Правда и неправда о ГБО.

Гонзик

Участник
49
0
Москва
#1
Правда и неправда о ГБО.

Дорогие друзья! Хотелось бы внести, по мере возможности, свою лепту в плане пропаганды перевода авто на газ. Точнее на пропан. Хотя, как я понял, здесь есть и приверженцы идеи перевода авто на метан….. Нонсенс, да простят меня некоторые…..
Предыдущая машина, ГАЗ-3110, бралась как автомобиль для трассы и дальних поездок, с перспективой обязательного перевода на газ. Все разговоры по поводу прожорливости этого «монстра» (хи-хи…они еще монстров не знали…) сразу же прекращались после волшебной фразы: «А она на газу…» Еще бы, при скорости движения 140-160 км/ч расход составлял, примерно 15-16 л/100 км, ну может быть чуть больше на 1-2 литра. Учитываю двойную разницу в цене 92-го и пропана несложно посчитать, что 100 км мне обходились приблизительно в 8-10 литров бензина А-92 в денежном пересчете. Отъездил на ГБО "LOVATO" много....За почти 6-летний период эксплуатации и 70 000 км пробега из серьезных проблем были лишь следующие- необходимость замены мембраны- 2 раза, замена испарителя- через 5 лет эксплуатации, разрушение предохранительного клапана- «хлопушки». Баллона емкость 85 литров обычно хватало на 500 км («плюс» -«минус» 20-30 км).
Решившись на покупку, а точнее только обратив взор в сторону американских внедорожников, а особенно траков, ни на секунду не колебался о практически мгновенном переводе авто на газ. Причина приобретения именно такого авто- рождение двойняшек Саши и Сени и необходимость их безопасного перемещения в пространстве, а также возможность перевозить одновременно с ними всего полагающегося малышне скарба- 100-200 кг единовременно. Просмотрел множество фирм и организаций по установке, но нашел именно на форуме, телефон прорекламировавшего себя самого установщика…. Цена вопроса, по Москве, была известна- 38-40 тыр. С установкой не торопил, сказал - если потребуется 2 или 3 дня- не проблема..Зряяяяяя….В итоге прождал до окончательной установки 6 часов…Но, ВНИМАНИЕ, считаю, что это может быть чисто производственная запарка..Тем более, что меня в процессе знакомства повергло в шок- особых признаков газоустанавливающей организации даже не было..Обычный (ну не очень обычный- ребята грамотные) автосервис (но очень большой). Запарка, в общем и целом заключалась в установке баллона и подсоединению его ко всему, ранее установленному под капотом оборудованию……Настройка..и в путь..от Строгино до Орехово ехал в АБСОЛЮТНОЙ тишине, прислушиваясь к своему мотору … … Бляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя!!!!!! Я таким его еще ни разу не видел!!!!! Чисто «Феррари!! Любое нажатие акселератора - почти взрыв тяги!!! Гадом буду - когда я пересел номинально с «Жигулей» на «Волгу», то по идее обывателей была предъява - машина тяжелая, объем большой ( они в натуре большого не видели..хи-хи..), жрет как прорва…..тяги никакой (снижение мощности на сколько-то %...)Ничего подобного!!! Частенько на светофорах алчные люди дышали мне в выхлопную трубу…)))
Первая заправка повергла в шок - на 100 км- 30 литров.....(((( Хотя как было сказано - средний расход устаканивается только после 1000 км пробега..Не буду вас утомлять подробными раскладами- дальше только цифры….
Пробег Москва-Волгодонск (Ростовской губернии и обратно):
1 заправка- на 285 км (дальше- счетчик суточного пробега)- 76 л по 8,0- сумма 610 руб.
(ср. расход-26,7л учитывая пробег по Москве 140 км)- если переводить на расход по бензину (цена 17.50- что смешно даже для регионов- итог- 12,2 л );
2 заправка-445 км- 89 л по 9,0- сумма 810- по газу- 20,0;- по бензину- 10,3 л;
3 заправка-366 км- 72 л по 9,0- сумма 650- по газу- 19,7;- - по бензину- 10,1 л;
4 заправка- 179 км- 40 л по 9,5-сумма 381- по газу- 22,3;- по бензину- 12,1 л:
Ну что, пожиратели дорог и километров….Вас еще удивить???
По Волгодонску средний расход составил 11,0 л…..
Обратно…
1 заправка-316 км -65 л по 9,5 (учитывая 82 км по городу)- сумма 618- по газу- 20,6;- - по бензину- 11,2 л;
2 заправка-269 км -61 л по 9,0- сумма 547- по газу- 22,7;- - по бензину- 11,7 л;
3 заправка-400 км -81,5 л по 9,0- сумма 628- по газу- 20,4;- - по бензину- 09,0 л;
Ну и плюс 100 с небольшим..Расход about тот же… 257 км, about, другие, но когда заправил на 310 км- 71,6 л по 8,4- сумма 601- по газу 23: по бензину- 11,0…..
Есть ли еще вопросы???
Ну а адрес установщика за мной….. Вэлкам, как говориться!! На процентах не сижу!!!
Вроде бы все сказал, что хотел….Может чуть корявее чем хотелось бы, но зато с конкретными цифрами…. !!!
Теперь об аппаратуре: «LOVATO», распределенный впрыск на 236 л.с. с двумя
испарителями.
Так что- присоединяйтесь!!!
 

