shaxoff, я тебе про Фому, а ты мне про Ерему
я речь веду про факт/систему наказания, а не про то как закон писан. Не хотел я углубляться в дебри, но как обычно с людьми, которые не до конца понимают о чем говорят и кроме красивых слов не приводят никаких фактов, изложу:
Есть Соглашение, которое ты привел и из которого ты кусками повырывал фразы. А этого не надо делать, давай говорить конкретно об авто. Статья 17 данного Соглашения все прописывает, кроме ответственности. Но по порядку. Статья 17 так и называется "Переходные положения".
Почему возникла данная статья. Все просто. Три страны казалось бы договорились о том, что с 1 января 2010 года все пошлины на все виды товаров будут одинаковыми, упраздняются внутренние границы и все товары растаможенные в одной из стран участниц ТС автоматически признаются растаможенными в двух других (признаются товарами Таможенного Союза). На ввоз легковых авто(особенно б/у) самые высокие пошлины из трех стран до 2010 года были в России. И именно с подачи РФ, данные пошлины были приняты за основу в ТС. В связи с тем, что для простых граждан РБ и Казахстана растаможка б/у авто резко поднималась во много раз, по просьбе РБ и Казахстана был введен "Переходный период". Т.е. на полгода до 1.07.2010 года жителям данных стран разрешили ввезти и растаможить авто по старым ставкам, но на данные автомобили не распространяется статус Товаров ТС, т.е. для их свободного ввоза и продажи на территории РФ россиянами необходимо доплатить разницу в таможенных пошлинах в бюджет РФ.
В РБ в 2010 г были президенские выборы и в экономику как всегда вмешалась политика. Лукашенко продлил данный "переходный период" для белорусов на год, до 1 июля 2011 г. Замечу, что данный переходный период был введен только для ФИЗЛИЦ РБ. Юрлица РБ (т.е. все автодилеры в РБ) начали платить таможенные пошлины по ставкам ТС как и положено с 1 июля 2010 года, с момента вступления ТС в силу. Получился этакий бутерброд в РБ из ставок и пошлин на ввоз авто. Автодилеры РБ застонали сразу, ибо для них пошлины стали убойными на фоне физлиц, и для них ввели освобождение от уплаты НДС при растаможке, правила ТС это не запрещают, ибо они оговаривают только ввозные пошлины, а НДС - это внутренний налог (в РБ он 20% к слову, в РФ 18%), но не про дилеров речь ,это отдельная тема. В итоге имеем для физлиц РБ переходный период с 1 января 10 года по 1 июля 11 года. Точнее имели, ибо с 1 июля 11 года таможенные органы РБ не продлили переходный период и ставки с физлиц стали брать как и положено по ставкам ТС. Все, халява закончилась.
Теперь дословно пункт 1 статьи 17 Соглашения, без вырывания слов из текста
1. Автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к настоящему Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами:
до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или до 1 января 2013 года.
Действие части первой настоящего пункта не распространяется на автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом таможенного союза.
Вот все и дословно. Т.е. эту статью приминяют только для авто, которые были растаможены в переходный период по ставкам, отличающимся от ставок ТС.
Получаем в РБ такую картину по пошлинам:
1. До 1 января 2010 года, все машины ввезеные и растаможенные физлицами и юрлицами признаны Товарами ТС
2. С 1 января 10 года все машины растаможенные ЮРЛИЦАМИ признаются товарами ТС, т.к. юрлица уплачивают по ним ставку принятую в ТС.
3. С 1 января 10 года по 1 июля 2011 года машины, растаможенные физлицами РБ не признаются товарами ТС, т.к. по растаможены в переходный период по ставкам отличающимся от ставок ТС.
4. с 1 июля 11 года все машины растаможенные физлицами признаются товарами ТС, ибо растаможены по ставкам ТС.
5. с 1 января 13 года, все товары автоматически становятся товарами ТС. в том числе и автомобили.
Далее в 17 статье идут пункты, которые оговаривают процесс уплаты разницы в пошлинах и прочую лабуду. Есть пункт 5. Дословно:
5. Автомобили, указанные в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах Российской Федерации и уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Я так понимаю данный пукт тебя и смущает. Но фишка в том и заключается, что наказания за нарушение данного пункта статьи 17 Соглашения не предусмотрено. А с 1 января 13 года эта статья потеряет свою актуальность. Т.е. по таможенному закону как бы нельзя, но наказания не предусмотрено. А по правилам дорожного движения достаточно иметь техпаспорт и доверенность на авто от хозяина. Это первое. А второе, как гаишнику на дороге определить является машина товаром ТС или не является? Когда была растаможена машина до 10 года или после, кто ее таможил физлицо или дилер? Именно поэтому депутаты госдумы РФ и не стали вносит поправки в КОАП РФ и вводить санкции за нарушение данной статьи. Вот такая картина.
P.S. В личку мне предупреждения кидать не нужно, не знаешь на 100% о том, что говоришь не говори, не неси ХЕРНЮ и не надо включать административный ресурс. Хочешь забанить - бань сразу!!!