Expedition 1 Потеплело - пора про кондиционер поговорить

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#1
Всем доброго дня!
Восстанавливаю кондиционер. Поменял компрессор, осушитель, испаритель, конденсор. Запчасти заказывал на рокавто, в том числе и набор, в котором есть компрессор, колечки уплотнительные, осушитель, клапан какой-то, который ни как не могу пристроить, ибо в старом варианте его не нашел. А вопрос в следующем: в этом наборе была маленькая деталька которая на рокавто называется "A/C Orifice Tube". Здесь на форуме встречал, что ее надо бы поменять, т.к. это фильтр и со временем засирается. Но у себя я такой хреновины не нашел, даже примерно не представляю куда эта штуковина вставляется. Митчел изучал, но тоже ни фига не понял. Может кто знает куда эту штуковину пристроить?

Заранее спасибо!
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#2
Это трубка слива конденсата. Наверное, замечали, что под стоящим авто с работающим кондеем натекает лужица - вот через эту трубку она и сливается. Обычно под радиатором кондиционера в приборной панели есть емкость, куда собирается конденсат, а из нее наружу и выходит эта трубочка.
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#3
Это трубка слива конденсата. Наверное, замечали, что под стоящим авто с работающим кондеем натекает лужица - вот через эту трубку она и сливается. Обычно под радиатором кондиционера в приборной панели есть емкость, куда собирается конденсат, а из нее наружу и выходит эта трубочка.
Наверное, я не правильно написал, но на трубку совсем не похоже.
Вот так выглядит:
В описании написано что это клапан какой-то.
 

Вложения

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#4
Все правильно - это и есть трубка с клапаном слива. Она работает в одну сторону - чтобы жидкость вытекала, но внутрь не попадала грязь снаружи - она все-таки под днищем расположена. Для того и клапан в ней.
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#5
Фигня какая-то получается. Как, интересно, туда грязь может попасть? Там же ни что не сосет. Просто самотеком все идет. И как из-за нее может хреново холодить? Не понятно...
Помню кто-то писал на форуме, что эта штуковина находится около осушителя или на входе в испаритель, только я этот пост ни как не могу найти, помню только что это был со конфетниц из Америки.
 

buruga

Активный участник
Клубная карта
151
27
lincoln navigator 2001
пермь
#6

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#7
О, спасибо, это похоже на дело. Только теперь понять как эту хрень вставить. Будем думать
 

buruga

Активный участник
Клубная карта
151
27
lincoln navigator 2001
пермь
#8
снятие установка
 

Вложения

  • 51.3 КБ Просмотры: 47
  • 82.2 КБ Просмотры: 84
  • 81.1 КБ Просмотры: 66
  • 82.2 КБ Просмотры: 61
  • 81.4 КБ Просмотры: 47
  • 81.5 КБ Просмотры: 31
  • 82.1 КБ Просмотры: 48
  • 80.9 КБ Просмотры: 67

1234567890

Участник
106
6
614000, Пермь, Шоссе Космонавтов, 368 а
#10
Стало подванивать, когда включаешь кондиционер - это испаритель надо чистить?
Подскажите как почистить, если сталкивались.
Еще воздух прохладный идет, не холодный.
Похолоднее идет, если долго активно ездишь. Фреона не хватает?
Как обновить, проверить и долить масло в компрессоре?
Что-то может попутно еще какие-то работы произвести по этой части?
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#11
Для наших машин почистить первое дело фильтр, скорее всего ни кто не вставлял (с завода его нет), вот все гавно и собирается. Тут кто-то писал, что чистил не разбирая всей печки. Я так не пробовал, но попробовать можно. Здесь выбор за тобой: либо снимать переднюю панель (которая торпеда) и чистить испаритель, либо немного порезать корпус печки и почистить не разбирая ни чего. Режется внизу около ног переднего пассажира корпус печки, туда потом вставишь фильтр либо просто заклеишь скотчем широким, и откинув бардачок режется корпус печки вверху. Туда один наш соконфетник вставлял шланг и под небольшим напором прочитал испаритель. Если есть желание почистить таким образом - попробую ссылок дать на то где резать.
 

РоманW

Участник
117
13
Печалька
#12
О, спасибо, это похоже на дело. Только теперь понять как эту хрень вставить. Будем думать
ты куда её вставил?
осушитель новый? долженбыть НОВЫЙ!
КОМПРЕССОР НОВЫЙ? ИЛИ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ?

напиши подробней. и тогда будет понятно сколько масла залить в систему. и сколько фреона туда налил? под капотом бумажка есть с параметрами?
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#13
ты куда её вставил?
осушитель новый? долженбыть НОВЫЙ!
КОМПРЕССОР НОВЫЙ? ИЛИ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ?

напиши подробней. и тогда будет понятно сколько масла залить в систему. и сколько фреона туда налил? под капотом бумажка есть с параметрами?
Компрессор новый, совсем новый. Остальное тоже новое. А этот orifice tube пока не куда не вставлял. С ним, судя по всему, большой геморрой будет. Скорее всего он у меня находится в трубе на входе (или выходе, хрен знает) в испаритель. Правда, сегодня глянул на эту трубу и показалось мне что диаметр её гораздо больше этой Tube. Попробую систему заполнить и посмотрю что получится. Бумажки с наклейкой про количество фронта у меня по капотом нет, но где- то в сети нарыл что у меня ( при отсутстви заднего кондиционера) влезает 1060 грамм.
 

РоманW

Участник
117
13
Печалька
#14
этот orifice tube капилярная трубка обычный по большому счёту жиклёр ставится на входе в испаритель. обязательно поставь, старый можно выломать при помощи самореза, а новый просто туда защёлкнется. на некоторых машинах стоит ТРВ......

новые компрессоры идут без масла. нужно при заправке фреоном залить Специальное масло для 134 фреона, оно в дальнейшем смешивается с фреоном и бесконечно циркулирует по системе, если в компрессоре масла небыло то на сухом фреоне эксплуатировать систему нельзя.

Добавлено через 8 минут
после сборки системы её нужно вакуумировать, если для себя то минимум 25 минут! а не прожужжать минутку как это обычно делают.атмосферный воздух с влагой который попал в систему при сборке чрезвычайно губителен для системы, образуются кислоты....
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#15
Эту orffice pipe-клапан,обязательно нужно поменять.Если забита(скорее всего),можно быстро угробить новый компрессор.
На фото f350,но расположение должно быть такое же,или очень похожим.
В компрессоре,масло может быть уже залито,обычно заткнут пробками и висит наклейка.(есть масло или нет)В новый компрессор обычно заливают 10-12 унций(около 300 гр.строго-примерно)
Вытаскивать orffice лучше всего щипцами с длинным "носом"(хотя есть спец съёмник,сам им никогда не пользовался)Когда тащишь,то старайся не прокручивать вокруг оси,(можно сломать и тогда вытащить будет труднее)просто прямо на себя.

Для слива конденсата,снизу стоит обычная короткая трубка(резиновая),слегка приплюснутая на конце.Никакого клапана там нет.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#17
Масло в компрессоре было, была наклейка. У меня для того что бы поменять этот жиклёр надо сдергивать трубку с испарителя. А добираться туда ужасно гиморройно и снимается, скорее всего, тоже с трудом. Ну ничего, попробую с выходные потрахаться.
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#19
Не понял что надо фотографировать. Мне осталось только orifice tube поменять. Эту штуковину фотографировать и как её менял?