Помехи у CB

nirvana

Участник
61
0
спб
#41
и вы правы
что с магнитом что вмонтирована разницы почти нет
только с магнитом шумов побольше
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#43
Ухудшение рабочих свойств не врезной антенны может объясняеться повреждениями кабеля в процессе эксплуатации, что приводит к изменению волнового сопротивления и, как следствие, рассогласованию всего тракта АФУ. Не более чем. Дерьмовый антенный кабель, собирающий говно с эфира, не рассматриваем.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#44
А "говно с эфира" это что? Это белый шум, розовый, импульсный, нулевые биения, тональный... ?
Если даже повредили кабель, то речь о эфирных шумах на приеме, или отражении от передатчика?

давайте внесем повреждение АФУ и отключим ради эксперимента антенный разъем. Шумы появились? ;)
 

nirvana

Участник
61
0
спб
#46
на счёт кабеля согласен
стал прозванивать между станцией и помощником по обмотке контакта нет
хотя кабель целый и повреждений нет
поставил другой приём стал лучше
хотя при старом кабеле в бабаеве вологодской обл я разговаривал с Екатеринбургом и он меня принимал на 5-7 балов
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#47
Ээээ... Это как? Интермодуляционные искажения и помехи как результат преобразования частоты возникают только в нелинейных устройствах. Антенна и АФУ относятся к линейным. При "включении жилы кабеля в длину вибратора", т.е. в случае не настроенного тракта просто вырастет КСВ и снизится уровень принимаемого сигнала. Можно как угодно изголяться над АФУ, но на анализаторе спектра дополнительных гармоник не получим. Видимо все же что то другое имеется в виду. Что бы поломать над этим голову нужно больше информации.

Я вот себе как отстроил как то магнитку, так беда только одна: по Москве и рядышком ездить с автоматическим шумодавом не реально, ибо стоит такой галдеж, что просто десяток людей говорят одновременно в перемешку с нулевыми биениями. Приходится шумодав вручную загрублять, что бы слышать только ближних, не далее 5-10 км. Т.е. чувствительность выше требуемой. Правда пришлось согласующую катушку укорачивать витка на полтора.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#48
Антенна и АФУ относятся к линейным.
Прокол! Линейным устройством является штырь. Без всего. Устройства согласования делают антенну нелинейным девайсом с последующим траханием с КСВ.:)
И вот это линейное устройство, присутствующее практически в каждой антенне сгребает с эфира ВСЁ. Разница в размере наведённой ЭДС от мощности сигнала. В этой помойке нужно выловить нужное. И мы начинаем хитрожопить на первом уровне изображая резонансный колебательный контур за счёт длины штыря и добавок согласующих устройств. Второй уровень - входные фильтры приёмника, третий, самый хитрожопый, гетеродин. Когда мощности были невелики и пользователей не "легион", радиочастотный центр удачно с помощью калькулятора разводил всех по частотному плану.
Времена изменились. Вот тут и начинается "кино".
Самый яркий пример, это аппараты типа SENAO. Большая мощность, большой разнос частот для обеспечения дуплексной связи, широкая полоса для многоканальности. Отличная весчь для территорий типа Гонконга или аравийских пустынь, где расстояния ой, а пользователей уй. Было сразу замечено, что эти аппараты заворачивают через свой передатчик (уже с соответствующей мощностью) весь мусор собранный на антенне. Да, отсутствие дуплексера для изоляции ПРД-ПРМ была платой за мощность и многоканальность плюс "мусор" в эфир.
А теперь про интермодуляцию. Когда сходятся два частотных сигнала, они смешиваются. В линейной или нелинейной схеме неважно. Отличие - КПД итога, то есть сигнала сложения (вычитания). То, что в приёмнике используется с пользой, здесь гадит.
На практике. Загрубляешь шумомодав? Думаешь слышишь дальних? Возможно. Но не только дальних. А как? А если недалеко двое одновременно "дуют" с бустерами в эфир на соседних каналах СБ, то на антенне эти два сигнала складываются (точнее нас интересует как они "вычитаются") и получается некоторый частотный "довесок" с удовольствием складывающийся с другими сигналами каналов диапазона. И вот эти другие с "довеском" смещаются в чужие каналы и являются интермодуляционной помехой 1-го порядка. Иногда это разборчивый сигнал, при смеси от модуляций АМ+ЧМ всё что угодно.
Тупо написал, но вот примерно так это происходит.
Ещё один пример. В сетях GSM используется деление каналов с небольшим взаимным перекрытием соседних каналов. Поэтому соседние каналы на одной базовой станции не назначаются, иначе до 4-х трафиковых таймслотов не будут работать. Но если тупой частотник назначит на три сектора одной базы каналы последовательно через один, то будет получена интерференционная жопа из шести (по 2 в секторе) удачно, с одинаковой мощностью смешивающихся и убивающих друг друга каналов. Даже три канала через один на одной базе в разных секторах бывают критичны.
Напоследок:
Антенна длиной 5/8 математически не резонансная, но очень хорошо работает.
Человечество до сих пор не знает до конца, что такое электрический ток, но успешно пользуется.:)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#49
Прокол! Линейным устройством является штырь. Без всего. Устройства согласования делают антенну нелинейным девайсом с последующим траханием с КСВ.:)
Я до конца дней своих буду помнить ЛРУ и НРУ. Кстати начинал работать в науке именно на этих кафедрах. Вы ошибаетесь в азах коллега.

