Navigator 1 Проблема: рвет шпильки заднего колеса

М245

Участник
432
6
Курск
#1
Из-за чего - не понятно, первый раз на маленькой скорости, заднее правое колесо, все пять шпилек - нах. Произошло дня через три после шиномонтажа, закручивали пистолетом, подумал может перетянули и успокоился. Поставил шпильки дорман, дня через три - опять это же колесо. Поставили новые шпильки, подняли на подъемнике - колесо крутится ровно. Что делать - не знаю.

Может есть у кого мысли?
 
Последнее редактирование модератором:

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#2
М245, Шпильки действительно могут рваться от усталости и-за того что их перетянули или из-за того что диск стоял с перекосом относительно ступицы (дефект диска,грязь на посадочном месте, нарушение схемы затяжки -но Вы говорите что все нормально?). Может действительно скосячили?
И проверьте состояние диска и ступицы.
Порвались все 5 сразу -или Вы просто поздно заметили?
 
M

Messin

Guest
#3
можно попробовать перекинуть диск на другую сторону и посмотреть что будет
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 275
808
Пофигатор 1
Москва
#4
В сети полно информации, что затягивать колесные гайки и болты шуруповертом нельзя. Если шуроповерт и используется для ускорения операции, то потом обязательна протяжка ручками.
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#5
М245 что мужики сверху написали я думаю все проблемы:good:
с каким усилием вы тяните колесо?
 

М245

Участник
432
6
Курск
#6
Так второй раз протягивал руками сам трещеткой с длиной ручки ок 30 см, поэтому я и в ступоре


А если в мосту с ЛСД масле меньше уровня (последнее время начало сочиться), не будет ли каких-то дополнительных нагрузок в повороте? (сейчас уже залил новое)


и это, шпильки рвались по всей видимости сразу, т к колесо-то отваливалось
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#7
ну а как вы себе представляете если вы используете машину в тяжёлых условиях,где идёт большая нагрузка.И всё же колесо надо затягивать не трещоткой, как вы пишите, а нормально динамометрическим ключом 135 Nm = 13.7 kg-m
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#8
М245,Неисправность пакета может быть двух видов:
1. Фрикционы "засаливаются" и уже ничего не притормаживают(обычно бывает от того что используется не тот тип масла (или без спец.присадок))
2. Наоборот блокируются.(я так думаю Вы об этом спрашивали)
И формально может послужить спусковым механизмом разрушения шпилек.. Но в этом случае Вы прежде всего почувствовали-бы на не большой скорости при крутом повороте как зад машины подпрыгивает и издает достаточно не приятный звук в момент проскальзования резины по дороге.
Особенно явно при движении по дворам и повороте на перекрестке под прямыми углами.
Заменой или доливкой масла-скорее всего уже не вылечишь-замена пакета.
В любом случае -Вы же не всегда в одну сторону поворачиваете и следовательно блокироваться может как правое , так и левое колесо-но летят шпильки-только одного?
Я-бы обратил внимание на состояние диска (могут быть разбиты посадочные места) и ступицы и момент затяжки.
 
Последнее редактирование модератором:

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#9
Наверное всё таки шпильки может уже приспособились в каком нибудь подвале и штампуют если есть ещё новая шпилька посмотрите на шляпке должен стоять номер
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#10
вобще это странно, что все шпильки обрывает одним махом... эти шпильки в таком случае должны быть перекалёными... также не обязательно перетянуть (руками это очень сложно сделать без очень длинного рычага, да и пистолетом не так просто), можно как раз не дотянув получить люфт по радиусу вращения колеса и обрыв с "удара"...:) вот такое более вероятно... тут и вариант разбитых отверстий диска как раз подходят...
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#11
если разбиты отверстия то колесо должно гулять ,а он пишет что всё в норме колесо не бьёт.:?
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#12
так оно и будет "гулять" при нагрузке (старт-стоп) только не по оси моста, а по радиусу вращения... биения не будет, будет при старте и стопе машины подрубать шпильки...

Добавлено через 34 секунды
биение будет, если совсем болтается колесо...
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#13
Не Шурик всё это так и сразу заметишь по вибрации.И он пишет,что протягивает их через время для контроля.
да в конце концов видно на колёсном диске овальные отверстия
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#14
да в конце концов видно на колёсном диске овальные отверстия
эт может вполне и видно... так ему надо посмотреть...:D

он пишет,что протягивает их через время для контроля
ну и что... гайка упирается в тормозной диск (его и прижимает), а диск колёсный имеет "тугой" люфт по радиусу вращения...:D
 

М245

Участник
432
6
Курск
#15
Второй раз шпильки были затянуты, это точно, раз 20 проверял, диски неоригинальные, гайки конусные, но все равно завтра проверю отверстия в диске


А еще что мне сказали слесаря: тормозной диск имеет отверстия, большие чем шпильки на пару мм, но с другой стороны - то же самое, и два с половиной года ездил - ничего не рвало
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#16
А еще что мне сказали слесаря: тормозной диск имеет отверстия, большие чем шпильки на пару мм, но с другой стороны - то же самое, и два с половиной года ездил - ничего не рвало
Имеет, ну не пару мм:D поменьше -только причем он здесь? Он центрируется по ценральному отверстию и прижимается колесом.
Колесо центрируется конусными гайками-а вот не родной диск внимательно посмотри могут быть разбиты посадочные места.
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#17
ну это для посадки шпильки на место,где шлицевая накатка.
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#18
ормозной диск имеет отверстия, большие чем шпильки на пару мм
Диски случайно не от рестайла стоят, где шпильки 14-е? Оно роли не должно сыграть. Допускаю, что первый раз - стечение обстоятельств и усталось шпилек, а второй - сильно плавающее качество изделий дорман.
 

М245

Участник
432
6
Курск
#19
завтра буду смотреть

Добавлено через 1 минуту
какие диски стоят, естественно не знаю, но оба такие, завтра буду смотреть своими глазами
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#20
М245, А ломает шпильки в каком месте и одинаково?
Есть фото, желательно и фото излома.