Explorer 3 Про надежность АКПП

Рустем

Участник
311
9
был Бронко,стал Джип Еж
Уфа-Москва
#1
Коллеги,
в связи с желанием пересесть на более крупный авто( ну после ББ никак не могу привыкнуть к Эскейпу) прошу проконсультировать по вопросу надежности коробки Эксплорера ( я имею ввиду машины 2004-2007 года). Вопрос возник по причине того,что официалы в Уфе утверждают,что эта АКПП отличается ненадежностью (".... ремонт чуть ли не 2 раза в год,летят у всех и пр....")
Никаких особенных отзывов на форуме я не нашел,потому и задаю вопрос.Заранее спасибо.
Плиз прошу не комменить в стиле " да мудак любую коробку порвет за день.... и прочее..." Я спрашиваю по существу вопроса. К примеру,все знают,что на Эскейпах 3 л коробка долго не живет ,причем у любого водителя. Поэтому тоже прошу конкретики -сколько ходит,как часто надо менять масло,первые признаки грядущих проблем,и так далее. К модераторам - в поиске ничего толком не нашел,так что прошу не банить.
 

andrews

Участник
139
1
#2
Если о коробке не заботиться (не прогревать, гонять со светофоров и т.д...) схохнет очень быстро. Если ездить аккуратно и выполнять все предписания по езде на АКПП, то коробка вполне надежная.
Сложность в том, что неизвестно как относился к коробке прежний владелец - соответственно всегда можно попасть на ремонт коробки :)
 

М.Сибиряк

Участник
133
1
Омск
#3
Моя (2003, 4.0 L) пока пробежала 240 000: - из "неполадок"на данный момент только еле слышное (в открытое окно) секундное поскрипывание и далее несильный "втык" при переключении из R в D и обратно. Кстати может кто подскажет - какой это элемент коробаса так отзывается на переключения? Поиск на сайте честно отъюзал, но ясности не прибавилось.
P.S.: еще такая странность удивляет - отсутствие необходимости регулярной смены АТФ в данном типе коробки (5R55W), а в сервисной книжке эта операция предписана на 450 000 км пробега )))
 
Последнее редактирование модератором:

Пауль

Участник
825
8
#4
втык с Р на Д имеет место быть, несильный, а про масло ты уверен шо не надо менять ? ) а то дождешься рекордного пробега в 450 ткм на одной заправке маслом...
 

М.Сибиряк

Участник
133
1
Омск
#5
Ну я-то собираюсь менять, только вот где найти документальное подтверждение периодичности замены АТФ?
Вот тут, например, тока фильтр АКПП предлагают сменить на пробеге 150 000 миль - а АТФ - только для иных типов коробок: Car Maintenance Guide - edmunds.com
 
Последнее редактирование модератором:

Alexmaster

Участник
50
0
#6
Мосло можно просто проверить на запах. Если горелое, почувствуешь. Тогда замена. Если не отжигать, то коробка служит очень долго. Представь какая на нее нагрузка 2т. разогнать за 9 секунд до сотни. Даже легковушки от этого ломаются.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#7
Мосло можно просто проверить на запах. Если горелое, почувствуешь. Тогда замена.
Да кто Вам сказал,что масла надо менять только когда они горелым завонялись?!!Это значит,что фрикционам приходит кирдык и уже не масло менять надо,а коробку в ремонт готовить.Есть определённая периодичность полной или частичной замены масел и фильтров.Курите форум.Эти темы тут давно пережёваны.:evil:
 

Сергеич

Участник
565
14
Люберцы
#8
В коробочном сервисе спрашивал,ответили,что коробасы с дрыглом 4.6л. летят,а остальные нормально
 

andrews

Участник
139
1
#10
дык, человек спрашивает про надежность АКПП на третьем Форд Эксплорере... вот и отвечаем про третий :)
с движком 4.6 коробка - расходный материал, если отжигать на каждом светофоре.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#11
всегда было интересно почему на тойоте можно отжегать со светофоров, наваливать сразу без прогрева, летать как псих и ей все пофигу, а у экспов коробки ломаются....
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#12
с движком 4.6 коробка - расходный материал, если отжигать на каждом светофоре.
Откуда такая "просвещённость"? Коробка на Форд Эксплорере идёт в разнос после возникновения проблем с мотором. Отжиги на светофоре на неё не особо влияют, она для этого и расчитана (у Экспа по паспорту до сотни с места 9,8 сек.). А вот резкое падение мощности при отпущеной педали газа- это очень для коробки губительно.
 

Сергеич

Участник
565
14
Люберцы
#14
Откуда такая "просвещённость"?
Ну откуда у тебя такая инфа я не знаю,но когда я свой гонял на диагностику на Кулаков пер. в коробочный сервис...слесаря там сказали однозначно АКПП с дрыглом 4.6л аццкая смесь...коробки летят только в путь...
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#15
будь добр, поясни о чем речь
Когда после замены редуктора настраивал тайминги газовых форсунок, то заметил одну важную деталь, на которую раньше не обращал особого внимания: не столь сложно настроить работу двигателя при больших углах открытия ДЗ, сколько в режимах, когда после ускорения сразу бросить педаль газа.

