Повышение мощности.

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
103
ПишЫход
Москва
#1
На ebay случайно наткнулся на объявление, в котором написано, что есть ЧТО-ТО у них для повышения крутящего момента и прибавки табуна, при этом сокращая расход топлива. Стоило это дело в пределах 20 баксов. ЧТО за прибор не написано. http://www.ebay.com/itm/33094967481...em=&sspagename=ADME:X:RTQ:MOTORS:1123&vxp=mtr
Заказал ради прикола, т.к. понятно, что бред. Однако решил провести тест и рассказать другим.
Пришло мне такое письмецо, к нему сзади был присобачен резистор. http://savepic.ru/4704258.jpg
Смысл такой: резистор устанавливается в разъём датчика IAT (температура входящего воздуха во впуск) и автомобильчик сразу становится "неуправляем":lol:
Погуглил и т.п, ничего опасного не увидел, хотя, честно говоря, инфы вообще мизер. В общем воткнул и поехал. И действительно результат есть. И прям всё сразу бодро и весело, конечно не так, как обещали, но чувствуется. Покатался немного (на встречу 27.07.13 приезжал "заряженным":lol:). Пока катался, всё больше и больше изучал этот вопрос. Много чего интересного нарыл. Принцип действия такой, этот резистор меняет сопротивление датчика и датчик думает, что воздух поступает холодный и добавляет в топливо-воздушную смесь большее количество того самого топлива и дрыгатель начинает увереннее молотить. Вроде всё хорошо, но как на счёт обещанного уменьшения расхода топлива? Я не много так ездил, поэтому не объективная оценка, но вроде меньше расход. Думаю за счёт того, что двигатель стал мощнее (пусть и совсем немного) и чтобы потянуть вес Диши затрачивает меньше усилий. Прирост мощности особо заметен в диапазоне 1000-2000 об/мин. Всё вроде хорошо, но после пары дней эксперимента на ХХ, стоя на светофоре я уловил чуть большую вибрацию в руль. Как оказалось, люди в интернете пишут правильные весчи. Появилась детонация в двигателе. В общем я решил не разрушать дальше ДВС экспериментом, припарковался и снял его. Теперь езжу как овощ :lol:, но без губительной детонации.

P.S: Если кому интересно, немного более подробно у меня на странице http://www.drive2.ru/cars/ford/expedition/expedition/keinenummer/journal/1661474/
 

Sanya777

Участник
413
17
тюмень
#2
Все верно, снижает показание температуры! Но, не добавляет топлива, а немного обедняет смесь. На атмо моторах мощя растет не от переизбытка топлива, а когда смесь идиальна(14,7 % кислорода в выхлопе) или немного бедновата ( 15-15,7%, поскольку тепловой зазор поршня и горшка больше, для стабилизации компрессии) Это если темп мотора низкий, то да топливо льется рекой.... По воздуху, если он горячий то бензинки больше льется, для снижения калильного зажигания.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#3
На атмо моторах мощя растет не от переизбытка топлива, а когда смесь идиальна(14,7 % кислорода в выхлопе) или немного бедновата ( 15-15,7%, поскольку тепловой зазор поршня и горшка больше, для стабилизации компрессии) .
это со свежего урожая так вставляет?
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#4
god.zilla, Да конечно фигня это всё, если мощности не хватает, то можно компрессор поставить, ну или чипануть на худой конец.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#5
Все верно, снижает показание температуры! Но, не добавляет топлива, а немного обедняет смесь. На атмо моторах мощя растет не от переизбытка топлива, а когда смесь идиальна(14,7 % кислорода в выхлопе) или немного бедновата ( 15-15,7%, поскольку тепловой зазор поршня и горшка больше, для стабилизации компрессии) Это если темп мотора низкий, то да топливо льется рекой.... По воздуху, если он горячий то бензинки больше льется, для снижения калильного зажигания.
Это что ? Атмомотор настраивают на 12.5:1 и только тогда есть максимальная мощность. Турбомоторы и того богаче.
Когда смесь немного бедновата мотор становится овощем, а если бедно много, то прогорает как минимум клапан.
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
103
ПишЫход
Москва
#6
Атмомотор настраивают на 12.5:1 и только тогда есть максимальная мощность.
Когда смесь немного бедновата мотор становится овощем, а если бедно много, то прогорает как минимум клапан.
:idea:То есть я правильно понял, смесь на Тритонах 12,5:1, а не как указано везде 14,7:1 , а резистор делает итого беднее. В этом случае мощность взрыва в цилиндрах увеличивается, так же как и в надуваемых турбированых моторах.
:idea:
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#7
:idea:То есть я правильно понял, смесь на Тритонах 12,5:1, а не как указано везде 14,7:1 , а резистор делает итого беднее. В этом случае мощность взрыва в цилиндрах увеличивается, так же как и в надуваемых турбированых моторах.
:idea:
Смесь 12.5:1 это для максимальной мощности. Гражданские машины этого себе позволить не могут, экологи лютуют. Резистор не беднит, а богатит, точней мозг пытается богатить. Для атмосферника важно на холодную богатить, вот мозг и считает, что впускной воздух холоднее реальности.

Добавлено через 18 минут
:idea:То есть я правильно понял, смесь на Тритонах 12,5:1, а не как указано везде 14,7:1 , а резистор делает итого беднее. В этом случае мощность взрыва в цилиндрах увеличивается, так же как и в надуваемых турбированых моторах.
:idea:
Смесь 12.5:1 это для максимальной мощности. Гражданские машины этого себе позволить не могут, экологи лютуют. Резистор не беднит, а богатит, точней мозг пытается богатить.
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
103
ПишЫход
Москва
#8
Вот сейчас взял и запутался. Я сначала написал, что обогащает. Ты ответил, что обедняет. Сейчас пишешь, что обедняет. Так что считать правильным? И какое соотношение на атмо Тритоне в стоке? И,кстати, почему только на холодную? Подрыв есть что на холодную, что на горячую
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#9
god.zilla, Да конечно фигня это всё, если мощности не хватает, то можно компрессор поставить, ну или чипануть на худой конец.
Дэн, ты себе представляешь объем работ по установке компрессора? ;)

Добавлено через 5 минут
Это что ? Атмомотор настраивают на 12.5:1 и только тогда есть максимальная мощность. Турбомоторы и того богаче.
Когда смесь немного бедновата мотор становится овощем, а если бедно много, то прогорает как минимум клапан.
Настраивают смесь по ШДК, и реальное значение соотношения смеси на разных моторах будет разной. Зависит от многих факторов, в частности от фаз распредвалов и перекрытия. Именно из-за фазы продувки и богатят смесь. Если на стоковом тритоне накрутить 12.5, то толку не будет, только свечи менять через пару тыс. км и все. Можно на ШДК попробовать откатать, но я думаю, что богаче 13.5 на макс мощности не получится. Слишком узкие фазы.
 

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#10
Kass.а существуют ли в природе распредвалы с измененными фазами и геометрией кулачка?на наши моторы. если да то где их искать?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#11
Kass.а существуют ли в природе распредвалы с измененными фазами и геометрией кулачка?на наши моторы. если да то где их искать?
Как правило спортивные распредвалы точатся из стандартных, и есть фирмы у нас, которые это делают. Наверняка есть и заводские американские, которые делаются для мустангов и GT, нужно просто погуглить это дело. Я не гуглил, ибо мне не нужно задирать верха проваливая низа. У меня машина не для асфальта.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#12
Дэн, ты себе представляешь объем работ по установке компрессора? ;)

