Проблема клапаном холостого хода.

GEORGE3952

Участник
340
1
ИРКУТСК
#1
Поиском пользовался.Совпадений ноль.
Короче беда такая.Машина тупо,не завелась.
Надавил на педаль газа,завелась.Отпустил заглохла.Выяснил,что не работает клапан ХХ.Сам клапан работает,а вот управляющий сигнал отсутствует.Провода целы.Вскрыл ECU, криминала не видно.Отвечает за это,чип 710015FSE,он защищен от замыкания.Было ли у кого?Как боролись?
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#2
а как ты узнал что у тебя питание на него нет? там вроде не питание а что то вроде ШИМ идёт! Потихоньку двигает сердечник открывая дырочку в штоке!!!! А шток уже двигается разряжением! Если у тебя какой то канал забит то разряжение будет затыкать канал ХХ и вот те беда!!!! Посмотри сам датчик ИМХО есу врятле виноват
 

ViktorDS

Новичок
27
0
#3
Сегодня залез, наконец то, и я в свой клапан хх. развальцевал его и решил подать на него 12в с акб и посмотреть что с ним будет, а эта зараза взяла и начала втягиваться. правда втягивался этот поршенек не на полный ход, а на 5мм примерно. собрал, подключил к разъему, включил зажигание-ничего не происходит. завел движок(двигатель был полностью прогрет), клапан внутри даже не шелохнулся. выткнул из разъема клапан хх, замерил напругу: 14в. заглушил движок, замерил напругу 12в. затем снова завел, придерживая пальцем шток внутри клапана хх, начал втыкать и вытыкать его из разъема и только тогда почувствовал что все таки поршенек немного втягивается. подскажите кто знает, регулирование хх происходит уменьшением силы тока? чем больше температура ОЖ тем меньше сила тока и тем больше клапан закрывается.
завтра попробую поставить его на место и посмотреть как он будет открываться на не прогретом движке. если так же незаметно, и эффекта не будет, то клапан уже не спасти......:-(
 

GEORGE3952

Участник
340
1
ИРКУТСК
#4
Ещё раз повторю нет сигнала с ECU.Клапан управляется минусом.Вот этого минуса и нет.
Принципиально узнать,сталкивался кто нибудь.И как решал?Меняли микросхему? И был ли результат?И ли сразу,проще менять ECU...
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#5
ViktorDS Я описывал не раз как работает этот датчик!!! Он просто так ездить сильно не будет!!! Если ты его разбирал то должен был видеть, в штоке маленький воздушный канал, который как раз и затыкается сердечником соленоида! то есть саму тарелку со штоком двигает разряжение пока не заткнётся дырочка сердечником!!!! вот как то так!!!!

GEORGE3952 Я сам не сталкивался именно на форде с такой бедой! НО ремонтировал ЕСУ блоки не однократно и почти всегда удачно!!! Когда у меня были проблемы с ХХ я тоже мерил тестером питание и ничего не намерил!! А воткнув светодиод увидел что но мигает!!!!! посмотри диодом или осцилом если питание точно нету тогда смотри внимательно и прозванивай всю цепь от МС до разъёма ЕСУ и там до датчика!!!! Посмотри обвязку микросхем!!!! Очень часто от влаги гниют токопроводящие пистоны!!!! Может прошивка виновата!!! Микросхема очень маловероятно что сдохла, у неё защиты и от КЗ и от высоковольтных выбросав из клапана!!!! На щёт КЗ лично проверял когда сунул регулятор ХХ с пробитым диодом ! то еть с КЗ, и ЕСУ ничего не случилось!!!
Посмотри может найдёшь даташит на микросхему тогда можно проверить что у неё на входе !!!Сфоткай плату и выложи может чем смогу помочь!!
 

GEORGE3952

Участник
340
1
ИРКУТСК
#6
Искал я даташит,нет ни где.Когда подаю импульсами (-) на клапан обороты появляются.В том то и загвоздка,сгорел ключ на Ниссане или ММС и вся плата в прогарах.Тут же сухо и чисто. По сему я и задал вопрос,было ли у кого подобное? Соответственно,как боролись?

Добавлено через 1 час 47 минут
И ещё вопрос.Подойдёт ли на механику ,процессор от автомата?
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#7
как я понимаю ECU у акпп и ручки разные! А именно прошивки это точно!!! Сфотографируй на макро плату своего блока!!! я может подскажу что за микросхема и где вход!!! И что там за флешь и еепром? может для начало прошивку сменить?
 

GEORGE3952

Участник
340
1
ИРКУТСК
#8
как я понимаю ECU у акпп и ручки разные! А именно прошивки это точно!!! Сфотографируй на макро плату своего блока!!! я может подскажу что за микросхема и где вход!!! И что там за флешь и еепром? может для начало прошивку сменить?
Да я так то ,знаю её местоположение. И даже номер ,710015FSE.

Добавлено через 2 минуты
У нас мороз -25,мне лень проц снимать.Но судя по распиновке,вроде даже 5.0L,процы такие же...
 

dimas091

Участник
434
8
Северодвинск
#9
да скорее всего блоки одинаковые отличие в прошивках тока!!!
 

