Исходя из прочитанного, делаю вывод что примерно 700 грамм на 5000 км (дольше масло не гоняю) это норма. Можно пока мотор не трогать. Начал лить valvoline 5w30 longlife, до этого AMSoil синтетику . Производитель пишет, что для моторов с большим пробегом, типа восстанавливает эластичность сальников и прочей резины в моторе. Сейчас сейчас наблюдаю, вдруг коренной сальник, где акпп, перестанет потеть.

По поводу угара масла, перепробовал много, пока дошел до недешевого AMSoil (его почти вообще не расходовало, т.е. от замены до замены в пределах уровня). Яповские масла, которых у нас пруд пруди, горят все что пробовал. Причем на некоторых замечено было следующее, они 1000-1500 уровень держат и чуть чуть темнеют (считаю это нормально, про цвет), но потом буквально за 300-500 км цвет уходит почти в черноту и начинается падение уровня. С чем связано хз.