Про электровентиляторы делимся опытом

Alan

Участник
193
17
F-250 6.8l F4-50 6.4l
иркутск
#21
Я ставил на вранглера 2,5 электровентилятор, по дороге было норм,а как в говны лезешь начинал греться,было не критично терпел ,а как подох этот девайс сразу поставил родной железный и ползать по говну стало комфортнее.Даже на марковниках японовских переделка вентилятора не стала панацеей. Вообще смотря на все переделки критичнее, машины стали делать хуже ровно на срок гарантии (как смартфоны) скоро может и в за правду пересядем на ньюгазоны.
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#22
а может поставить сухой фен. пусть в морозы он догревает салон.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#24
Вот на одном из форумов возник такой же вопрос.И чел.решил подсчитать,какой мощности должен стоять эл.вентилятор,при условии,что родной потребляет 15hp макс.И какой в этом случае должен быть генератор.
 

Вложения

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#25
Ну ладно. Привязать лопасти веревочкой если- вискомуфта как это воспримет? В мороз 30 и ниже - по-вызывал, но боялся - вдруг муфту угроблю
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#26
Ну ладно. Привязать лопасти веревочкой если- вискомуфта как это воспримет? В мороз 30 и ниже - по-вызывал, но боялся - вдруг муфту угроблю
Давай на моей попробуем, блокировка неработает, к лету всеравно менять:lol:
 

паша 8888

Старожил форума
1 765
180
Ford F350 2005-2019
гомель
#27
Вентиляторы спаренные с фольцвагена .собираеш вместе 2 рамки и получаеш 4 пропеллера на весь радиатор.скорости 2 .остужают за 1 минуту с 98 до 76 градусов.любом случаи это лутше чем оборваный провод оставить как это сделал наш гуру даже после второго раза как поднял головы.так что не умничай во всех темах!!!! Мне похер ваще что ты там пеной меня забрызгать хочешь"!))))) зацепило тебя видать хорошо .хоть бы извенился за оскорбления перед парнями раз!! В каждой теме как затычька в бочьке с эхиднечеством своим.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#28
паша 8888, Жираф большооой, ему видней (С).
Но и доходит как говорит народная мудрость - долго.


Нахрена что-то остужать, если нет перегрева ???
Ну сдуло у кого-то на холостых что-то ? И о чем это говорит ? Да не о чем.
Кроме обдува радиатора кондея в пробке - никаких плюсов не вижу.
Ну кроме брода, но это отдельная тема для офроуда.
Не зря же существуют термостаты, чем новей машина - тем их больше, вместо одного уже до 4 шт.
Для того чтобы держать температуру стабильной, а не низкой. Стабильно такой, какой ее задумал производитель. А тенденция опять же к повышению рабочей температуры.
Недогрев приводит к перерасходу в том числе.
 

паша 8888

Старожил форума
1 765
180
Ford F350 2005-2019
гомель
#29
Пусть будет по твоему!!)) но тот колхоз что предлогает ебей на хомутиках яб не рассматривал вобще)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#30
У меня сейчас установлен электровентилятор,но спереди радиаторов, в дополнение к вентилятору на вискомуфте.
Схема нагнетающего вентилятора неэффективна
Нагнетающий вентилятор крутится в более холодном и, значит, более плотном воздухе. И значит эффективнее.
Нагнетающий вентилятор не страдает от жары - это два.
По этой причине на моторах с воздушным охлаждением и используют нагнетающие вентиляторы, хоть бы "втягивающий вентилятор позволяет организовать охлаждение более равномерно" (ц) учебник СССР по ДВС для ВУЗов.
Ну ладно. Привязать лопасти веревочкой если- вискомуфта как это воспримет? В мороз 30 и ниже - по-вызывал, но боялся - вдруг муфту угроблю
Я думаю что:
морозы у тебя сильные,
снег ты не месишь,
прицеп не таскаешь.
Можно сделать как я делал на Ниве: электро постоянно + мехпропеллер на лето (если еду к морю).
Лютой зимой ИМХО две "электрички" справятся, но верхнюю часть радиатора я бы не закрывал. Ну, до углублённых тестов.
Т.е. поставить снизу две "электрички" стационарно-всесезонно и весной мехпропеллер возвращается на место.

Добавлено через 38 минут
ну и самое главное то - на ходу тепло, а стоя на месте или при коротких передвижениях в городе - ну не жарко даже с автономкой. тепло, но не жарко.
Вспомнился анекдот. Один ковбой другому: у меня что бы объехать ранчо надо два дня ехать на машине. Второй: дааа, у меня раньше тоже была дряннная машина.

