Bronco – это большой американский внедорожник со всеми вытекающими из этого последствиями.
А вот к амортизаторам, как передним, так и задним, претензии есть. Именно на них лежит основная вина за валкость и раскачу. Весьма странным образом сконструирован стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста. Стойки его изрядно торчат ниже рамы, уменьшая геометрическую проходимость. С другой стороны, ни задние, ни передние стабилизаторы большого влияния на ездовые свойства именно этого автомобиля не оказывают. Поэтому в случае, если на машине застучит «косточка» стабилизатора, можно смело демонтировать стабилизатор целиком. Впрочем, делать на Bronco «переставку» на высокой скорости не стоит, это, все-таки, не легковушка, и в в делах о переворотах внедорожников имя Bronco мелькает чаще всего. Компания Ford даже разместила на обратной стороне расположенного перед водителем солнцезащитного козырька специальное предупреждение, что скорость на поворотах обязательно нужно снижать. Что же касается передней подвески, то у нее есть врожденные достоинства и врожденные недостатки. Конструкция ее очень интересна. Каждое из колес в отдельности подвешено на двух рычагах, продольном и поперечном. Но независимой подвеску назвать нельзя, так как рычаги связаны между собой, и корпус редуктора переднего моста крепится непосредственно к рычагу и совершает вместе с ним колебательные движения. У такого решения есть ряд плюсов. Например, конструкторам удалось серьезно снизить неподрессоренные массы. С другой стороны, общая масса такой подвески оказалась даже больше, чем у просто зависимой. Кроме того, подвеска оказалась в той же мере хрупкой и уязвимой, как и обычная независимая подвеска. Не смотря на то, что рычаги выглядят очень солидно, «по-паравозному», даже не очень сильный удар передним колесом в пень приводит к необходимости большого и дорогостоящего (не менее $1500) ремонта, а нередко и замене моста в целом. В любом случае, передний редуктор, расположенный в корпусе рычага, придется перебирать. Но есть и плюсы. Машина очень мягко идет по дороге с твердым покрытием, а плавность ее хода, манеры поведения и управляемость вполне можно сравнить с большими американскими седанами типа Ford Crown Victoria или Chevrolet Caprice.
Машина имеет фаркоп, интегрированный в задний бампер. Если нужно кого-то вытащить, то это очень удобно. К курьезам этой машины можно отнести стояночный тормоз. Включается он маленькой педалькой, а выключается Т-образной ручкой под торпедой. И когда зимой ты снимаешь машину со стояночного тормоза, педаль отстреливает и пуляет остающуюся на ней снежную лепешку точно в глаз водителю. А вообще в машине масса противоречий. Например, передние сидения: есть подкачка поясничной области, но все регулировки – механические.
Чтобы открыть заднюю дверь нужно сначала отвести в сторону кронштейн запасного колеса, опустить стекло, а потом засунуть руку внутрь и ухватить расположенную с внутренней стороны двери ручку. Сделать это, не испачкавшись, практически невозможно, разве что на бампер встать. Откинутый задний борт площадью с добрый письменный стол открывает доступ в огромный багажник. Если сложить задний диван, то объем грузового отсека становится просто чудовищным. Человек среднего роста запросто уляжется в нем хоть вдоль, хоть поперек. Вот только добраться до расположенного в глубине груза без прогулки по багажнику «гусиным шагом» практически невозможно. Салон Bronco вентилируется очень эффективно. Во-первых, сказывается наличие старомодных треугольных «ветровичков», а во-вторых, всегда можно открыть заднее стекло. А вообще чувствуется, что машина сделана в те времена, когда США еще не боролись за здоровый образ жизни: есть объемистая пепельница на передней панели и две пепельницы для задних пассажиров.
