Спасибо за советы, тезка! Попробую! Клапан ХХ с двумя проводами. Это имеет значение? И где взять таблицу сопрот и температур? А если закоротить датчик т-ры (для проверки) ничего там в ЭБУ не накроется?
ДТОЖ и его проверка.к 1. Измерение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости
Дайте двигателю остыть. Включите зажигание. Напряжение должно составить 2,0…3,0 В (в зависимости от температуры). В приведенной ниже таблице представлена зависимость напряжения и сопротивления датчика от температуры.
Таблица 1. Напряжение и сопротивление ДТОЖ в зависимости от температуры
Температура, °С Сопротивление, Ом Напряжение, В
0 4800...6600 4,00...4,50
10 4000 3,75...4,00
20 2200...2800 3,00...3,50
30 1300 3,25
40 1000...1200 2,50...3,00
50 1000 2,50
60 800 2,00...2,50
80 270...380 1,00...1,30
110 0,50
Разомкнутая цепь 5,0±0,1
Короткое замыкание 0
Убедитесь, что напряжение изменяется в зависимости от температуры.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При этом напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При этом напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Наиболее часто возникающий тип отказа датчика – выход значений напряжения за пределы табличных данных. Если, например, напряжение исправного датчика должно изменяться от 3 В для холодного двигателя до 0,5 В для горячего, показания неисправного датчика могут составить 1,5 В для холодного и 1,25 В – для горячего двигателя. В результате возникают трудности при пуске двигателя и подается обогащенная рабочая смесь для горячего. При этом код неисправности не будет сформирован, поскольку показания датчика не будут выходить за пределы диапазона. В этом случае потребуется замена ДТОЖ.
Если напряжение сигнала датчика равно 0 (цепь питания разомкнута или замкнута на массу) или 5,0В (цепь питания датчика разомкнута), проведите следующие проверки:
Напряжение сигнала датчика равно 0:
Убедитесь, что вывод сигнала датчика в разъеме не замкнут на корпус.
Проверьте непрерывность провода сигнала между датчиком и ЭБУ.
Если провода датчика исправны, но выходной сигнал ЭБУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземления ЭБУ. Если все в норме, значит ЭБУ неисправен.
Напряжение сигнала датчика равно 5,0 В:
Это напряжение разомкнутой цепи. Эта неисправность наступает в следующих случаях:
Вывод сигнала в разъеме датчика не имеет контакта с датчиком
Добавлено через 4 минуты
Спасибо за советы, тезка! Попробую! Клапан ХХ с двумя проводами. Это имеет значение? И где взять таблицу сопрот и температур? А если закоротить датчик т-ры (для проверки) ничего там в ЭБУ не накроется?
Про клапан хх я спросил по причине что в 3х проводном может на одном плече отсутствовать питание и он поэтому не будет снижать обороты. ( было такое на практике в блоке микруха вылетела пришлось его ремонтировать.) ну тут скорее 2х контактный клапан.
Добавлено через 58 минут
ДТОЖ и его проверка.к 1. Измерение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости
Дайте двигателю остыть. Включите зажигание. Напряжение должно составить 2,0…3,0 В (в зависимости от температуры). В приведенной ниже таблице представлена зависимость напряжения и сопротивления датчика от температуры.
Таблица 1. Напряжение и сопротивление ДТОЖ в зависимости от температуры
Температура, °С Сопротивление, Ом Напряжение, В
0 4800...6600 4,00...4,50
10 4000 3,75...4,00
20 2200...2800 3,00...3,50
30 1300 3,25
40 1000...1200 2,50...3,00
50 1000 2,50
60 800 2,00...2,50
80 270...380 1,00...1,30
110 0,50
Разомкнутая цепь 5,0±0,1
Короткое замыкание 0
Убедитесь, что напряжение изменяется в зависимости от температуры.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При этом напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При этом напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Наиболее часто возникающий тип отказа датчика – выход значений напряжения за пределы табличных данных. Если, например, напряжение исправного датчика должно изменяться от 3 В для холодного двигателя до 0,5 В для горячего, показания неисправного датчика могут составить 1,5 В для холодного и 1,25 В – для горячего двигателя. В результате возникают трудности при пуске двигателя и подается обогащенная рабочая смесь для горячего. При этом код неисправности не будет сформирован, поскольку показания датчика не будут выходить за пределы диапазона. В этом случае потребуется замена ДТОЖ.
Если напряжение сигнала датчика равно 0 (цепь питания разомкнута или замкнута на массу) или 5,0В (цепь питания датчика разомкнута), проведите следующие проверки:
Напряжение сигнала датчика равно 0:
Убедитесь, что вывод сигнала датчика в разъеме не замкнут на корпус.
Проверьте непрерывность провода сигнала между датчиком и ЭБУ.
Если провода датчика исправны, но выходной сигнал ЭБУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземления ЭБУ. Если все в норме, значит ЭБУ неисправен.
Напряжение сигнала датчика равно 5,0 В:
Это напряжение разомкнутой цепи. Эта неисправность наступает в следующих случаях:
Вывод сигнала в разъеме датчика не имеет контакта с датчиком
Добавлено через 4 минуты
Про клапан хх я спросил по причине что в 3х проводном может на одном плече отсутствовать питание и он поэтому не будет снижать обороты. ( было такое на практике в блоке микруха вылетела пришлось его ремонтировать.) ну тут скорее 2х контактный клапан.
А если закоротить датчик т-ры (для проверки) ничего там в ЭБУ не накроется?
НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО !!! Опасно для ЭБУ.