Покраска авто своими силами.

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#1
Созреваю потихоньку к покраске машины своими силами. Компрессор есть, пистолет есть. Два года назад перекрасил заднюю крышку, набухла и полопалась краска над накладкой освещения номера. Хотел перекрасить машину ещё тем летом, но времени не было катастрофически. После весенней ревизии машины решил в этом году во что бы то ни стало всё же покрасить всю машину. Но идея фикс заключается не в том, чтобы просто покрасить. Раз уж красишь сам, то и покрасить по возможности достойно. Хочу нанести глубокую лакировку, т.е. несколько слоёв лака.
Смотрится такая покраска очень достойно.
Но так как сам я не являюсь профессиональным автомаляром, то возникают некоторые вопросы. Какую краску и лак лучше использовать? Советуют заказывать в Америкосии. Заказать не проблема, конечно. Но если возникнет необходимость какую-то деталь подкрасить. Каждый раз заказывать? Напряжно, как мне кажется. Скорее всего и у нас в продаже есть достойные образцы. Так как собираюсь покрасить всю машину, то особого смысла в подборке краски нет. Буду красить стандартной заводской. Вопрос какую краску и какой лак выбрать? И сколько этого добра (примерно) может уйти на такую машину? Какую шпатлёвку лучше брать?
Надеюсь, на нашем форуме есть люди понимающие в этом деле. Работа всё же большая, не хотелось бы что-то сделать не так.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#2
Мысль очень хорошая со всех сторон. Я бы сам с удовольствием почитал, т.к. предстоит самостоятельная покраска раптором вот-вот, но там проще все гораздо.
 

IKSparrow

Активный участник
Клубная карта
382
39
Ford Excursion 1999
Москва
#3
А есть понимание, что красить нужно в специальной камере при определенной температуре и влажности воздуха. И, тем более, при полном отсутствии пыли? Оборудование соответствующее есть?
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#4
.....не стоит того делать.....для осознания проблемы стоит взять кусок жестянки....ну скажем на тазоремонту кусок крыла или двери б/у......и на нем попробовать.
 

Spokoinuy

Участник
148
19
Москва
#5
Ключевая фраза
покрасить по возможности достойно
Если нет навыков, то не советую этим заниматься. Начиная с подготовки поверхности к покраске, вряд ли Вы сможете её достоинно вывести. Положить слой краски ровно беза навыка тоже очень трудно.
Выше всё правильно пишут, по хорошему камера для покраски нужна и оборудование хорошее, умение и опыт само собой.
Компрессор есть, пистолет есть.
Опять же. Пистолет пистолету рознь. На компрессоре тоже дело не заканчивается, есть еще осушители, фильтры и прочее.
Мы красили машины без камеры, но это большой геморой. Подготовить гараж перед покраской занимало не меньше двух дней. И все равно пыль была, потом дополнительно приходилось бороться с каждой пылинкой.
Елси просто покрасить, что бы нормально выглядела, то можно попробовать. Если хорошо красить, то лучше в сервис, и то не в каждый.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#6
Бери навол матерталы. Лак крепкий. грунты и шпакля тоже достойные.
В качестве краски бери черную базу(эта самая черная краска!!!!) из нее колеруют другие черные краски.

самое сложное это шигрень. у нас ее почти нет.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#7
А есть понимание, что красить нужно в специальной камере при определенной температуре и влажности воздуха. И, тем более, при полном отсутствии пыли? Оборудование соответствующее есть?
Понимание процесса есть, конечно. Вы видели, как красят в большинстве своём в России? В общем боксе, без обеспыливания и с калориферами. И при этом берут за так сказать "работу" неплохие деньги. У некоторых, кстати сказать, в итоге даже неплохо получается. А в идеале не делает почти никто. При этом нужно понимать, что перекраска у супер спецов будет стоить столько, что проще эту машину продать, добавить и купить новую.

Добавлено через 5 минут
Ключевая фраза
Если нет навыков, то не советую этим заниматься. Начиная с подготовки поверхности к покраске, вряд ли Вы сможете её достоинно вывести. Положить слой краски ровно беза навыка тоже очень трудно.