Новый Ford Ranger возможно станет базой для Bronco 2020
Ford разрешил тюнеру возобновить выпуск Bronco первого поколения
7 ступенчатая механика для нового Ford Bronco 2020
История марки Ford Bronco 1978 - 1996
Мотор - огромный V8 очень надежен
ТТХ у него весьма посредственные, особенно в сравнении с современными японскими или немецкими моторами, но есть и достоинство – гигантский моторесурс. Поэтому Bronco ведет себя точно так же, как и Chevrolet K5 – кушает горючее и масло «за мать, за Родину». Городской расход составляет порядка 20 литров на 100 километров (при аккуратной езде), а если дать себе волю и от души нажимать на педаль газа, то и все 30 литров. Утешает лишь то, что мотор прекрасно переваривает 92-й бензин, а на трассе при скорости 90 км/час тахометр показывает всего 1500 оборотов, а при 120 – не более 2000. Если ехать по трассе в этом режиме, то расход падает до 14 литров на сотню. В целом особых претензий к двигателям нет. Практически все системы, а в особенности, систему впрыска, можно определить как «относительно простые и надежные». Разве что коррозионная стойкость радиаторов оставляет желать лучшего да бензонасос страдает от качества нашего бензина.АКПП, трансмиссия, подвеска и ходовая
Автоматические КПП Ford С4 и С6 тоже можно назвать «неубиваемыми». Но помните шутливые законы Чизхолма? Первый гласит, что все, что может сломаться, обязательно ломается, а второй – что все, что не может сломаться, все равно ломается. И вот тут у владельца Bronco могут возникнуть проблемы из-за отсутствия на складах необходимых запчастей. Раздаточная коробка Borg Warner исключительно надежна, но в наших условиях ничем не защищенный электропривод коробки сильно страдает от соли, воды и грязи. Повредить задний мост Bronco можно разве что начав ездить без масла. Собственно, и подвеска заднего моста, перекочевавшая с грузовых пикапов, тоже отличается потрясающей надежностью и выносливостью.А вот к амортизаторам, как передним, так и задним, претензии есть. Именно на них лежит основная вина за валкость и раскачу. Весьма странным образом сконструирован стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста. Стойки его изрядно торчат ниже рамы, уменьшая геометрическую проходимость. С другой стороны, ни задние, ни передние стабилизаторы большого влияния на ездовые свойства именно этого автомобиля не оказывают. Поэтому в случае, если на машине застучит «косточка» стабилизатора, можно смело демонтировать стабилизатор целиком. Впрочем, делать на Bronco «переставку» на высокой скорости не стоит, это, все-таки, не легковушка, и в в делах о переворотах внедорожников имя Bronco мелькает чаще всего. Компания Ford даже разместила на обратной стороне расположенного перед водителем солнцезащитного козырька специальное предупреждение, что скорость на поворотах обязательно нужно снижать. Что же касается передней подвески, то у нее есть врожденные достоинства и врожденные недостатки. Конструкция ее очень интересна. Каждое из колес в отдельности подвешено на двух рычагах, продольном и поперечном. Но независимой подвеску назвать нельзя, так как рычаги связаны между собой, и корпус редуктора переднего моста крепится непосредственно к рычагу и совершает вместе с ним колебательные движения. У такого решения есть ряд плюсов. Например, конструкторам удалось серьезно снизить неподрессоренные массы. С другой стороны, общая масса такой подвески оказалась даже больше, чем у просто зависимой. Кроме того, подвеска оказалась в той же мере хрупкой и уязвимой, как и обычная независимая подвеска. Не смотря на то, что рычаги выглядят очень солидно, «по-паравозному», даже не очень сильный удар передним колесом в пень приводит к необходимости большого и дорогостоящего (не менее $1500) ремонта, а нередко и замене моста в целом. В любом случае, передний редуктор, расположенный в корпусе рычага, придется перебирать. Но есть и плюсы. Машина очень мягко идет по дороге с твердым покрытием, а плавность ее хода, манеры поведения и управляемость вполне можно сравнить с большими американскими седанами типа Ford Crown Victoria или Chevrolet Caprice.
