Что лучше, эл. подогрев или меховые чехлы.


  • Всего проголосовало
    17
  • Опрос закрыт .

SGlebS

Участник
87
46
Lincoln Navigator 2006
Заречный
#1
Не буду плодить новые темы, отпишусь сдесь. На моём Линкольн Навигаторе нет подогрева год старый 97. Попа мёрзнет не только у меня, но у задних пассажиров. На зад поставил подогрев ОАО Теплодом (Россия) Емеля УК-2 2700руб. В перед Емеля УК-1, просто второго УК-2 в магазине небыло. Теперь фотоотчет по установке сидений.
1. Снял кресло
P1050711.jpg P1050712.jpg P1050713.jpg
2. Растегиваю защелку чехла спинки сиденья.
P1050715.jpg
3. Снимаю чехол спинки. Он держится на мощных липах.
P1050716.jpg P1050717.jpg P1050723.jpg
4. Комплек поставки Емеля УК-2. Два нагревателя на спинки, 2 нагревателя на сидушки, монтажные провода с разъёмами, реле, выключатель на 8 режимов нагрева на микропроцессорном управлении. При включении любого режима с начала включается самодиагностика (разрыв цепи, КЗ), затем максимальный нагрев на 4 минуты, затем выбраный мной режим.
P1050718.jpg P1050719.jpg P1050721.jpg P1050722.jpg
5. Прикладываю нагреватель к спинке сидения, намечаю разметку для прорезей в нагревательном элементе для того чтоб липы могли застегнутся обратно поверх нагревателей.
P1050724.jpg P1050725.jpg
6. Вырезаю отверстия под липы в нагревателях. Главное нити из углеволокна не перерезать. Кстати все нити подсоеденины паралельно если одна перегорит или порвется остальные будут робить. Да кстати специально надрезал ткань возле нитей нагрева они действительно из углеволокна, не проволка.
P1050726.jpg P1050727.jpg
7. Прикладываю нагреватель и приклееваю термопистолетом чтоб не сбивался.
P1050728.jpg P1050729.jpg P1050730.jpg
8. Прорезаю поролон спинки и вывожу провод подключения нагревателя через прорезь на обратную сторону спинки.
P1050731.jpg
9. Одел обшивку и вывел провод. Собираетя все в обратной последовательности. После установки необхадимо по швам с передней стороны спинки сиднья проитись руками, как бы промять их по швам, чтоб застегнулись липы.
P1050732.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

SGlebS

Участник
87
46
Lincoln Navigator 2006
Заречный
#2
Установка нагревателей на сидушку заднего кресла

1. Снимаю зашелки обшивки сидушки.
P1050733.jpg P1050734.jpg
2. Откручиваю ключем "торекс 45" (звездочка) два болта.
P1050735.jpg
3. Отстегиваю еще одну защелку и снимаю поролон сидушки в месте с обшивкой с каркаса.
P1050736.jpg P1050737.jpg P1050738.jpg P1050739.jpg
4. Отстеиваю липы. Липы нужно придерживать, а то они отрываются в мете с поролоном.
P1050740.jpg
5. Разгибаю кольца крепления обшивки. Для этого необходимо пара пасатижей с узкими губками.
P1050741.jpg P1050744.jpg
6. Прикладываю нагреватель на сидушку, размечаю отверстия под крепежные кольца, вырезаю отверстия, приклееваю нагреватель на поролон, вывожу провод на обратную сторону сидушки через отверстие прорезаное в поролоне и все собираю в обратной последовательности.
P1050746.jpg P1050747.jpg P1050748.jpg
 

SGlebS

Участник
87
46
Lincoln Navigator 2006
Заречный
#3
Установка подогрева на передние сиденья.