Agua77

Участник
253
1
Москва
#2
Да это всё понятно, если б не это, газа в природе не было бы... Народ то боится другого - прогоревших клапанов, запаха, взрывов...
 

Фордзон

Участник
191
0
Ford Ranger 2003
Королёв
#3
Если человек не хочет что-то слышать, то он этого и не услышит, хоть мозоли на языке набей.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#4
Да это всё понятно, если б не это, газа в природе не было бы... Народ то боится другого - прогоревших клапанов, запаха, взрывов...
Чтобы народ больше не боялся, поведаю всю правду о прогоревших клапанах.
Сразу скажу - этим болеют ТОЛЬКО двигатели с вручную регулируемыми тепловыми зазорами в механизме привода клапанов, т.е. БЕЗ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ! И то, только при наличии беспечного прокладки-ездуна. Экспам это никак не грозит!
А механизм процесса таков - газовоздушная смесь по своей физико-химической природе имеет более низкую скорость сгорания чем бензовоздушная. По этой причине, температура в конце рабочего хода немного выше и имеет место постоянное очень незначительное подгорание фасок в сопряжении клапан-седло клапана. В этом нет ничего страшного в плане герметичности, но клапан постепенно оседает глубже в седло, т.е. в машинах без гидрокомпенсаторов его "зажимает", он перестает плотно закрываться и прогорает. А беспечный прокладко-ездун при этом радовался тому как он долго катался и клапана всё не начинали постукивать и регулировать их было не нужно. :D
Сам имею длительный опыт эксплуатации двух Волг с 402-ми движками - отцовской с ГБО и моей без оного. Так вот, при езде на газе есть одна хитрость регулировки клапанов - их нужно слегка "отпускать", и не будет ничего прогорать, да прибудет долгое счастье!!! ;)
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#5
в газ конфе недавно писали отчёт....там у машины прокладка ГБЦ потекла ну и движёк вскрыли для замены, клапана были в норме и прошла она на них тыс. под 100..... (авта иномарка типа ланоса)
 

Фордзон

Участник
191
0
Ford Ranger 2003
Королёв
#6
При мне вскрывали движок на ВАЗ 2102(машина моего товарища). Пробег на газу - под 200ткм. никаких проблем с клапанами.
 

Гонзик

Участник
49
0
Москва
#7
В сервисе установщики сделали фото...Правда говененькие, в смысле мало информативные, но если будут желающие- выложу!
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#8
сегодня загнали 31-вую Волгу на установку ГБО (машина 2001 г, Двигатель старое, 90 с копейками кобыл, на вид как у 24-ки). Завтра заберет. Так что фото можешь класть. Если что - мне придется с машинкой трахатся, друг уж больно хороший :)
И еще подробностей про эксплуатацию ГБО на Волге (надеюсь меня админы не прибьют).
 