Это я к чему. Тут поднимался вопрос тюнинговых термостатов. Я езжу мало, а он уже сдох. За год. Моторгкрафтовское гавно, установленное ранее вместо развалившегося стока, сдохло за пару лет.
Сегодня заказал у Армена термостат Stant. Цена 60% Моторкрафта.
У Станта ещё есть какие-то продвинутые термостаты с оптимизацией именно на малые расходы теплоносителя.
Т.е. режим малые нагрузки и сильные морозы как раз для них. Ну, если не врут.

Машина у меня поклеена теплоизоляцией. Кроме крыши. Пока не добрался туда.
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#31
karbas, аргументировал 20 кВт на вентилятор.
Сомнения у меня возникли. тк я помню цифру на 1,5 МВт дизель-генераторе отбор мощности на вентилятор составляет 40 кВт.
На стационарных дизелях, а также тепловозных, удельная мощность вентилятора меньше, тк вентилятор дует в радиатор, а не сосёт из него.
 

Арбат

Участник
67
7
Москва
#32
Вентиляторы спаренные с фольцвагена .собираеш вместе 2 рамки и получаеш 4 пропеллера на весь радиатор.скорости 2 .остужают за 1 минуту с 98 до 76 градусов.любом случаи это лутше чем оборваный провод оставить как это сделал наш гуру даже после второго раза как поднял головы.так что не умничай во всех темах!!!! Мне похер ваще что ты там пеной меня забрызгать хочешь"!))))) зацепило тебя видать хорошо .хоть бы извенился за оскорбления перед парнями раз!! В каждой теме как затычька в бочьке с эхиднечеством своим.
Паш, винты работают на ура, к лету переключу их на еще один датчик который думаю пустить по нижнему патрубку... а насчет извинений не парься - всему свое время
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#33
Лёша.Хорошо,я вас прощаю,на первый раз лишение сладкого на один вечер.

Все эти верёвочки,термостаты,электровентиляторы,при сильных морозах не решат проблемы.
Самое простое и эффективное средство догреватель.
Свой 10кв-к в этом качестве не использовал ещё(большой трак),но на f350 в прошлом году,постоянно включал и он работал почти целый день,пока катался туда-сюда(-15-18С)
Вебаста не отключалась ни разу,из щелей дула рельная Сахара.(очень горячий воздух)
При этом подогреватель не должен выключаться,он просто переходит в режим пониженной мощности.При этом t° охл.жидкости,должна достигнуть +84(а это реальный жар)
Не уверен про теплостар,но нужно проверить.У него тоже должен быть такой режим.
Вот нашёл описание работы вебасто 5кв термо топ ц.


При какой температуре может произойти отключение подогревателя?
Безусловно, существует такой диапазон температур. Нагревание жидкости происходит в охлаждающем контуре подогревателя. Затем это тепло передается салону и двигателю автомобиля. В основе регулирования работы подогревателя находится контроль за температурой нагреваемой жидкости. В целях экономии топлива и электрической энергии при температуре жидкости +84 отопитель переходит экономный режим с пониженной мощностью горелки. В случае дальнейшего повышения температуры включается "ждущий" режим, при котором горелка выключена, для поддержания температуры воздуха в салоне работает жидкостный насос, а для продувания камер сгорания функционирует нагнетатель воздуха. При падении температуры до +64 процесс горения автоматически возобновляется. Также предпусковой подогреватель оборудован "страховочными" датчиками.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#34
Вентиляторы спаренные с фольцвагена .собираеш вместе 2 рамки и получаеш 4 пропеллера на весь радиатор.скорости 2 .остужают за 1 минуту с 98 до 76 градусов.любом случаи это лутше чем оборваный провод оставить как это сделал наш гуру даже после второго раза как поднял головы.так что не умничай во всех темах!!!! Мне похер ваще что ты там пеной меня забрызгать хочешь"!))))) зацепило тебя видать хорошо .хоть бы извенился за оскорбления перед парнями раз!! В каждой теме как затычька в бочьке с эхиднечеством своим.
Охренеть.
Еще раз для тех кто в танке (зачеркноуто) кто питается радиактивной бульбой.

Какая связь между неработающей муфтой и вздутием голов ?
Да никакой.
Головы не вздувает если муфта не работает ? Вздувает, даже на новых авто с пробегом 16ткм.
Да хоть закипяти 6.0 или 6.4 - головы все равно не вздувает.
А можно не кипятить ( как у Эдуарда, у него ведь ни разу мотор не кипел) - и все равно вздутие.
Почему ? Да потому что причина вздутия в другом . Это избыточное рабочее давление, которое удерживать этот блок не в состоянии конструктивно. Откуда оно берется ??
Две причины - тяжелая ступня или прогоревший охладитель егр, когда капли антифриза попадают в камеру сгорания и образуется пар.
Вот 7.3 взять - до 40 пси он способен держать на штатных тощих болтах. Потому что их 18 шт на голову. А не 10. Бошка обкручена равномерно со всех сторон. А со шпильками - так на трубе видео есть где 100 пси последовательные турбины вдувают. И на поронитовой и не на железной прокладке.
А есть видео где бошку отрывает вместе в кусками блока, я выкладывал. Тоже перегрев ??? ))))
У товарища 4.0 стоял чугунный на рэнге, так по бездору на соревновниях они кипятили его или вообще без воды ездили до прихвата поршневой. Ну и фигли - встали, побухали - остыл, долили воды и поехали дальше. И это на длинной рядной шестерке.