Опять же. Пистолет пистолету рознь. На компрессоре тоже дело не заканчивается, есть еще осушители, фильтры и прочее.
Мы красили машины без камеры, но это большой геморой. Подготовить гараж перед покраской занимало не меньше двух дней. И все равно пыль была, потом дополнительно приходилось бороться с каждой пылинкой.
.
Вывести и наложить слои ровно получится. Вы не полностью прочитали мой пост. Два года назад покрасил заднюю крышку багажника. Пистолет нормального среднего класса с соплами под краску и лак. Обеспыливание. Да, это проблема. Думаю бороться с этим делом финишной полировкой.

Добавлено через 3 минуты
Бери навол матерталы. Лак крепкий. грунты и шпакля тоже достойные.
В качестве краски бери черную базу(эта самая черная краска!!!!) из нее колеруют другие черные краски.

самое сложное это шигрень. у нас ее почти нет.
Вы красите профессионально? При каких температурах и за сколько эти материалы отвердевают, чтобы можно было нанести второй слой?
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#8
Нет, я просто владел авто сервисом.
Без камеры, шпакля сохнет минут 15-30. Грунт примерно тк же. Полное высыхание грунта перед покраской сутки. Еще сутки-двое краска с лаком.
Если у тебя частный дом, и есть возможность. Поставь шалаш из бруса и затяни толстой пленкой.
Во внутрь тело. Минимум пыли и 60-70 градусов можно нагнать.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#9
Нет, я просто владел авто сервисом.
Без камеры, шпакля сохнет минут 15-30. Грунт примерно тк же. Полное высыхание грунта перед покраской сутки. Еще сутки-двое краска с лаком.
Если у тебя частный дом, и есть возможность. Поставь шалаш из бруса и затяни толстой пленкой.
Во внутрь тело. Минимум пыли и 60-70 градусов можно нагнать.
Почти своя ремзона в деревне. Примерно так и собираюсь сделать. Это в смысле тента.
В линейке NOVOL огромное количество наименований как грунтов шпатлёвок, так и лаков. Что касается сделать руками, тут небольшой опыт есть, а вот в материалах пока ещё профан. Что лучше выбрать? Какие марки вы использовали? Коль уж сэкономлю на работе, то можно не скупиться на материалах.
 

Spokoinuy

Участник
148
19
Москва
#10
Два года назад покрасил заднюю крышку багажника.
Я это прочитал... Просто думал, что хочется прям идеально.
С пылью да... мы боролись при помощи мелкой шкурки и полировки.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#11
Я это прочитал... Просто думал, что хочется прям идеально.
С пылью да... мы боролись при помощи мелкой шкурки и полировки.
Прям идеально в России, как мне кажется, не красят нигде. Это нужно к товарищам литовцам ехать. У них опыт по восстановлению всякого хлама в конфетку ещё с советских времён наработан.
Возможно я и ошибаюсь, но лакировка в несколько слоёв и финишная полировка должны дать в итоге неплохой результат. Покрасим, посмотрим.
В любом случае человек к своим ошибкам относится снисходительнее, чем к чужим и за деньги. :D

Добавлено через 18 минут
Сейчас у меня этап подготовки - выбор материалов, понимание чего и сколько нужно. Сколько краски? Сколько лака?
Второй этап будет, это подготовка базы и всего необходимого инструмента.
Третий этап сама покраска.
Так как красить собираюсь в деревне, то желательно предусмотреть всё. Чтобы потом не терять время на покупку каких-нибудь влажных салфеток или недостающего лака или краски.
Разобрать бы ещё по возможности всё навесное.
А сейчас в гараж, масло менять пора.
За советы всем спасибо. Как за нынешние, так и за будущие.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#12
на морду праймер для пластика, шпаклю тоже. Шпаклю бери магкую. Ее шкурить проще.
Лак самый твердый.
Антиржавчину хай гир в балонах.
Купи рулон салфеток синх ...
обезжирку и растворитель бери в канистрах.
Балончика 2-3 проявителя или сажу
шкурку... я только 3м признаю.
Для машинки купи 3мскую накладку лак пилить. очень советую.
Скотч как минимум боди.
Вроде все.