Деление на линейные и нелинейные устройства идет по амплитудной характеристике. Нелинейной характеристикой обладают лишь полупроводники. Они и есть НРУ. Антенны, фидеры и кабельные линии, фильтры, и вообще все устройства RLC - линейны.

http://lightelectronics.ru/v_pomosh_studentam/classification

А теперь про интермодуляцию. Когда сходятся два частотных сигнала, они смешиваются. В линейной или нелинейной схеме неважно.
Опять путаетесь в азах. Когда смешиваются "два частотных сигнала", например f1 и f2, то в линейных схемах на выходе будут f1 и f2. Они могут быть изменены по амплитуде и фазе, но по частоте нет. В нелинейной схеме вы получите помимо f1 и f2 гармоники f1+f2, f1-f2 и др. Но для этого нужна одна вещь - нелинейность. Без нелинейности преобразования частот быть не может.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%EC%EE%E4%F3%EB%FF%F6%E8%FF

Далее пока обсуждать не буду. Определитесь в этом, потом продолжим. :)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#50
Не сдал экзамен, пойду съем зачётку без соли.:(
При попытке объяснить процесс перепутал определения и был убит теоретиком.:)
Если я в нашем отделе продаж начну объяснять помехи гармониками, то либо меня в дурдом сдадут, либо у них башню снесёт - многие вообще без "вышки", плюс "продажная" накачка на уровне зомбирования. "Связь лежит в подвале в ящиках. Её надо достать и продать абонентам!" - реальная фраза товарища из высшего руководства.
 

NUSFERATUS

Участник
100
2
Москва
#51
народ, может кто подскажет? проблема такая.... рация фонит даже когда она выключена... идёт еле заметный шорох типа обычного фона канала без шумоподавления только очень тихо...
 

NUSFERATUS

Участник
100
2
Москва
#53
Это как? Я что то не могу себе это представить, с нее же питание полностью снимается.
ну короче говоря! выключаешь её, а она всёравно шипит только очень тихо.... мелочь, а не приятно... вот и думаю что делать.... то ли вырубать её нах... по питанию, то ли искать причину...
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#54
NUSFERATUS, Странно, может где в кнопке включения какой косяк???
 

darkstar

Участник
38
2
Ford Explorer U2 2000
Красноярск
#57
Собственно не так давно была мною установлена CB, и вчера заметил такую особенность что на АМ канале при включенных фарах, и магнитоле идут помехи, да такие что вообще не чего не возможно принять-передать. У кого какие соображения по этому поводу???
Вопрос старый, но ответа так и не увидел.
Вариант один - блоки розжига ксенона гадят в питающую сеть.
Всякие танцы с антенной, кольцами, щётками и прочим конечно полезны, но в данном случае имеет эффективность 0,1 %.
Ремонтируйте питание ксенона, экранируйте, ставьте фильтры по питанию (на ксенон). Может быть поможет.
Или замените электронную часть ксенона на что-нибудь поприличнее.
Или поставьте галоген :)
Просто вы возите с собой мощный источник помех.
Если говорить профессиональным языком, то у антенны на магнитном основании есть один минус - определенная длинна провода для определенной частоты, и то, что она требует немного более сложной настройки.
У антенны на магнитном основании отсутствует нормальная земля.
Антенна, как устройство резонансное, в идеале должна фильтровать внеполосные излучения и работать только на своей частоте.
При наличии отсутствия земли (противовеса), в работу помимо самого штыря включается фидер, расстояние между магнитом и кузовом даёт свою ёмкость и работа такой системы начинает зависеть от множества факторов. Настройка длиной фидера, конечно, помогает - но это применимо по большому счёту только для одной частоты.
Настройка магнитной антенны - это Адъ и Черти. Так что настроить толком не удаётся, свели КСВ к минимуму - и ладно. А как по диапазону меняется КСВ, какая эффективность - уже дело десятое :(
Так что магнитка - это суррогат.
Кстати, минимальный КСВ и практически полное отсутствие шумов бывает, если вместо антенны подключить коробочку с резистором на 50 Ом :)
 
Последнее редактирование модератором: