайней мере очень хочется в это верить).
Меня терзают смутные сомнения, что виновата в этих бедах гидравлика. И побежавшая по стыку АКПП и двигателя жидкость свидетельствует о том, что "умная" гидравлическая часть коробки направила её куда-то не в то русло...
Хотя может быть я и не прав...:?
 

ereminds

Участник
568
8
Ford Explorer 1999
Москва
#4
Не, здесь другое, перегрев бублика (гидротрансформатор), а в связи с этим его сальник потек. Ну а перегрев по причине... не знаю.
 

Eugene

Новичок
18
0
Миасс
#6
Я коробку уже снимал и снова поставил. :( Только не смейтесь! :oops:
Мне знакомые, которые имели дело с автоматическими коробками (не специалисты, конечно, а просто более или менее опытные автолюбители - я то вообще раньше с автоматами не сталкивался) сказали, что задняя передача при понижении уровня жидкости пропадает первой. Поэтому, дескать, устрани течь, заливай полный уровень, и вперед! Всё заработает.
Я заменил сальник гидротранформатора и прокладку насоса (вроде бы через переднюю часть коробки больше течь негде). До кучи поменял фильтр АКПП и сальники на раздатке (они потели). В "недра" автомата лезть не рискнул. :( Похоже зря...
Не сочтите меня белоручкой - имею 20-летний опыт общения с отечественным автопромом. Перебирал КПП на жигулях, УАЗике и на самаре. Была бы механика - полез бы смело! :) А вот с автоматами не сталкивался пока что...
Что придется снова снимать и разбирать коробку - это понятно. Просто хочу узнать какая наиболее вероятная причина столь загадочного поведения АКПП, на что следует обратить особое внимание, что следует разобрать в первую очередь, а куда лезть не нужно ни в коем случае. :?
Помогите советом, пожалуйста! Благодарю за отклики!
 

Eugene

Новичок
18
0
Миасс
#7
Да! Чуть не забыл. После замены вышеозначенных уплотнений поставил АКПП на место, залил жидкость и... Всё то же самое! :(
Задней передачи так и нет (вместо неё подобие нейтрали), вместо нейтрали передний ход, но без переключения передач. На парке тоже дергается вперед до срабатывания защелки, потом, естественно, останавливается, но судя по работе двигателя в коробке не нейтраль!
Течи в коробке пока вроде бы не наблюдается, правда она и отработала то не больше часа после установки. Хотя при очень тщательном рассмотрении были обнаружены две капли жидкости всё в том же месте стыка коробки с движком.
Прочитал в Сервис Мануале (спасибо клубной Базе файлов и лично Акулычу), что на всех выше означенных передачах (парк, реверс и нейтраль) не включается некое "переднее сцепление" (FORWARD CLUTCH), в то время как на всех передачах переднего хода оно включено. Может быть здесь собака порылась? Подскажите, пожалуйста!
 

FORDOFIL

Участник
239
2
Калужская обл.
#8
Если машина едет, уже хорошо, значит есть давление. Разбирай ,смотри. Не ты первый. Если есть мегатонны терпения , нервов, времени и желание самолично во всем разобраться (про литературу и инструмент молчу), дерзай!
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#9
тросик переключения смотрел? хотя, маловероятно, что в нём дело...
 

Eugene

Новичок
18
0
Миасс
#11
Очень всем благодарен, что не бросаете меня одного в беде!
Гаврик, спасибо, но с переключением режимов АКПП всё в порядке, трос отрегулирован и переключает предельно четко.
Pashtet, СПАСИБО,ссылка конечно не слишком очень оптимистичная, но может быть мои злоключения закончатся этим же... Я тоже грешу на это же сцепление, но пока надеюсь что с механической частью всё в порядке, а просто с его управлением не лады. По крайней мере очень хочется в это верить!
Сейчас я решил действовать в такой последовательности: сначала думаю прозвонить электрическую часть, если с ней всё окажется нормально - сниму поддон и пластину с "умной" гидравликой, если и там всё в порядке, то уж тогда буду снимать и разбирать коробку, чтоб уже разбираться с её механической частью... Может моё решение бредовое? Критикуйте!
Спасибо всем за сопереживание! Жду полезных советов!
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#12
Абсолютно верный порядок действий.
советовать нечего.
 

Eugene

Новичок
18
0
Миасс
#13
Спасибо, Акулыч!
Подскажи, пожалуйста, где взять информацию по электрике АКПП. Пролистал сервис мануал на свою коробку раз десять (даже вроде бы перестал её бояться), но ни слова про электрическую часть не нашел. :?
Мне думается там надо прозвонить две вещи: обмотки соленоидов и переключатель режимов. И для того, и для другого надо бы знать схему.
Заранее благодарю!
 