Про лак и краску. Я не знаю какой у тебя пистолет и какой у тебя расход краски.
100гр 150гр можно растянуть на 3 детали, а можно и на одну...
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#13
на морду праймер для пластика, шпаклю тоже. Шпаклю бери магкую. Ее шкурить проще.
Лак самый твердый.
Антиржавчину хай гир в балонах.
Купи рулон салфеток синх ...
обезжирку и растворитель бери в канистрах.
Балончика 2-3 проявителя или сажу
А вот это для меня новость. Что такое? и зачем?
шкурку... я только 3м признаю.

В своё время машинку жены и свою полировал, тоже выбрал 3-Мовскую пасту и шкурку.
Для машинки купи 3мскую накладку лак пилить. очень советую.

Что за накладка? Это в смысле, чтобы рукоблудством не заниматься? Может, машинку купить?
Полировальная тяжёлая, сцуко.

Скотч как минимум боди.
Вроде все.

Про лак и краску. Я не знаю какой у тебя пистолет и какой у тебя расход краски.
100гр 150гр можно растянуть на 3 детали, а можно и на одну...
Это в полтора литра можно всю машину покрасить? А я думал между тремя и пятью литрами.
В советские времена перекрашивал жигуль, так три литра попросили. Вот я и решил, что на эту где-то литров пять уйдёт. Хотя, да. На заднюю крышку ушло совсем немного от литра.
Благодарю за инфу. Очень полезно.
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
На микроавтобус не то 4, не то 6 литров акрила ушло, правда внутри тоже все красили с разбором. Плюс грунт. А в твоем разе еще и лак. Задувал мне профи. У нас площадЯ бегемотов тоже немалые.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#15
На микроавтобус не то 4, не то 6 литров акрила ушло, правда внутри тоже все красили с разбором. Плюс грунт. А в твоем разе еще и лак. Задувал мне профи. У нас площадЯ бегемотов тоже немалые.
Я предполагал, что литров пять должно хватить. Вернее, должно ещё и остаться. Это я только о краске. Кстати, а есть ли смысл наносить два слоя краски, если предполагается два слоя лака?
Поясню, хочу покрасить так, чтобы исключить, по возможности, воздействие внешней агрессивной среды на кузов. Вот сижу в раздумьях. Или хорошо всё прогрунтовать, а потом одним слоем всё покрасить?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Толстый слой не есть гуд, как и тонкий. Мера во всем должна быть. Да и собсна атмосферную защиту дает лак, в этом и есть причина его применения, а уж блеск это приятная побочность.
 
Последнее редактирование модератором:

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#17
На моём Экспедишне краска от времени превратилась в го..но, такое чувство что лака на ней нету или очень тонкий, вся поверхность в микроцарапинах, много сколов по бокам до металла (как??) тоже мечтаю как нибудь перекрасить самостоятельно, только моя мечта покрасить в белый перламутр, а это уже как я понимаю без опыта хорошего нереально.
 

