профилактика подшипников ступиц-надо или нет?

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#1
Собственно в этом и вопрос. Пару раз в год шприцую шаровые и карданы. Но за 5 лет еще ни разу в ступичные подшипники не залезал. По памяти нашемарок, нужно было периодически смазку в ступичных подшипниках менять, попутно их регулируя. А тут ничего никто не говорит про это. Памятуя, что не нужно мешать машине работать - инициативу проявлять не хочу.
Так что делать то-чтоб подшипники не гавкнули в один неподходящий момент от высохшей или разложившейся старой смазки. Или они необслуживаемые-одноразовые?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#3
А как в них можно залезть?
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#4
2 варианта. Через отверстие абс или снять ступицу, а затем снять сальник подшипника.
Второй вариант позволяет полностью промыть подшипник и заменить там смазку.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#5
Тогда спрошу так-кто их разбирал(вроде как ковырялись в них для интереса, когда на выброс) - в них смазка живая? или шлак? Не в этом ли кроется их кончина? Какой бы сальник не стоял-вода найдет лазейку.
Про дырку АБС! По идее, можно сделать съемный сосок для шприца - но тогда датчик не будет работать.....Честно-не представляю точно - а спереди нет там гайки на ступице- если ее снять и под нее масло фугануть?
 

эдян

Активный участник
969
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#6
в начале осени начал подгуживать правая ступица , через датчик залил трансмиссионное масло постепенно его выгнало с ржавчиной через внутренний сальник за это время выточил переходник под пресмаслёнку прошприцевал пока ходит без изменений, зимой на шипах было не слыхать а сейчас как-то чуть напрягает наверно поменяю но не разваливается если не помазал давно бы кончился.
 

expd2

Активный участник
679
40
putincity
#7
Я разбирал его .
Два ряда роликовых подшипников на конус ходят , задний сальник металлический как его снять не загубив ступицу я не зная , колдовство.
По центру гребенка АБС . корпус ступицы -наружная обойма , у меня лопнула внутренняя обойма и пошел вой.
Смазку заливал разогретую через отверстие АБС . Задние ступицы не перетягивайте.
 

AlekS-

Участник
199
22
Тюмень
#8
Различается ли размер болтов крепления ступицы на первом поколении (5.4л. 1998 г.) 12 или 14?
Не хочу лишний раз рисковать выкручивать болт, что бы посмотреть, который за 18 лет не выкручивали ни разу.
Может кто в курсе?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 666
630
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#11
Различается ли размер болтов крепления ступицы на первом поколении
Нет,болты крепления ступицы одинаковые.Отличаются только колесными болтами и взаимозаменяемые.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#12
По существу, подшипники ступицы, как и крестовины не требуют дополнительной смазки на весь срок службы, этим производитель имел ввиду что по истечению ресурса их просто надо менять в сборе.
Но если есть время, технические возможности и желание - почему и нет, развлекайтесь - ресурса детали это вряд-ли прибавит, но на душе будет поспокойней....:)
Для полной очистки от старой смазки подшипники надо снять, аккуратно извлечь оба пыльника и промыть - зафиксировав обе внутренние обоймы проволокой, при изношенных сапараторах они могут вывалится и растерять шарики, да и местами их можно случайно поменять - подшипник может загудеть...набить смазкой (в меру), поставить пыльники на место и впрессовать подшипник обратно в ступицу.
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#13
Высокоэффективная спрей-смазка HHS 5000
Cтойкая к высоким температурам, полностью синтетическая смазка с PTFE-добавками, обладающая высокой проникающей способностью.
Область применения
Предназначена для смазки компонентов, функционирующих с большой точностью и при высоких температурах, например, дроссельных клапанов, внутренних подшипников, тросов и роликовых направляющих, работающих при высоких температурах, и т.п.
На ГолфКлубе юзают, и даже начинающих жужжать ублажают
 

expd2

Активный участник
679
40
putincity
#15
Иванович_23, ты описываешь разбор и промывку ступицы , или в общих чертах про подшипники.
С 2003 года ступица в сборе и неразборная. С металлическим пыльником через который со стороны привода может поподать вода. Пыльник снять не изуродовав ступицу не реально.
Наполнение их смазкой продлевает срок службы этой не дешевой конструкции.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#16
expd2, давай ненужную неразборную ступицу, разберем в заводских условиях и фотоотчет выложу....:)
 

expd2

Активный участник
679
40
putincity
#17
Иванович_23, мне ее на токарном станке подрезали заднюю вальцовку на 5-6 мм и потом распресовали, корпус это наружная обойма под конус ,металла в нем мало чтобы проточить под нормальный подшипник. У моей ступицы лопнула внутренняя обойма.
Выбросил ее по итогу. Другие есть ,но новые извини не дам.