1. Установочный комплект Емеля УК-1 отличается от УК-2 сдвоеным блоком управления нагрева на два сиденья и 4 режимами работы, в остальном все эдентично.
P1050765.jpg P1050766.jpg
2. Отключаю все эл. разъёмы от сиденья, откручиваю три болта "торекс 50" и гайку на 15, вынимаю сиденье из автомобиля.
P1050749.jpg
3. Отключаю эл. разъёмы на обратной стороне сиденья, сдергиваю ручку поясничного подпора, откручиваю, ручку наклона спинки, откручиваю пластмасовую накладку и снимаю её в месте с кнопками регулировки сиденья.
P1050754.jpg P1050755.jpg P1050756.jpg
P1050757.jpg P1050758.jpg P1050759.jpg
4. Растёгиваю липы на подлокотнике и откручиваю его. Затем снимаю чехол спинки и выполняю все действия аналогично сиденьям второго ряда.
P1050762.jpg P1050763.jpg P1050778.jpg
5. Снимаю застежки обшивки сидушки и выполняю все действия по установке нагревателя аналогично сиденьям второго ряда.
P1050768.jpg P1050769.jpg P1050770.jpg
P1050771.jpg P1050773.jpg P1050774.jpg
P1050775.jpg P1050777.jpg
 

SGlebS

Участник
87
46
Lincoln Navigator 2006
Заречный
#4
Подключение и установка реле и выключателей.

1. Откручиваю 4 шурупа крепления крышки переднего бокса, откручиваю 2 шурупа крепления панели управления задней печкой. Отстегиваю панель управления, снимаю тягу управления заслонкой направления воздушных потоков (вверх/вноги). Отключаю эл. разъемы от панели управления печкой, магнитолой и розеткой 12В. Приклеиваю шаблоны для вырезания отверстий под выключатели (шаблоны идут в комплекте), вырезаю отверстия и вставляю выключатели.
IMAG0049.jpg IMAG0050.jpg
2. С помощью жесткой стальной проволки продергиваю провода под ковролином от ножек задних кресел до задней печки. Так как у меня снят задний бокс (унитаз) то продернуть провода было не трудно. Провода в местах выхода из под ковролина до разъёмов обматываю изолентой в два слоя, тонкую гофру не смог найти. Подключаю разъёмы проводов к выключателям на панели управления и разъёмам на сиденьях. Провода закрепляю пластиковыми хомутами к каркасу сидений снизу и прокладываю их по внутри передних ножек сидений, закрепляю черной изолентой. Черную изоленту не видно совсем.
IMAG0051.jpg IMAG0052.jpg
3. Снимаю крышку с тонеля между передними сиденьями (карман для мелочей + два подстаканника). Облицовка держится на двух шурупах и защелках спереди. Вырезаю отверстие под блок управления нагревом перених кресел (кнопки). Вставляю блок. Прикручиваю к тонелю реле нагревателей передних и задних сидений. Прокладываю провода в доль тонеля и вывожу их возле задних креплений передних кресел. Подключаю провода к разъёмам кресел. Подключаю провода к блоку управления и реле. Все черные провода от реле и блоков управления соединяю между собой (это минус - масса) зачищаю 30мм и прикручиваю их болтом крепления задней печки к полу. Этот болт на 15 находится под воздуховодом, есть доступ с второго ряда. Голубой провод рекомендует производитель подключать к замку зажигания, я подключил к + проводу питания магнитолой. Магнитола у меня работает только при включеном зажигаии. Белый подключил к + проводу подсветки магнитолы. Красный "+" провод питания нагревателей подключил к плюсовому проводу питания 12В розеткой на передней панели, там предохранитель 25А тянет все 4 кресла на режиме макс. На эту розетку подаю нагрузку только для зарядки телефона, так что все Ок.
IMAG0054.jpg IMAG0055.jpg IMAG0053.jpg

PS. Провода к передним сиденьям тоже необходимо закрепить, но ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать запас по длинне т.к. сиденья двигаются и их может оборвать. Работу делал не спеша по 1 сиденью за вечер, около 1,5 часов на 1 шт. И подключал, врезал выключатели, прокладывал кабеля за 4 часа, тоже 1 вечер. Итого 5 вечеров неспешной работы. Теперь тепло попе и спине и все аккуратно, выглядит как штатное.:D

Завтра вечером выложу фото как все выглядит в сборе. На все вопросы готов ответить.
 
Последнее редактирование модератором:

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#5
Огромное спасибо за фотоотчет! И не столько сам подогрев, сколько устройство сидений в картинках. Респект!
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#6
Добавлю свои мысли:
1. Имел печальный опыт КЗ в подогреве, в районе соединения нагреватель-провода, фус не сработал-видимо тока не хватило расплавить, но хватило чтобы за считанные секунды выгорели поролон и большой кусок обивки, спасло то, что был в машине. Правда горел не Емеля, но тем не менее опасность всегда есть т.к. нагреватель достаточно сильно изгибается под весом седока. Посему производитель и не предусматривает включение без участия человека (автозапуск).
2. Прошлую зиму пережил с накидками из овечьей шкуры (бюджет 5 т.р. за 2шт.) на мой взгляд значительно комфортнее чем подогрев - в -20 садишься не на ледяную кожу которая нагреется в лучшем случае через 3-5 минут а на прохладный мех который через минуту становится теплым, и не нагревается выше температуры тела - что в отличии от подогрева не вредит мужскому организму:roll:
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#7
Ну зачем ты так? Второе сообщение уже! столько работы проделано!:)
 

SGlebS

Участник
87
46
Lincoln Navigator 2006
Заречный
#9
Добавлю свои мысли:
1. Имел печальный опыт КЗ в подогреве, в районе соединения нагреватель-провода, фус не сработал-видимо тока не хватило расплавить, но хватило чтобы за считанные секунды выгорели поролон и большой кусок обивки, спасло то, что был в машине. Правда горел не Емеля, но тем не менее опасность всегда есть т.к. нагреватель достаточно сильно изгибается под весом седока. Посему производитель и не предусматривает включение без участия человека (автозапуск).
2. Прошлую зиму пережил с накидками из овечьей шкуры (бюджет 5 т.р. за 2шт.) на мой взгляд значительно комфортнее чем подогрев - в -20 садишься не на ледяную кожу которая нагреется в лучшем случае через 3-5 минут а на прохладный мех который через минуту становится теплым, и не нагревается выше температуры тела - что в отличии от подогрева не вредит мужскому организму:roll:
Ну опыт эксплуатации покажет, а так емелю хвалят. Сам подогреватель очень прочный и при изгибе кортнуть не должен, скорее проводку легче перебить и устроить К.З. И я писал, что все подогреватли приклеил к поролону и они не могут сползать, сбиваться и перегибаться.
В УК-2 помимо предохранителя есть защита от перегрева (термореле в самом подогревателе зашито) и электронная защита от К.З. При каждом включении происходит самодиагностика на предмет разрыва цепи или К.З. И если есть неисправность начинает мигать индикация в зависимоти от поломки.
Установка подогрева дело личное. В УК-2 интелектуальный подогрев. При включении выходит на максимальный режим мощности 70Вт и так робит 4 минуты, потом включается выбраный 1 из 8 режимов нагрева, на 1 еле греет, так что организм чувствует себя Ок. А по мне, включил, нагрел, выключил и тоже все Ок. УК-1 и УК-2 отличается только количеством режимов, все остальное 1в1.
Родственник будет эксплуатировать Емелю 4 зиму. Посморим на сколько мне повезет.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#11
А что мешает и то и другое. Топикстартеру за проделанную работу респект, аккуратно и прилично. Что касаемо накидок из шерсти тоже нормально, я например ленив и сделал бы подогрев на своем Линкольн Навигаторе к морковкиному загвеню...поэтому и то и другое имеет право на жизнь.:)
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
75
Санкт-Петербург
#12
Очень аккуратно, приятно посмотреть на проделанную работу, респект!
Своего Емелю так и не поставил в Гатора, так и продал комплект, а Ford Expedition уже шёл с подогревом, а вот про второй ряд надо подумать однозначно!
 