dimon69

Активный участник
577
141
ford expedition
тверь
#18
покрасить бегемота не имея навыков, бредовая затея. да ещё и без оборудования. ремонт в стиле хай-тек, закончится стилем не хай-так.
производительность компрессора должна быть не менее 450л в минуту. плюс к нему система фильтров. в противном случае заплюёт водой и маслом,и будет падать давление. пистолета надо два. один под грунт с дюзой 1,7мм, другой под краску с дюзой 1,3мм. причём не из хозяйственного магазина, а как минимум полупрофессиональные. у которых ширина факела около 20 см.
шлифовальные блоки из строительного магазина тоже не пойдут. они все кривые. ими только стены тереть.
на материалах лучше не экономить. особенно на грунте и лаке. хорошее дешёвым не бывает. грунт нужен двух видов. эпоксидный и акриловый(порозаполнитель) мобихел, боди, новол и проч. хрень в помойку. только системные. мипа, дебир, рм, шпицхеккер, сикенс и др. хороший "порик" меньше 1200р за литр, обычно не стоит. лак тоже около рубля.
"эпоксидника" должно хватить литра. "порик" из расчета 300гр. на боковой элемент. капоты, бампера около 500гр. "эпоксидником" грунтуются зачищенные до металла места. минут через 40, наносится "порик". в 2-4 слоя с интервалом минут 15 примерно (зависит от температуры в помещении. идеально 20 градусов.) шлифовать можно часов через 12 естественной сушки.
(база)краска из расчёта 150гр на элемент. капоты, бампера 200-300гр. наносится в 3-4 слоя, в зависимости от цвета и укрываемости. для некоторых цветов необходима подложка. лак примерно из тех же расчетов. наносится в два слоя. повторное лакирование (если уж очень хочется) после полной сушки и шлифовки первого. так же в два слоя.
плюс шпатлёвка, наждачка, растворитель, обезжириватель, салфетки, скотч, плёнка и пр.
и это только вершина айсберга. без практических навыков и знаний нюансов, можно всё это превратить в мусор и испоганить автомобиль. (не жигули всё-таки)
в среднем покраска автомобиля такого класса у нас стоит порядка 80т.р. с проёмами и "нутрянками" дороже.
в общем решать самому. не так это просто как кажется. переделка встанет дороже. скупой платит дважды. как говорится в известном фильме "иди на кошках тренируйся".
ни в кое мере не хотел никого обидеть, просто занимаюсь маляркой лет 15, и не раз сталкивался с подобными ситуациями.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#19
Я красил полностью авто отца при реставрации, и только потому, что красить нужно было не только снаружи, а все внутри, за что собственно никто либо не взялся бы, либо стоило бы это просто космос. Разумеется оборудовал покрасочную камеру в виде теплицы из полиэтилена. Крымский климат дает возможность в такой камере поддерживать высокую температуру. Ну и двери красил отдельно, со снятием.

В общем процесс не простой. Разумеется нужен хороший компрессор, пару хороших пистолетов, фильтры, ну и потренироваться нужно. Я тренировался на внутренних поверхностях, подбирая вязкость и настройки редуктора и пистолетов.

Сильно толстый слой получить будет не так просто, ибо мало какой лак способен на это. Лаками ПЭ никто машину не красит. Так что красить нужно по науке. Терпением нужно запастись, а при отсутствии опыта нужно быть готовым к большому перерасходу материалов, наждачной бумаги, и несколько раз переделывать. ;)

 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#20
Kass;497925 [img сказал(а):
http://savepic.ru/7088864.jpg[/img]
Смотрю на жигуль - сколько там места под капотом!!!! Уже и забыл.
А покрашено, вроде как, не плохо. Тут бы, конечно, совсем близко посмотреть. А с этого расстояния очень даже ничего!

Добавлено через 22 минуты
Мужики!!!

Идея покраски машины своими силами у меня родилась не просто от нечего делать или из сверхэкономии.
Перекрашивали мне уже однажды в сервисе эту несчастную заднюю крышку багажника. Через год краска стала лупиться снова.
Вот поэтому и перекрасил эту крышку сам два сезона назад. Пока всё нормально.
Вот именно поэтому и решил сам перекрасить всю машину, потому как хорошо можно покрасить только самому. В мастерских поток, некогда им возиться с каждым пятном коррозии. А сам можешь хоть пять раз подойти к одному и тому же месту. Разные, правда, сервисы бывают. Но ведь на лбу не написано, что именно этот сервис хороший и с головой ребята дружат, когда цифры озвучивают. Тут полная лотерея.
И идея покраски родилась ещё и потому, что есть опыт работы с пистолетом. Не автомаляр, конечно, но и понимание нанесения краски с пистолета имеется.
Исходя из этих фактов и решил перекрасить всю машину самостоятельно.
Посмотрю, конечно, на результат. Не понравится, перекрашу в Прибалтике, если конечно евро не вспорхнёт к небесам.
Сейчас готовлюсь морально, материально (в смысле материалами) и физически ( в смысле физики свободного времени в пространстве :D)
Сейчас главное определиться с материалами, закупить всё необходимое - И в путь!!!