Всем привет!
Вот, решил с минимумом затрат слегка приподнять Форд Эксплорер, и что из этого получилось.
1. Накрутка торсионов (Torsion Twist).
+4 см. Бюджет: 2500, включая сход-развал в сервисе. На всякий случай купил комплект развальных болтов; как оказалось, слегка ошибся и купил только на одну сторону, но впрочем они не пригодились. MK80065 MEVOTECH, надо 2 шт.
2. Штатные пневмоамортизаторы сзади развалились, и я решил заменить их чем-то, что я сам мог бы контролировать, без автоматики. Купил Monroe Max Air MA776, стоимость 6200 за пару. Отлично качают, поднимают-опускают, но я как-то рассчитывал на больший диапазон. Учитывая напрочь сгнившие болты, и то, что к ним толком не подобраться, полдня работы по установке амортизаторов стоил мне 4500 р. Теперь у меня в заднем бампере можно нащупать прикольный ниппель, дунув в который примерно 7 атмосфер получилось выровнять зад. Производитель допускает максимум в 10.5 бар, но в сервисе не нашлось такого мощного компрессора, видимо придётся покупать какой-нибудь из беркутов.
3. Изготовлены и ждут установки удлиненные серьги рессор (shackles), чертежи я взял на соседнем fordexplorer.ru, стоимость изготовления через знакомого на заводе - 500 руб. Но, поскольку болты закисшие, сайленты развалившиеся, пришлось покупать ремкоплект dorman 722-009, 2 шт. Бюджет: 3500. Сейчас думаю, дешевле и быстрее было бы заказать нормальный комплект Warrior Shackles war-153.
В итоге в данный момент получилось то, что на фото:
Вообще, глядя на фото, мне кажется, что я не лифтанул Форд Эксплорер на +4 см, а просто привёл всё в исходное состояние, не? )
Что далее:
1. Явно накачанных до 2\3 аммортов сзади не хватило, придётся ставить длинные шаклы и что-то колхозить с рессорами. После установки шаклов выложу фотки.
2. Вообще по уму надо бы найти какие-либо более длинноходные пневмоамортизаторы, сколхозить со штатным компрессором и вынести всё это дело в салон, с манометром и кнопочкой. Но пока, в рамках эксперимента, всё в ручном режиме.
3. Степень ржавости и закисшести всего поражает, конечно. Что не лохмотья - то прикипело намертво. Что передние амортизаторы я снимал сам полдня, что задние высверливали в сервисе столько же.
4. Как же всё это повлияло на ходовые качества и управляемость? Во-первых, стало заметно лучше проезжать всякого рода выпуклые препятствия, уменьшилась раскачка и подвеска стала более упругой. Но при попадании передних колес в глубокие ямы кажется, что не отрабатывает амортизатор. Совсем недавно спереди поставил Каябу эксель-джи, видимо, буду менять.
Вот, решил с минимумом затрат слегка приподнять Форд Эксплорер, и что из этого получилось.
1. Накрутка торсионов (Torsion Twist).
+4 см. Бюджет: 2500, включая сход-развал в сервисе. На всякий случай купил комплект развальных болтов; как оказалось, слегка ошибся и купил только на одну сторону, но впрочем они не пригодились. MK80065 MEVOTECH, надо 2 шт.
2. Штатные пневмоамортизаторы сзади развалились, и я решил заменить их чем-то, что я сам мог бы контролировать, без автоматики. Купил Monroe Max Air MA776, стоимость 6200 за пару. Отлично качают, поднимают-опускают, но я как-то рассчитывал на больший диапазон. Учитывая напрочь сгнившие болты, и то, что к ним толком не подобраться, полдня работы по установке амортизаторов стоил мне 4500 р. Теперь у меня в заднем бампере можно нащупать прикольный ниппель, дунув в который примерно 7 атмосфер получилось выровнять зад. Производитель допускает максимум в 10.5 бар, но в сервисе не нашлось такого мощного компрессора, видимо придётся покупать какой-нибудь из беркутов.
3. Изготовлены и ждут установки удлиненные серьги рессор (shackles), чертежи я взял на соседнем fordexplorer.ru, стоимость изготовления через знакомого на заводе - 500 руб. Но, поскольку болты закисшие, сайленты развалившиеся, пришлось покупать ремкоплект dorman 722-009, 2 шт. Бюджет: 3500. Сейчас думаю, дешевле и быстрее было бы заказать нормальный комплект Warrior Shackles war-153.
В итоге в данный момент получилось то, что на фото:

Вообще, глядя на фото, мне кажется, что я не лифтанул Форд Эксплорер на +4 см, а просто привёл всё в исходное состояние, не? )
Что далее:
1. Явно накачанных до 2\3 аммортов сзади не хватило, придётся ставить длинные шаклы и что-то колхозить с рессорами. После установки шаклов выложу фотки.
2. Вообще по уму надо бы найти какие-либо более длинноходные пневмоамортизаторы, сколхозить со штатным компрессором и вынести всё это дело в салон, с манометром и кнопочкой. Но пока, в рамках эксперимента, всё в ручном режиме.
3. Степень ржавости и закисшести всего поражает, конечно. Что не лохмотья - то прикипело намертво. Что передние амортизаторы я снимал сам полдня, что задние высверливали в сервисе столько же.
4. Как же всё это повлияло на ходовые качества и управляемость? Во-первых, стало заметно лучше проезжать всякого рода выпуклые препятствия, уменьшилась раскачка и подвеска стала более упругой. Но при попадании передних колес в глубокие ямы кажется, что не отрабатывает амортизатор. Совсем недавно спереди поставил Каябу эксель-джи, видимо, буду менять.