МАКИ

Сосисочный джипер
1 523
166
Ford Explorer 2009 4,6
Москва - не собянинск !
#13
Парни я тоже так хочу! (на задние сидушки) Но далек от электричества , может кто-то поможет- форма оплаты любая!
 

Тохометр

Участник
207
2
москва
#14
Стояли емели на прошлой тачке внедрял таким же образом! 5 лет Емели проработали так и продал! Но вот радости много от них не ощутил слишком долго прогревают сидения! Я заводил машину счишял снег и все равно я садился на ледяную кожу нагревал ее своим задом и минут через 10 начинал ощущать тепло но почки мне до сих пор о этом напоминают! Сейчас накидки из шкуры овцы гораздо эффективнее и нагреваются через 30 сек после посадки! Да и я не заморачивался с подключением к зажиганию у них защита встроеная через пол часа отключаються если никто не сидит! А так рекомендую!
 

SGlebS

Участник
87
46
Lincoln Navigator 2006
Заречный
#15
Стояли емели на прошлой тачке внедрял таким же образом! 5 лет Емели проработали так и продал! Но вот радости много от них не ощутил слишком долго прогревают сидения! Я заводил машину счишял снег и все равно я садился на ледяную кожу нагревал ее своим задом и минут через 10 начинал ощущать тепло но почки мне до сих пор о этом напоминают! Сейчас накидки из шкуры овцы гораздо эффективнее и нагреваются через 30 сек после посадки! Да и я не заморачивался с подключением к зажиганию у них защита встроеная через пол часа отключаються если никто не сидит! А так рекомендую!
На моих сиденьях через минуту уже начинаю ощущать слабое тепло, через 1,5 минуты нормальное тепло, через 5 минут уже жарковато, а через 10 невыносимо сидеть. И это при после долгой стоянки на -18. Соглашусь с Вами только в том, что они ненагревают сиденье пока не сядеш. Ну это понятно, сел задом на сиденье и прижал кожу к нагревателю, тем самым обеспечил тепловой контакт. Это как кулер от пороцессора в компе, пока не смажеш и не прижмеш винтами, теплосъёма с проца небудет. При установке подогрева под обивку сиденья главное правильно его закрепить на сиденье, прорезать между нитями нагрева отверстия для крепления кожи к поролону. И нареватель желательно приклеить к поролону. При неправильной укладе нагревателя на сиденье заметно сокращается площадь контакта, т.к. часть нагревательного элемента остается в изгибах сиденья.
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
103
ПишЫход
Москва
#16
А у меня кнопка без подсветки и поставлена рядом с управлением креслом, поэтому там только 2 провода с каждого подогрева. Минус к полу прикручен, а куда воткнуть плюс? Было воткнут в в блоке предохранителей. Сейчас уже не помню где. Куда надо воткнуть плюс (два зелёных провода скрученные в один с разрывом предохранителем)?
 

Вложения

HEMI

Участник
Клубная карта
208
20
Москва
#17
+ возьми с силового, с замка зажигания. Тот который активен после поворота ключа. Даже если подогрев не выключишь, АКБ не сядет.
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
103
ПишЫход
Москва
#18
+ возьми с силового, с замка зажигания. Тот который активен после поворота ключа.
Это как Dima-Paster говорит, "это на форуме на словах легко, залезь, это посмотри... а когда смотришь туда, не понимаешь о чём речь и как оно выглядит..". Я честно скажу, я не в курсе где этот силовой есть и как понять, активен он или нет при повороте ключа"
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Замок и кожух колонки снимать умеешь? Становится видно толстые провода от замка. Лампочкой/прибором/языком ищешь где появляется напруга после включения зажигания. Либо по схеме посмотреть
 

HEMI

Участник
Клубная карта
208
20
Москва
#20
Ну языком это конечно жестоко ). Нужен тестер или лампочка контрольная. Один провод на массу, вторым ищи толстый. Если лампа загорится после поворота ключа в положение ACC, значит угадал. Достаточно снять кожух колонки. Там коннектор должен быть. Основной толстый жгут проводов.
"Нет ничего более постоянного, чем временное".