Помогите! Подскакивают обороты ХХ

vister

Новичок
23
0
#1
Форумчане, выручайте!
Ситуация такая – самопроизвольно подскакивают обороты ХХ до 3200 примерно.

Итак, подробно. Разбирал двигатель для замены маслосъемных колпачков. До разборки подобных ситуаций не наблюдал. Головы не снимал, снимал впускной коллектор, генератор, патрубки охлаждения.

После сборки завел машину, стартовала секунды за 3, еще секунд пять она подпердывала и не очень устойчиво работала, затем вышла на нормальный режим – 1500 об/мин. Начала потихоньку опускать обороты, спустилась до 1300 и тут (секунд 40 после запуска) обороты резко подскочили до 2200. Сразу выключил, т.к. был наготове если вдруг что-то пойдет не как обычно. Подождал минут 5, нервно покурив. Завел еще раз – все отлично прогрелась, обороты упали до стандартного значения – 800. Решил попробовать тронуться, только коснулся педали газа – обороты взлетели до 3200, заглушил. Завел еще раз, обороты почти сразу скакнули до 3200.

Вопрос – с чем это может быть связано?

П.С. Собирал все аккуратно, проверил что все подключено. Посмотрел, что при повышении оборотов дроссельная заслонка остается в закрытом положении. Уровень ОЖ и масла проверял.
Машина – форд эксплорер, 97г, OHV, 4 литра, МКПП.
 

deka

Участник
235
16
Жуковский
#2
Скинь разъем склапана хх, должна заглохнуть. Если не заглохнет, подсос.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#3
Где-то подсос? Смотри все вакуумные шланги + прокладка впускного коллектора.
 

vister

Новичок
23
0
#4
Спасибо. Разъем скинуть попробую.
На подсос не похоже т.к. обороты увеличиваются вдруг, если подсос он бы наверно был постоянно... хотя может быть все)).
А есть возможность подручными средствами проверить работу клапана ХХ?
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#5
Можно катушку тока проверить - 8-12 Ом между контактами, если память не отшибло. Ну и разьем скинуть. А так вымай клапан, делу не повредит. Если будет продолжать парить мозгх - покатайся и сними коды.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#6
похоже на клапан ХХ наоборот поставленный
 

Алексей63

Участник
36
0
Ford Explorer 1996
Москва
#7
это инфлюэнция !!!! заразная сцуко ))) вчера выскочила такая же хрень !!! хх подскочили до 2000 с мотором ничо не делал ехал по городу и нате скидываю клемму с клапана хх обороты подают до 500 думал ночь постоит пройдёт )) но не прошло ... что за глюки ?!
 

vister

Новичок
23
0
#8
похоже на клапан ХХ наоборот поставленный
Сам клапан я не снимал, он как был на коллекторе так и остался, все целиком с мотора снял... или думаешь разъем перевернул на нем?

Алексей: если найдешь из-за чего такая штука - отпишись, пожалуйста. Ну и я, если выясню, обязательно отпишусь что было;)
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#11
Если б он даже и умудрился перевернуть разьем катушка бы умерла.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#12
Возможно начал подглючивать датчик TPS положения дроссельной заслонки (методика проверки проста, где-то не раз описывалось).
 

Алексей63

Участник
36
0
Ford Explorer 1996
Москва
#13
вечером посмотрю и заслонку и датчики пока могу сказать что проверив все на предмет подсоса воздуха и слетевших шлангов все на месте нигде ничего не сосет и теоретически остаётся дроссельная заслонк и её датчик больше нечему а пока скинул клемму с клапана хх и езжу с хх 500 а завожусь чуть нажав на газ . езда с хх 2000 просто изнасилование мотора и акпп
 

vister

Новичок
23
0
#14
ну вот я тоже так думаю:)

посетила мысль, что может PVC умер и открывается на холостых - соответственно воздух поступает через картер двигателя. Очень похоже, т.к. если подсос где-то в другом месте двигатель бы скорее заглох, чем начал обороты набирать (воздух то неучтенный получается).
Ну или клапан ХХ приказал долго жить. Как проверить PVC я знаю. Сегодня вечером буду эксперементировать. Ну и с клапана ХХ попробую скинуть разъем.
 

Алексей63

Участник
36
0
Ford Explorer 1996
Москва
#15
ну вот я тоже так думаю:)

посетила мысль, что может PVC умер и открывается на холостых - соответственно воздух поступает через картер двигателя. Очень похоже, т.к. если подсос где-то в другом месте двигатель бы скорее заглох, чем начал обороты набирать (воздух то неучтенный получается).
Ну или клапан ХХ приказал долго жить. Как проверить PVC я знаю. Сегодня вечером буду эксперементировать. Ну и с клапана ХХ попробую скинуть разъем.
что за клапан PVC ? и как его проверить ? кинеш ссылку ?
 

vister

Новичок
23
0
#16
что за клапан PVC ? и как его проверить ? кинеш ссылку ?
Это клапан рецируляции картерных газов. Он стоит на левой клап. крышке - там трубка в нее воткнута которая к впуск. коллектору идет. на конце этой трубки находится клапан PVC.

Смысл в том, что в начале воздуховода подцеплена трубка к.т. идет в "картер", по ней поступает свежий воздух. С другой стороны мотора торчит трубка из "картера" во впуской коллектор. По этой трубке за счет разрежения во впускном засасываются картерные газы в коллектор и дальше соответственно сгорают в цилиндрах.

Клапан стоит, чтобы не пропускать слишком много воздуха на ХХ. Если он не закрывается то это по сути тоже самое как если в дроссельной заслонке проковырять дыру толщиной в мизинец...

Если не прав - поправьте:)

А проверить очень просто - снять шланг (тот что от воздуховода до заливной горловины идет), заткнуть дыру в воздуховоде и сам этот шланг, если обороты нормализуются - значит он.
 

susanin007

Участник
323
4
форд говно
волжский-хайфа
#17
даччик дроселя по любому не приделах. где то или воздух сосет или трубку не одел(надломил,оборвал). просто просмотри внимательно все соединения. пошевели разъемы.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#18
А он и не будет закрываться, тем более на холостых, когда вакуум максимальный. Он открыт пока есть вакуум. Вот если он закрылся и не открывается, то повышенное давление начинает выдавливать масло во все щели, в том числе и в воздушный фильтр.
 

Алексей63

Участник
36
0
Ford Explorer 1996
Москва
#19
фишка в том что если и есть подсос на холостых то он будет влиять на работу мотора толко в том случае если он после дросселя !!! а не перед ним ( картерные газы и прочее) вся хрень или в некорректной работе/некорректнным управлением клапана хх или в подсосе воздуха после дросселя
 

Алексей63

Участник
36
0
Ford Explorer 1996
Москва
#20
внимание правильный ответ !

вечерком поужинав и еще раз спокойно помозговав проверил ещё раз все соединения и заглушки в системе егр (она заглушена) ненашёл никаких траблов. Завёл такая же хрень хх2000 и что то мне подсказало снять разъём с датчика дросселя и обороты сразу упали до прогревочной 1000 припухнув с такого расклада опять все повторил всё так же с датчиком дроселя 2000 без него 1000 открутил датчик посмотрел как все устроено в приводе предусмотрен обратный ход/люфт градусов 45-60 для того чтобы при обраной вспышке заслонка открылась не повредив датчик .покрутив заслонку и поняв что в какую сторону крутится прислонил дачик дроселя к приводу заслонки с осевым смещением в градусов 15 повернул его против часовой стрелки до совпадения отверстий и закрутил и завел . и Всё все работает :) завтра ещё покатаюсь весь день расскажу как работает