поломал радиатор

Moralez

Участник
250
0
#1
Вчера повалил пар из печки, я заглянул под капот, течь была только в одном месте - где в радиатор заходит верхняя алюминиевая трубка от АКПП, но совсем немного. Я радостно подумал, что дело в прокладке, начал её откручивать, но не придерживал большую 32мм держалку, в итоге у меня оно лопнуло наф (сейчас даже если держишь гайку на 32 и крутишь гайку на 16, всё вхолостую прокручивается) - если заглянуть через горловину радиатора, видно, что там внутри радиатора было продолжение этой трубки, а сейчас оно лопнуло. Сейчас вот очень интересно, я по тупости радиатор похерил или всё-таки оно лопнуло от старости? :p В принципе, не очень жалко, всё-равно радиатор грязный был :D но всё-равно инетересно...

И, как вы думаете, из-за такой маленькой течи могла печка парИть? Или это совпадение и надо добираться до радиатора печки (просто вода туда вряд ли попала)? %-(
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
Надолго ли дураку стеклянный фуй? :D Просто шутка.
У тебя образовалась большая проблема, ести ты свернул соединение радиаторов АКПП и дрыга. Так лучше не ездить и наверное не ремонтировать радиатор, а то антифриз попадая в коробку гробит фрикционы навсегда. Что дешевле другой радиатор и ли ремонт коробки?
 

Moralez

Участник
250
0
#3
hunter! :lol: Не знаю, не знаю! Я сейчас пошёл дальше всё снимать, нижний таким же макаром открутился без проблем. Похоже, что от старости всё-таки. Хотя, радиатор я, понятно, новый закажу! Самое интересное, что из этих двух алюминиевых трубок ничего не текло - даже непонятно какая там жидкость внутри - совершенно сухо :roll: а в инструкции написано, что масло должно хлестать... В АКПП уровень нормальный... :roll:
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#4
ну так правильно - оноже при работающем насосе туда закачеваиться
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
268
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Возможно свернут патрубок медного радиатора АКПП, что внутри радиатора. У тебя трещин по пластиковому бачку радиатора нет? Не слушай никого, аккуратно сними радиатор, разожми (клещами для гвоздей) скобки, вытащи бачек. Открутишь гайки на 32, они там безпонтовые, кстати. Прокладка под ней буит убита, гарантирую на 99.9% Скобки на радиаторе выдержат несколько раз, отгибания, в смысле. Вынимать бачек очень аккуратно, желательно не повредить резиновую прокладку под ним или то, что от нее осталось. Сам радиатор АКПП паяется совершенно элементарно, латунью или "правильным" припоем. Давление внутри до 3-х атм, так что это мизер. На постоявшей машине АТФ сливается из радиатора в АКПП почти на 100%, внутри остаются капли.
 

Moralez

Участник
250
0
#6
Акула, пасибо за совет, но побоялся я так делать. Если запаяют некачественно, даже и не увидишь до тех пор, пока коробка не навернется %-( лучше 170 баков потратить, зато ездить потом спокойно.... :roll:
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#7
увидишь и быстро - в расширителе полно масла будет
 
A

ammiak

Guest
#8
hunter сказал(а):
Надолго ли дураку стеклянный фуй? :D Просто шутка.
У тебя образовалась большая проблема, ести ты свернул соединение радиаторов АКПП и дрыга. Так лучше не ездить и наверное не ремонтировать радиатор, а то антифриз попадая в коробку гробит фрикционы навсегда. Что дешевле другой радиатор и ли ремонт коробки?
насколько я знаю, атф и антифриз в радиаторе смешаться не могут, только если специально дырку сделать :)
 

Moralez

Участник
250
0
#9
Дык, туда смотришь не после каждой поездки. Я в среднем, раз в неделю уровни жиж проверяю. За это время, имхо, всё б уже по 3 раза померло... :)
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#10
там не настолько все критично, чтоб одна дырочка - и сразу писец пришел. сильно дрыгатель перегреть надобно.
иль ты думаешь, что дырки в радиаторе обнаруживаются сразу? хорошо если через неделю-другую.
 

Moralez

Участник
250
0
#11
Мммм... Не совсем понял о чём разговор... У старого радиатора сломалась трубка внутри радиатора, то есть, как я понимаю, ATF бы за несколько минут перемешалась с антифризом. Давление больше в АКППшной магистрали, по крайней мере, пока двигатель не нагреется. А потом, возможно наоборот. Учитывая, что только ATF стоит как новый радиатор, лучше было поменять..... %-o
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#12
ну так и получается - полный радиатор (и расширитель) масла, плещется пленкой на поверхности. радиатор - на пайку и не парится на счет "плохо заварили" - размер дырки вряд ли превышает спичечную головку. ее просто невозможно залудить хреново. ну и после сей процедуры уж можно и подумать о новом радиаторе - а можно и не думать, а подождать не прохудится ли еще. а на луженом проехал спокойно полгода. ездил бы и дальше, да пенек, сцука, невовремя попался
 

Сан

Banned
Banned
165
0
#13
а как АТФ с Антифризом может смешаться там?
по идее это ведь несоприкосающиеся субстанции!!??
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#14
ага, они не смешиваются - плтностьь разная. атф-ка просто плавает на поверхности антифриза