Причины поломки стартера

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#1
Ну вот ничего не предвещало...
Сегодня надо было поездить. Встретить людей с поезда, купить продуктов.
И вчера ездил, ну чисто для удовольствия. Ну вы меня понимаете...
Вчера обратил внимание, что заводится авто вяловато, как на полудохлом аккуме. Еще попенял на старого хозяина, что сказал неправду, что Топла новая.
Сегодня тенденция продолжилась, и на рынке, когда я садился в автобус, в ответ на поворот ключа он сказал вжик-вжик-вжыыыууу.
И все... Ну вот, подумал Я. Совсем сдох аккум. Сделал звонок другу. У него хоть и не 6СТ-95, но абсолютно свежий 6СТ-62. Крутнуть должен. Взяли и мой с девятки. Тоже бодрячок. Ставим. В ответ короткое вж, и тишина.. Неужели автобус меньше чем на 650 А холодной прокрутки несогласен.
Тащим Топлу в гараж, меряем плотность. 75 % заряда в наличии. Вот это уже интересно.
Вероятно, таким скоропостижным способом отметил свое 17 летие стартер.
Ставим Топлу на зарядку, а я договариваюсь с администрацией рынка насчет возможной ночевки Форда у них на стоянке.
Собственно в течение дня в промежутке между готовкой шашлыка выясняю возможность буксировки авто до моего огорода. 1,5 км или около. Эвакуатор один на весь район и он размером с мой автобус, чуть длинее. Платформа шириной 2 м, а по зеркалам мой шире этого исузу. Эвакуатор я смотрел с рулеткой лично.
А веревку зацепить не за что. Можно за раму, на тогда трос попортит бампер, поскольку будет перегибаться через него. А за элементы передней подвески боязно - 3 тонны массы плюс рывок. Крепления твин-бина вдруг не выдержат. Ну и бампер ниже все равно.
Попробовал снять стартер. Ключа размером между 12 и 13 у меня не оказалось. Ближайшее место где такие водятся - Свердловск.
Вот я и попал. Стоит этот айсберг посреди площади....
Собственно вопросы такие: что могло сломаться, и куда привязать веревку. Думаю за 1,5 км с АОД ничего не случится.
А еще вечером на свежезаряженном аккуме автобус уже даже вжика не делал, только втягивающее щелкало. И то если это оно.
И уже не кажется безумной идея: Представте, десять таджиков впрягаются в постромки и темным вечером тянут трехтонный Эконолайн обратно на ферму.
А я это снимаю на камеру и выкладываю в сеть.
Что -то фантазия разыгралось.
На самом деле ХЕЛП!!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#2
Из простого - клеммы зачистить смазать, посмотреть не подгнила ли масса...
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#3
Масса к стартеру? Клеммы на аккуме не очень, но кардинально за два дня они не изменились
 

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#4
Клеммы обязательно зачистить и смазать. Провода массовые на кузов и на стартер. Подать на стартер напрямки напругу.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#5
Мож кто знает, где места креплений проводов к кузову и блоку на Еконолайнах?
Или где посмотреть.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#6
так иди по минусовому проводу от акб - там не должно далеко быть.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#7
Учитывая возраст, может конечно и стартер. Но это последнее, что вероятно. А первое - АКБ и клеммы, включая + и - на стартер.

Никакими отдельными доп.АКБ этот паровоз не прокачать. Только если рабочая АКБ стоит на работающем моторе, тогда шанс есть. Гы, я Юкона завел давеча с помощью деу какой-то... Хозяин сначала чуть в обморок не упал, когда я показал - ЧТО именно надо заводить от его тазика...:twisted: Но ничего, справился, спасибо этому бесстрашному человеку...
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#8
Седня вот пытался провода на блок снять и почистить - нихрена не вышло. Нужно снимать половину навесного, чтобы до болта крепления добраться. Все, что мог - это накинуть ключ и сорвать болт, крутить никак, не получается. И карданчики всякие пробовал и накидывать поразному.
Нихрена, тольков одном положении ключ садится. Да и провод на вид нормальный.
Прошел дождик и по закону подлости машин стоит в луже и лежать в ней спиной не айс.
В обчем завтра буду его тащить по любому, хоть и на веревке. Боюсь только бампер не открутится без последствий.
А можно веревку обмотать вокруг поперечины под двигателем вместе с рычагами ножниц? Вроде точка низкая и о бампер задевать будет в крайнем случае.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#9
Прежде чем тащить - таки попробуй завести. А именно: накинуть на свою АКБ силовые провода с АКБ рядом стоящего авто с РАБОТАЮЩИМ двигателем. И желательно, чтобы это был не Матиз, а хотя бы Уаз, а лучше чирок какой и т.п. Предупреждаю, что провода возможно придется насильно прижимать к клеммам, если пружины там не айс...

Если уж тащить - проведи трос вокруг рамы за бампером. За поперечину в общем тоже можно, но ракообразно как-то... За рулевую или стабилизатор можно цеплять только с одной целью - оторвать их нахрен...
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#10
Если акк свежтй-то причём тут внешний источник? Походу дело или в проводах акк-стартёр, или в самом стартёре...
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#11
Кто те сказал, что он "свежий"?... Речь шла о факте, что он типа "рабочий"... Может и рабочий. А может уже и нет...
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#12
А попробовать накинуть доппровода с аккума на стартёр? У меня похожая тема была, провод внутри сгнил, а на вид - почти новый....снял стартёр, отвёз в ремонт, посмотрели сказали - ты чоо? он жеж почти новый.....напрямую подсоеденил - работает, кинул доппровод - работает, снял родной и "осмотрел с пристрастием":twisted::twisted::twisted:
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#13
да нее он же писал "вжик-вжик-вжыыыууу."

якорю там пипец. от щеток серево набивается, засоряет контактные пластины на якоре, место контакта начинает греться, пластина отходит из общего круга, получается что щетки рубит еще сильнее серева еще больше... пластины подплавляются...и засираются гавном щеточным.

разберет - почистит спиртиком пластины - начнет крутить скорей всего, тока при этом якорь со щетками под замену , т.к. эта процедура не на долго.

втягивающее на стартере щелкает вроде он писал.

пробовал отверткой замкнуть контакты на втягивающем?
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#14
Аккум хороший, был доведен до состояния нового к вечеру того же дня, и возвернут на автобус. Эффект ноль. Не крутит или слабые попытки.
Так, что втягивающее реле втягивается и без доп замыков.
Сегодня ничего не делал - уже почти сутки сильный дождь. Сижу дома - ногти грызу.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#15
ну значит якорь наелся.
может тебе временно переправить комплект дюймовых ключей? чтоб ты скинул стартер? паравоз быстро идет к тебе.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#16
Утянул Бус Бычком домой. Предварительно снял бампер. Все отноосительно легко открутилось. Ничего не сломал: ни болты ни ключи. Завтра вторая серия- затолкать к себе в огород. Это уже вручную. Водитель молодец, тянул медленно ни разу не дернул, видимо про автоматы знает не понаслышке. 8)
Теперь ясно, что и без гидрача авто едет как попало - виляет по дороге как кривая телега. То влево то вправо. Это при том что в подвеске люфтов нет, окромя правого рулевого наконечника. Ведет себя будто все нахрен разбито и рама погнута. :evil:
А еше у машины почти нет наката. Скорость хоть и небольшая, но тормозить почти не пришлось. У бычка стопы загораются а бус сам встает, даже веревка не провисала. Вот такое вот дерьмо. :bad:
Насчет ключей Тимур спасибо. Я гляну кое где тут. Говорят, что инструмент продается. Мне нужен ключ на 12 с половиной. Пол дюйма, короче. Если чего я звякну. Мне все равно в пятницу в командировку на три дня. Кстати буду проезжать и Свердловск и Нижний Тагил. Я в Пермь и сразу назад.
Странно, что все остальные гайки и болты нормально с ключами сходятся. Есть конечно уникумы на 16, 18 и 11. Но это вроде все метрическое. А тут 12,5.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#17
а чего 12,5 проблем что ли? возьми головку со скругленными гранями - должна налазить.

зы
есть второй вариант, для совсем экстренных случаев, правда там доступ нужен хороший: в любом магазине покупаешь самую дешевую головку предыдущего размера (или, х/з как правильно называются - типа трубка по краям сплюснутая под головку) и тупо набиваешь ее молотком куда надо - раскрутить/закрутить на раз хватает. если совсем закисшие болты - то запасись парой таких головок.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#18
Доступ там никакой. Нужна головка с шарниром. Стартер зажат между выпускным коллекторм и коленом штанов. Рядом торчит лямбда, а еше рядом трубки от радиатора к АККП. Не факт, что и сам стартер просто так вынется.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
Вообще-то если размер дюймовый 1/2, то в метрике это 12.7 :)
кмк у твоего стартера щетки скончались. Я себе вставлял, раза три уже, типа Вош, но на долго не хватает, а отдельно щеток в запчастях нету
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#20
Гы. Только сегодня стартер обратно ставил... Да, там чюдо-болтики типа 13. Один болтик прежде меня ухряпали злые колхозники. Когда зимой мотор снимали, я энтот болтег обточил напильником под 12. Второй более-менее живой, зимой я его открутил ключом на 13. А нынче я типо умный стал, купил набор дюймовых головок... Но второй болтег все одно теперь под 12...

Я кстати эти болтеги пытался заказать по зиме новые. Куй. Низаказываюца...:x