А то что ты развел человека на вентиляторы, у которого не всегда есть деньги фильтра заменить даже через 20 тыщ пробега - так это твои проблемы. Срубил несколько сотен баков, это нормально ))).
Теперь думай как оправдываться будешь когда вздует.
Каждая третья машина с неработающей муфтой катается. А поменял я их 2 шт за всю бытность.
И то потому что людям ошибка надоела перед носом висеть.

Насчет извинений . Так по хорошему это я от них должен был бы ждать. Ибо меня публично оклеветали, а не я кого-то оскорбил вдруг. Все что я написал - это правда, а на нее не обижаются.
ЕЕ умалчивают до поры, это да.
Но только мне эти извинения не упирались никуда, я их все равно не приму.
А в словах твоих дружков - ложь, я цифрами и фактами это в соответствующей теме показал.
У меня не вызывает сомнений почему оба пасквиля синхронно появились. Как и то что оба с тобой связаны.

Добавлено через 18 минут
Вот Геннадий в правильное русло дискуссию повел, я тоже об этом хотел написать.
Что у всех современных авто стоят догреватели потому как мотор остывает и\или не прогревается зимой на холостых. Во многих авто (РР например) штатно смонтированы вебасты для догрева в пробках. Тут конечно электровентилятор поможет. На дэфах например народ на зиму снимает муфту совсем.
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#35
Ездил этим летом с неработающей блокировкой муфты, смотрел температуру( не на приборке, а по sct), и соответственно корректировал свой стиль вождения, либо спокойно ехать, либо жарить со светофора. Временно поставил на морду электро небольшой, в такой связке справлялось, к лету однозначно менять муфту, и не заморачиватся .
Да и теплостар как догреватель полностью устраивает, при полном прогреве, включает минимальный режим и все!
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#36
Во многих авто (РР например) штатно смонтированы вебасты для догрева в пробках.
Да даже на Фокусе штатно стоит Эберспехер.
Однако это не отменяет необходимости исправного термостата (выше уже писал) и большой желательности дополнительного циркуляционного электронасоса.
Паш, винты работают на ура, к лету переключу их на еще один датчик который думаю пустить по нижнему патрубку...
получаеш 4 пропеллера на весь радиатор.скорости 2 .остужают за 1 минуту с 98 до 76 градусов.
А это ничего что получается что двигатель всё время работает при колеблющейся на 22 (двадцать два!) градуса температуре? Это считаете ему полезно?
 

паша 8888

Старожил форума
1 765
180
Ford F350 2005-2019
гомель
#38
Александр не все в этой жизни продаётся и покупается!! Пропелеры просто подарены нуждающимся !! Не было муфты под рукой(( одна радиация и мухоморы))))
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#39
Александр не все в этой жизни продаётся и покупается!! Пропелеры просто подарены нуждающимся !! Не было муфты под рукой(( одна радиация и мухоморы))))
И это барыга учит меня хорошим манерам ? )))
Полезней было бы воздушный фильтр подарить.
А так да, правильно все прочухал - дареному коню в зубы не смотрят, т.е. претензии не принимают ))).

Температура открытия термостата на 6.0 192-195Ф, что соответствует нашим 90-93С
Кипение 100С равно 212Ф и обычно на приборке посередине шкалы.
Закипание в моторе под давлением обычно свыше 110-115С, т.е. примерно 230Ф.


Если смотреть по прибору, по по достижении 195Ф (открытие термостата полное) температура мотора падает примерно до 188-190Ф (86-88С) и остается такой постоянно при работе на холостых или стремится к такой температуре сразу после окончания нагрузки. Радиатор кстати на 6.0 больше чем у 7.3.
Таким образом, электровеники "работают на ура" т.е. постоянно, остужая и без того холодный мотор.

Между тем, фирма Мишимото выпустила два вида термостатов вместо стока - холодный и горячий, 185Ф для жаркого климата и 200Ф "для зеленой зимы" (наш вариант).
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#40
Не столь уж дорого приколхозить мозги с датчиком, тогда включение и выключение с точностью до сотых и с любым диапазоном работы......в любой кип-сервис-фирме....