ViktorDS

Новичок
27
0
#11
а что с ним будет? он не задымился,не перестал работать.... и питание на него приходит 12в. а сколько подавать нужно?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#12
Сегодня залез, наконец то, и я в свой клапан хх. развальцевал его и решил подать на него 12в с акб и посмотреть что с ним будет
Будет ему пиз...ец. Категорически нельзя подавать на клапан ХХ 12вольт. Блин об этом сто раз написано! На прогретом двигателе, клапан не работает снимай разьём на нём не снимай ничего не изменится. Клапан задаёт режим прогрева при заводке и поддерживает холостые при перегазовке! Всё! Управляется он не 12 вольтами, а импульсами среднее напряжение около 3 вольт.

Добавлено через 1 минуту
Если ты его разбирал то должен был видеть, в штоке маленький воздушный канал, который как раз и затыкается сердечником соленоида!
Боюсь, что ты ошибаешься это всего навсего точка проклёпки. Я тоже думал как ты пока внимательно не просмотрел разобранный клапан.

Добавлено через 3 минуты
Сегодня залез, наконец то, и я в свой клапан хх. развальцевал его
В месте развальцовки стоит большая пробка с резьбой и прорезью по бооольшую шлицевую отвёртку. Вот этим винтом-пробкой и регулируется сам клапан по нужным тебе холостым оборотам. Именно этим винтом ты можешь накрутить холостые от 500 до 3000 оборотов. Чем больше ты выставишь им холостые обороты тем выше у тебя будут и прогревочные обороты.

Акулычь прибей где нибудь крупным шрифтом, что бы не тыкали в клапан ХХ +12 вольт!
 
Последнее редактирование модератором:

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#13
Блин об этом сто раз написано! На прогретом двигателе, клапан не работает
Неправда ваша. Работает. Если нет разницы, значит корпус заслонки изношен на столько, что пропускаемого воздуха хватает и без клапана. При нормальной заслонке, двигатель, при отключении клапана ХХ, останавливается.


Управляется он не 12 вольтами, а импульсами среднее напряжение около 3 вольт.
12-и вольтовыми импульсами переменной скважности :). ШИМ там.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#14
Неправда ваша. Работает. Если нет разницы, значит корпус заслонки изношен на столько, что пропускаемого воздуха хватает и без клапана. При нормальной заслонке, двигатель, при отключении клапана ХХ, останавливается.
У меня стоит НОВЫЙ клапан! Заводской. Если у тебя глохнет прогретая машина ищи неисправность. Либо неправильно выставлена заслонка либо кто то заклепал отверстие в заслонке.

Добавлено через 2 минуты
12-и вольтовыми импульсами переменной скважности . ШИМ там.
Понятно что импульсы 12 вольтовые, я же написал среднее напряжение, естественно измеренное тестером, а не осцилографом.
 

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#15
У меня стоит НОВЫЙ клапан! Заводской.
Он тут не причем. Лишний воздух дает изношенная заслонка, вот и уводит ECU клапан на минимум. Вопрос на засыпку: - чем система управления стабилизирует обороты ХХ, даже прогретого двигателя, при изменении нагрузки? Фары, печка, кондиционер?

Если у тебя глохнет прогретая машина ищи неисправность. Либо неправильно выставлена заслонка либо кто то заклепал отверстие в заслонке.
Глохнет, как миленькая, что и говорит о том, что все в порядке. Ну а дырку заклепывают, чтоб износ компенсировать, а то бывает так, что ХХ выше нормы и скидывает нехотя.
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#17
Глохнет, как миленькая, что и говорит о том, что все в порядке. Ну а дырку заклепывают, чтоб износ компенсировать, а то бывает так, что ХХ выше нормы и скидывает нехотя.
Я рад за тебя если ты считаешь, что у тебя всё в порядке.
 

GEORGE3952

Участник
340
1
ИРКУТСК
#18
GEORGE3952 Я сам не сталкивался именно на форде с такой бедой! НО ремонтировал ЕСУ блоки не однократно и почти всегда удачно!!! Когда у меня были проблемы с ХХ я тоже мерил тестером питание и ничего не намерил!! А воткнув светодиод увидел что но мигает!!!!! посмотри диодом или осцилом если питание точно нету тогда смотри
Светодиод,тупо горит.
 

Aragasan

Участник
69
2
Москва
#19
Лучшее враг хорошего! Я на даче от нечего делать думаю дай промою прочищу клапан ХХ, снял, разобрал, отмыл, собрал. Не работает! Скока я потом не мудохался вменяемых результатов от клапана не получил. Мотор работает на ХХ и без клапана (с отключенным), но крайне не ровно и на очень низких оборотах. В итоге впендюрил который нашел в гараже от ОПЕЛЬ ВЕКТРА Б! Никакого колхоза городить не пришлось, крепление и дырки совпали абсолютно, пришлось перепаять разьем, но это х--ня по сравнению с мировой революциеей! С тех пор реактор мурчит как новый без сбоев и провалов уже 1,5года. P.S. 12в подавал на прямую и на старый и на новый (дебил, проверял будет щелкать э. магнит или нет), но ни к каким либо изменениям не привело. Щелкал и старый и новый, но со старым мотор не работает, а с новым как с завода! Дальше разбираться я не стал ибо все заработало и интерес пропал.
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
#20
впендюрил который нашел в гараже от ОПЕЛЬ ВЕКТРА Б! Никакого колхоза городить не пришлось, крепление и дырки совпали абсолютно, пришлось перепаять разьем, но это х--ня по сравнению с мировой революциеей! С тех пор реактор мурчит как новый без сбоев и провалов уже 1,5года.
Инфу надо в "аналоги запасных частей" перенести, наверное.;)