Eugene

Новичок
18
0
Миасс
#15
Хорошо, FORDOFIL! Буду подавать напряжение на соленоиды! Но ведь всё-равно надо знать на какие контакты в колодке...:?
 

FORDOFIL

Участник
239
2
Калужская обл.
#16
Лучше снять поддон, проверить их непосредственно, заодно можно снять плиту, помыть, при наличии компрессора и продувочного пистолета с тонким носиком похлопать пакеты.
 

Eugene

Новичок
18
0
Миасс
#17
В прошлые выходные стояли морозы под 40 - ничего посмотреть не удалось. В теплом гараже было как в холодильнике около 0! :( Но вот сегодня наконец-то добрался до коробки! Снял поддон и прозвонил соленоиды. При подаче на них напряжения слышны четкие мягкие щелчки. Решил, что с ними всё в порядке и снял пластину с гидравликой. Аккуратно, в соответствии с мануалом разобрал её и продул сжатым воздухом. Всё собрал, поставил на место и залил масло. Завел...
:( Ничего не изменилось. Вернее чуть-чуть изменилось в худшую сторону: раньше все передачи, кроме заднего хода, были вперед (включая нейтраль). Некое подобие нейтрали как раз было на передаче заднего хода.Сейчас же нет никаких исключений - на всех передачах едет вперед!
Погрустил-погрустил, да делать нечего - опять снял коробку. На этом мой сегодняшний трудовой день закончился. Теперь придется лезть в недра своей уже любимой коробки 4R55E! Завтра правда не получится - у нас в универе, где я работаю, будет день открытых дверей. :( Поэтому полезу внутрь сего загадочного механизма скорее всего только в следующие выходные. :(
Пока хотел бы узнать может стоит прикупить какой нибудь ремкомплект? Потому как очень сильно подозреваю в своих бедах некое "переднее сцепление" (forward clutch). Доставка в наш славный регион будет недели две: если не больше. Какой лучше брать ремкомплект и где подешевле?
Заранее благодарю за отклики и дельные советы!
 

iRUS

Участник
120
0
#18
А мне при точно таких же симтомах ещё на алде меняли почти все внутренности из-за сженного в уголь говера как его там. В общем барабана какго-то.... Машина точно так же на зад не ехала, в любом положении (кроме задней) ехала вперед, но обороты были выше нужного. А на парковке она приседала как бы собираясь куда-то ехать... Ничего, за 46к почти 2 года назад мне ее починили...
 

Eugene

Новичок
18
0
Миасс
#19
Не дотерпел я до выходных, и вчера вечером разобрал коробку! :oops:
В целом состояние коробки вполне приличное, но диски форвард-сцепления действительно слиплись! Вернее спеклись, да так что три из них (два фрикционных уже без фрикционного покрытия и один стальной между ними) я едва разодрал с помощью отвертки с массивной ручкой и какой-то матери! :) Так что предчувствие меня не обмануло!
Сегодня весь день провел в поисках подходящего по цене и наполнению ремкомплекта. Остановил свой выбор на полном комплекте, так называемом "мастер кит" для 4R55E стоимостью 5500 рэ. Заказал его в Ё-бургском региональном АКПП центре. Обещали к концу следующей недели доставить его в наш маленький город. А пока что отмываю коробку, протираю её детали, ЖДУ... :(
Кстати! При более подробном изучении обнаружил, что на хвостовике гидротрансформатора имеется небольшая, но всё же заметная выработка от сальника. Думаю новый сальник установить в корпус АКПП на герметик и подложить под него шайбу по наружному диаметру. С тем, чтобы приподнять сальник относительно штатного положения на 1...1,5 мм. Как вам идея, дорогие одноклубники? Может быть есть варианты получше? На что ещё следует обратить более пристальное внимание при дефектовке?
Благодарю всех за отклики и полезные советы!
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#20
Новый сальник не забудь законтрить, как было, только на новых местах. Насчет подложить под сальник подкладку идея здравая. Ты сальник заказал или старый ставить будешь? Как правило в ремкомплекте его нет, это отдельная позиция.
Проверить обгонные муфты, на предмет целостности сепараторов
Проверить исполнительные поршня лент на резиновость резинок
Набор упорных шайб на Алду заказал? В ремкомплекте на 4R их быть не может, там почти везде подшипники стоят.
Стальные диски менять на новые, это однозначно.