Гонзик

Участник
49
0
Москва
#9
сегодня загнали 31-вую Волгу на установку ГБО (машина 2001 г, Двигатель старое, 90 с копейками кобыл, на вид как у 24-ки). Завтра заберет. Так что фото можешь класть. Если что - мне придется с машинкой трахатся, друг уж больно хороший :)
И еще подробностей про эксплуатацию ГБО на Волге (надеюсь меня админы не прибьют).
Без проблем!!! Задавай конкретные вопросы!! Потому как серьезных проблем- НЕ БЫЛО!!! Пару раз рвалась говра на внуске..110 руб. цена вопроса. Один раз перекосило заслонку противохолпа- 800-900 руб. И это только из-за того, что изначальный клапан бвл конструктивно- ПОЛНОЕ ГАВНО!!! Через 6 лет эксплуатации поменял испаритель- нормальный ресурс для данного узла..Раза 3или 4 покупал рем комплекты....И то, только ради грибка...ВСЕ!!!!!
 

Гонзик

Участник
49
0
Москва
#10
Да это всё понятно, если б не это, газа в природе не было бы... Народ то боится другого - прогоревших клапанов, запаха, взрывов...
Вот посидел тут и подумал...Все знают о падении мощьности двигла на газу.....И все бояться прогара клапанов..А кто-то пробовал связать эти два факта??? Падение мощности происходит из-за более НИЗКОЙ теплотворной способности пропановой смеси по отношению к безину! Так как, более "холодное" горение", может прожечь металл, который должен выдерживать более высокую температуру?
 

марат

Участник
640
7
НЧ
#11
Вроде как у газовой смеси дольше продолжительность сгорания.Типа догорает на выпуске.
 

марат

Участник
640
7
НЧ
#13
Меньшую теплотворную способность газа коменсируют количеством, не думаю что температура ниже. Для улучшения процесса сгорания газа нужна более высокая степень сжатия двигателя.
 

Гонзик

Участник
49
0
Москва
#14
Меньшую теплотворную способность газа коменсируют количеством, не думаю что температура ниже. Для улучшения процесса сгорания газа нужна более высокая степень сжатия двигателя.
Длительность рабочего цикла?
 

марат

Участник
640
7
НЧ
#15
В милисекундах? Не знаю :) Но вроде и это все уже здесь обсуждали где-то ;)
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#16
сегодня загнали 31-вую Волгу на установку ГБО (машина 2001 г, Двигатель старое, 90 с копейками кобыл, на вид как у 24-ки). Завтра заберет. Так что фото можешь класть. Если что - мне придется с машинкой трахатся, друг уж больно хороший :)
И еще подробностей про эксплуатацию ГБО на Волге (надеюсь меня админы не прибьют).
Я же писал выше про особенность регулировки клапанов. Движок у вас ЗМЗ-402. Зазоры там выставляются по мануалу: 1-ый и 8-ой клапаны - 0,35-0,40 мм, а остальные - 0,40-0,45 мм. Так вот, если авто постоянно ездит на газе, то при регулировке нужно стремиться выставить их на максимум допустимого диапазона (т.е. 0,40 и 0,45), в то время как для бензина логично стремиться к минимуму. То есть, на газе эти зазоры будут уменьшаться!
Еще, на газе выставляют более раннее зажигание, как раз для компенсации замедленного горения смеси.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#17
всем кто учит - большой спасиб! я читаю и учусь :)
 

166MMX

Участник
311
4
Ford Excursion 2001 4WD
Якутск
#18
другой опыт

Ставили ГБО на Nissan safari Y60 двигатель TB42E
В принципе все очень неплохо, но на холостом ходу, мне сказали выгодней бензин.
 

166MMX

Участник
311
4
Ford Excursion 2001 4WD
Якутск
#19
+

Зимы у нас холодные и авто постоянно включено ("колматит")