Добавлено через 5 минут


Настраивают смесь по ШДК, и реальное значение соотношения смеси на разных моторах будет разной. Зависит от многих факторов, в частности от фаз распредвалов и перекрытия. Именно из-за фазы продувки и богатят смесь. Если на стоковом тритоне накрутить 12.5, то толку не будет, только свечи менять через пару тыс. км и все. Можно на ШДК попробовать откатать, но я думаю, что богаче 13.5 на макс мощности не получится. Слишком узкие фазы.
12.5 :1 и стоковый мотор вообще понятие не совместимое, это верно. Не в коня корм.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#13
:idea:То есть я правильно понял, смесь на Тритонах 12,5:1, а не как указано везде 14,7:1 , а резистор делает итого беднее.
неправильно, причем абсолютно.
смесь разная, она меняется в широких пределах в зависимости от нагрузок, температур и прочего.
самая большая мощность от смеси 0.88, это примерно чуть ниже 13.
резистор заставляет мозг думать, что воздух холоднее и соотв плотнее, поэтому он добавляет топливо. правда непонятно, как они с лямбдой решать будут. но общетеоретический расклад именно такой.

Добавлено через 2 минуты
12.5 :1 и стоковый мотор вообще понятие не совместимое, это верно. Не в коня корм.
это тоже заблуждение. даже абсолютно стоковый мотор может делать такую смесь, например на холоде. в режиме макс нагрузки ЛЮБОЙ мотор делает богатую смесь, что суперспорт, что стоковый евро5
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#14
Самая большая мощность на разных моторах будет при разной смеси, не факт что 0.88. Сколько моторов не откатывалось, универсальных значений нет. Вернее они есть, заливаются перед обкаткой по ШДК, но после откатки корректируются. При этом нужно понимать, что при 0.88 12% вылетает в трубу, ибо не всем атомам водорода и углерода хватит атомов кислорода для реакции окисления. Увеличение СЖ увеличивает термодинамический к.п.д. и позволяет уменьшать потери.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#15
неправильно, причем абсолютно.
смесь разная, она меняется в широких пределах в зависимости от нагрузок, температур и прочего.
самая большая мощность от смеси 0.88, это примерно чуть ниже 13.
резистор заставляет мозг думать, что воздух холоднее и соотв плотнее, поэтому он добавляет топливо. правда непонятно, как они с лямбдой решать будут. но общетеоретический расклад именно такой.

Добавлено через 2 минуты

это тоже заблуждение. даже абсолютно стоковый мотор может делать такую смесь, например на холоде. в режиме макс нагрузки ЛЮБОЙ мотор делает богатую смесь, что суперспорт, что стоковый евро5
Стоковый прогретый мотор с катами и работающими лямбдами при WOT никогда не работает на 12.5:1, только если на прогреве при - t С. Экология строго соблюдается )))
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#16
Стоковый прогретый мотор с катами и работающими лямбдами при WOT никогда не работает на 12.5:1, только если на прогреве при - t С. Экология строго соблюдается )))
проверял?
или как? :roll:
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#17
На стоковой прошивке стоковый мотор 302 мустанга по альфометру 13к1 было при WOT. Не факт конечно, что мустанг был полностью исправен. На машине 95 года могли быть и косяки.
Настраивали Мустанг 450 сильный и тогда уже 12.5 к 1 делали.
 
Последнее редактирование модератором:

Chpome

Участник
88
4
Москва
#18
1-в чип и дип которых по мск валом(в других городах другие магазы тоже есть)
эта приблуда стоит 40рэ.
2-смесь богатит (детонировать не может как пишет автор) - раньше была фича менять сопротивление датчика ОЖ -мозг думает что холодно и для согреву добавляет по "полтинничку".
3-по воздуху такое ставить имеет смысл для обеднения(экономии топлива) т.е. грубо-было значение 100 , сделать значение 80 базовые... ибо повышение сопротивления вызовет лиш перелив с несгоранием т.е. пока валиш-все пучком(дросель то мех), но как только в режиме овощ идет постоянный перелив от идеальных значений.
ПС на зиму менять в сток тк есть возможность не завестись при всех перечисленных изменениях.