Если при этом уровень мощности двигателя резко понизится, то переключение передачи произойдёт с чуть заметным толчком.

Потом со временем этот толчок становится все более ощутимым, а потом появляется удар при переключении между второй и первой. Я проконсультировался с мастером, который делал мне коробан и он подтвердил мои наблюдения- для коробки главное, что бы не было резких провалов в давлении АТФ, что всегда происходит при резкой потере мощности двигателя.

Мне удалось настроить тайминги форсунок так, чтобы никаких тычков при переключении не было. И ещё тут я темку про датчик ДЗ поднимал, как нибудь отпишу туда свои наблюдения, однако вкратце могу сказать, что всякие там догмы насчёт каких-то там эталонных 0,9 вольта- ерунда.
 
Последнее редактирование модератором:

Lars

Участник
113
1
Таллин
#16
Представим ситуацию: резкий тормоз! И что- это ведёт к выводу из строя коробки? Бред!
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#17
уровень мощности
Мож таки оборотов, а не мощности? Хотя это не столь важно в кк. А переключение куда - вверх или вниз?

тайминги форсунок
от чего толкался и к чему? Я особо ими не заморачивался, но короб работает как то сам по себе плавненько

Я проконсультировался с мастером, который делал мне коробан и он подтвердил мои наблюдения- для коробки главное, что бы не было резких провалов в давлении АТФ, что всегда происходит при резкой потере мощности двигателя
ну да, падает давка - имеем букс, износ фриков и прочие удовольствия следом. Но если насос на регламентируемых оборотах дает регламентируемое давление (что можно замерить) - то какие вопросы? А если дохлый - то все вопросы к садисту, который его самозабвенно юзает
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#18
Представим ситуацию: резкий тормоз! И что- это ведёт к выводу из строя коробки? Бред!
Бред это Пит. А ситуация с резким тормозом это совсем не та ситуация когда после интенсивного набора скорости просто отпускается педаль газа, ДЗ закрывается и мотор держит обороты за счёт клапана ХХ. Алгоритм работы двигателя и коробки здесь совсем иной, воздуха становится меньше, полная мощность не требуется, и смесь должна становится беднее.
При резком тормозе крутящий момент двигателя работает против замедления трансмиссии, (направления действия крутящих моментов вообще ничем не отличаются от направлений моментов при резком старте), а при просто отпущеной на скорости педали газа крутящий момент трансмиссиии от движущегося по инерции автомобиля работает против понижающихся оборотов двигателя (это какбудто если ехать на третьей 60, а сзади тебя на скорости 100 фура вдруг догонит и подтолкнёт).
Ты лучше не спеши с поспешными выводами, не горячись, включи мозг, не получается думать быстро- подумай мееедлеееннннооо, как это принято в Таллинне. Проко-он-сул-тирррруйся со школьным прееееподовааатеееллем физиккки, раздел мехааанники.
 
Последнее редактирование:

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#19
Мож таки оборотов, а не мощности? Хотя это не столь важно в кк. А переключение куда - вверх или вниз?
Это не одно и то же. На паркинге двигатель тоже можно гонять по всему диапазону оборотов, но когда не требуется никакого крутящего момента, то смесь будет готовится значительно беднее. Я когда наблюдал за настройщиками в газ-сервисе заметил как они не догоняют: почему клиент жалуется, что машина едет хреново, не газуется или не набирает скорость или дёргается на ходу, ведь сейчас на стенде у них всё в порядке: дёргают за тросик дросселя- все осоцилограммы идеальные. Прокатятся пару км вроде тоже порядок. В конце концов я купил у них прогу и кабель, подключил ноут и спалив пол бака бензина и бак газа, поездив и на скорости по магистрали и в дёрганом режиме в пробенях и на просёлках, испробовав разные варианты давления редуктора и поправок таймингов газовых форсунок, всё настроил. И коробка передач дёргатся перестал. Может про газ надо писать в газовой теме, но мне подумалось: а какая разница между газовыми форсунками и не "родными", от какой-то газели, картина получается примерно та же. Они ведь не калиброваные под конкретный мотор, и хоть производительность их находится в нужном диапазоне, но при тех таймингах импульсов, что комп посылает на "свои" форсунки она может существенно отличатся. Разница только в том, что на ГБО есть возножность ввести коэфициенты поправки таймингов форсунок, как для всех сразу, так и для каждой в отдельности, для работы мотора во всех режимах. Авот возможности вмешатся в работу PCM, для коррекции работы бензиновых форсунок, нет.

от чего толкался и к чему? Я особо ими не заморачивался, но короб работает как то сам по себе плавненько
Во первых от возможности, чего-то настроить. У меня стоит Диджитроник, там есть програмный интерфейс для диагностики и настройки.
Но если насос на регламентируемых оборотах дает регламентируемое давление (что можно замерить) - то какие вопросы?
Вот как замерить там где надо? Это посложнее чем комп к машине подключить.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
Вот как замерить там где надо?
Пробочка в районе рычага селектора на самой коробе. Резьба 10Х1 конусная, токарЯ знают, переходник сваять несложно. Сама процедура и значения в АТСЖ есть. Остается желание :)