Bronco на бездорожье
Что же касается поведения на бездорожье, то тут опять есть и достоинства, и недостатки. С одной стороны, артикуляция подвески Bronco лучше, чем у традиционной независимой подвески. С другой стороны, при клевке носом оба рычага уходят вверх, редуктор опускается вниз, и невеликий клиренс (всего 180 мм на стандартной резине) уменьшается еще больше. С точки зрения любителя оффроуда такая конструкция подвески тоже не очень выгодна – отлифтовать ее можно, но стоить это будет достаточно дорого. Еще один недостаток – частый выход из строя похожих на балки кронштейнов крепления продольных реактивных тяг. Нередко приходится менять промежуточную крестовину левой полуоси. Сама крестовина стоит недорого ($20-$50), но вот объем ремонтных работ оценивается в пять нормо-часов, так как для замены нужно практически разобрать передний мост. Хотя, говорят, что кое-где научились менять крестовину без разборки моста. Не слишком надежны наконечники рулевых тяг. Стоят они 75-50 долларов. Постоянного внимания и регулировки требуют подшипники ступиц. И, естественно, слабым местом являются автоматические муфты свободного хода передних колес. Еще одно уязвимое место Ford Bronco – недостаточная влагозащищенность всех разъемов.Жеребцы в стойле и под седлом
Что касается достоинств и недостатков автомобиля в целом, то Bronco опять таки является типичным Большим Американским Внедорожником, с не слишком хорошей обзорностью, подслеповатысми зеркалами заднего вида, огромным и удобным салоном с множеством полочек и подстаканников, не слишком эффективными тормозами и специфической управляемостью. Пластмассовая крыша, закрывающая заднюю половину автомобиля, съемная, но, как и на Chevrolet K5, отнюдь не легкосъемная. Решился снять на время крышу – покупай новый уплотнитель стоимостью (??????). Bronco – достаточно недорогой в эксплуатации автомобиль. В двигатель идет 6 литров дешевого минерального масла, в мосты - по 2 литра обычной минеральной трансмиссионки. Все прочие расходники, например, фильтры, тоже достаточно дешевы. Замена свечей никакой проблемы не представляет, за исключением того, что для этого нужен хороший инструмент. Свечи стоят по 2.5 доллара за штуку. Применять какие-нибудь дорогие свечи, например, плазменные, в наших условиях просто нецелесообразно. Единственная проблема связана с мытьем форсунок: нужно либо снимать двигатель, либо иметь специальные переходники на хитрые топливные разъемы, расположенные за двигателем. Случается, требуется замена помпы. Это можно сделать часа за два, а сама помпа стоит 35 долларов. Серпантинный ремень, который приводит все навесные агрегаты, стоит 560 рублей. Колодки стоят 700 (передние) и 1200 рублей (задние), шаровые – по 900 рублей, крестовины кардана – 18 долларов. Очень удачно сделан привод стояночного тормоза, сам тросик имеет пластиковую оплетку и проходит внутри пластмассового же чехла. Закиснуть при такой конструкции ничего не может. Коррозионная стойкость кузова оставляет желать лучшего, спасает только достаточно толстый металл. Особенно сильно ржавеет задняя дверь. Если упустить наружную резинку-уплотнитель заднего стекла, вода и грязь через трещины начинают сливаться внутрь двери. Может пострадать и электромотор, опускающий и поднимающий заднее стекло. Резиновый уплотнитель стоит порядка 30 долларов. Меняется он элементарно, поскольку держится на клипсах и фиксируется двумя саморезами по краям. Вообще эта машина для людей, любящих повозиться с машиной и делать все своими руками.Машина имеет фаркоп, интегрированный в задний бампер. Если нужно кого-то вытащить, то это очень удобно. К курьезам этой машины можно отнести стояночный тормоз. Включается он маленькой педалькой, а выключается Т-образной ручкой под торпедой. И когда зимой ты снимаешь машину со стояночного тормоза, педаль отстреливает и пуляет остающуюся на ней снежную лепешку точно в глаз водителю. А вообще в машине масса противоречий. Например, передние сидения: есть подкачка поясничной области, но все регулировки – механические.
Головной свет очень плохой, как у всех американских автомобилей. У машины масса всяких экологических систем: есть система дожигания выхлопных газов с собственной помпой, система вентиляции картера, система вентиляции бензобака с адсорберами. На ездовые качества автомашины все это никакого влияния не оказывает.
Так стоящее ли это дело – покупка подержанного Bronco?
Если вы не можете проехать два квартала, не обогнав по дороге пяток машин – то этот автомобиль, пожалуй, не для вас. А вот если неспешная и размеренная езда не вызывает у вас раздражения, вы любите комфортабельные, большие, тяжелые и надежные автомобили, а в ваши привычки входят дальние выезды на природу, то Bronco последнего поколения (90-х годов)может оказаться очень неплохим выбором.Технические данные Ford Bronco
- Колесная база, мм 2641 (104.0 дюйма)
- Общая длина, мм 4580
- Ширина, мм 2014
- Высота, мм 1917
- Угол въезда, град. 37.5
- Угол съезда, град. 23.4
- Дорожный просвет, мм
- Передний мост 205
- Задний мост 180
- Раздаточная коробка 243
- Радиус разворота, м 10.8
- Полная масса, кг 3318
Новости и публикации на форуме про Ford Bronco
Ford Bronco 2020 и его младший брат с несущим кузовом - у каждого будет как минимум две версииНовый Ford Ranger возможно станет базой для Bronco 2020
Ford разрешил тюнеру возобновить выпуск Bronco первого поколения
7 ступенчатая механика для нового Ford Bronco 2020
История марки Ford Bronco 1978 - 1996
Подборка фотографий Bronco
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось Gorbat