Постоянное завоздушивание системы охлаждения

Ren

Участник
64
4
Караганда
#1
Столкнулся с постоянным образованием воздушных пробок на Авиаторе.

Началось с того что решил поставить предпусковой обогреватель Ебеспехер (аналог вебасто). После установки заметил что печка дует холодным воздухом при рабочей температуре движка на холостых оборотах. Поехал к установщикам - они устранили пробки и заодно я поменял антифриз на всякий случай.
антифриз сделали больше 50, так что не замерзает (была такая мысль)
Несколько дней все было в норме, потом заметил что котел перестал включаться. Установщики все проверили и сказали что котел выключается сам при обнаружении пробок - срабатывает защита, т.е. с котлом все ок.
Я не поверил и сказал чтобы они отключили котел.
Но проблема не изчезла. Причем все это происходит на холодную при довольно низкой температуре. Т.е. ночь машина простояла при - 23, завел, двигатель достиг рабочей температуры - а в салон дует холодный воздух на холостых.
При повышении оборотов до 1000 - начинает идти теплый.

Установщики говорят что что-то с движком, но я точно не перегревал движок (машина у меня уже 3 года).
Уровень ОЖ не меняется, ОЖ чистая.
Явных утечек антифриза тоже нет.
Что за хрень такая, непонятно.
:(
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#2
было похожее на 5,4, вылечил заменой термостата и охлаждайки (оригинал)
 
775
7
Москва
#3
было похожее на 5,4, вылечил заменой термостата и охлаждайки (оригинал)
Первым делом замените термостат. Юджин прав! Возможно, что на Вашем термостате забилось байпасное отверстие. Бывает такое. Снимите термостат и все увидите, я думаю. Но запасной лучше всего иметь и установить. Я практически уверен, что проблема будет решена(после того, как снова выгоните все пробки, конечно же;) ) Удачи! Кстати, установщики подогревателя могли установить термостат байпасным отверстием вниз или вбок, а не вверх, как это положено. Отсюда и проблемы.
 

Ren

Участник
64
4
Караганда
#4
спасибо за ответы
будем менять термостат.
 

Ren

Участник
64
4
Караганда
#5
итак, заменил термостат, неделю морозов не было, все было нормально до -15, сегодня -22, опять завоздушилась :(
есть еще идеи?
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#6
А при этом уровень антифриза изменяется? Я к чему: если в системе появляется воздух, а антифриз не подтекает, тогда должен повышаться уровень в расширительном бачке. Если этого не происходит, значит дело не в воздушной пробке, а, имхо, в плохой циркуляции ОЖ (через радиатор отопителя) на холостых оборотах, т.е. проблема в установке автономного отопителя. Посмотрите, как выполнено его подключение и сравните с вариантами установки отопителя по инструкции. Также посмотрите, нет ли трубок с антифризом, поднятых выше, чем стояли штатные. И еще: где-то читал, что разводить антифриз нужно так, как написано на упаковке. Другие пропорции по разному ухудшают его свойства. К "завоздушиванию" это отношения не имеет, но может сказаться какими-нибудь другими неприятностями.
 

SERGE13

Участник
57
1
sss
#7
У меня что-то подобное было на Хонде. Очень долго мучился. пока сам не стал проверять все патрубки на прогретом двигателе. В одном оказалась внутренняя грыжа. которая время от времени перекрывала патрубок изнутри. Проверь. может и у тебя эта (болячка)- которая может возникнуть из-за не качественного антифриза.
С Уважением .
 

Ren

Участник
64
4
Караганда
#8
да, в расширительном бачке уровень повышается на горячую и уменьшается на холодную

внешний осмотр патрубков на горячую тоже не дал результатов - все вроде в норме

:?

а как распознать внутренюю грыжу?
 

Ren

Участник
64
4
Караганда
#9
и еще момент - купил в магазине готовый антифриз, слегка взболтал его и увидел кучу пузырей и больших и маленьких

взболтал дистилированную воду - очень мало маленьких пузырей и они быстро изчезли

это нормально?
получается что пузыри постоянно образуются в ож :oops:
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#10
да, в расширительном бачке уровень повышается на горячую и уменьшается на холодную
Это пока ни о чем. Сравните уровень на горячем бачке при работающем и не работающем салонном отопителе.
Расширительный бачок и придуман для компенсации расширения ОЖ при повышении температуры. В авто, где не использовался антифриз (ОЖ с высоким температурным коэфф. расширением), расширительных бачков не ставили. Был только паровоздушный клапан в пробке радиатора.