Подкусывает перед.

Lexx 55

Участник
99
3
Ford Explorer 1992
Омская область
#1
Здравствуйте Комрады.
Стал замечать такую фигню - при подключении передка (делаю это крайне редко), при вывернутых (даже не полностью а до половины) колесах в любую сторону, начинает будто закусывать то левое, то правое колесо и появляется похрустывание. Сейчас заезжал на свою улочку по грязине (дождь прошел хороший), так сердце кровью обливалось.
Хабы механика, работают, т.к. просил соседа посмотреть, и при газе перед пробуксовывает вместе с задними колесами. Пытался неопытным своим глазом смотреть приводы, и непонятные вещи увидел.
Правый привод : Крестовина, что около ступицы, фиксируется с четырех сторон хитрогнутыми стопорами, и как ее снять вроде понятно (хотя как ее проверить на пригодность не понял). Дальше идет шарнир в резиновом пыльнике (не вскрывал), и последняя, перед редуктором, крестовина, болтается во все четыре стороны примерно на 3 - 4 мм. Как ее снять? Вместо стопоров там с четырех сторон какие -то грибки , как на фото (фото не мое).
Левый привод не проверял.
Еще такой фокус. При снятых колесах, если взяться за торчащий конец привода (или полуоси, поправьте как правильно), то он болтается вверх - вниз на несколько миллиметров . Это безобразие с обоих сторон.
Вопрос знатокам. В чем может быть причина закусывания колес ? (Да, при отключенном полном приводе, даже с включенными хабами, никаких недоразумений не происходит, и при включенном полном, но с отключенными хабами тоже норма). Как снимается такая (на фото) крестовина? Все ли крестовины на приводах одинакового размера?
Жду Ваших советов.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#2
Насколько я понимаю, это нормально, у нас нет межосевого дифференциала, а также крестовины в приводах не хотят равномерно передавать момент, вот и поддергивают...
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#3
Не факт. Когда у меня былЭ1 , тоже закусывало, поменял все крестовины в передке, даже с полностью вывернутыми колесами закусываний не стало. Это не грибки, это чашки крестовины. Их надо выпресовывать или выбивать
 

Lexx 55

Участник
99
3
Ford Explorer 1992
Омская область
#4
Но снаружи эту чашку не продавишь, а как это сделать изнутри не понятно. И здесь стопорные кольца находятся на самой крестовине. Други, а что подскажете на счет люфтов приводов, которые торчат из ступиц при снятых колесах и хабах?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#5
Но снаружи эту чашку не продавишь, а как это сделать изнутри не понятно. И здесь стопорные кольца находятся на самой крестовине. Други, а что подскажете на счет люфтов приводов, которые торчат из ступиц при снятых колесах и хабах?
Разберись сначала с крестовинами. Чашки подшипников, что торчат, с внутренней стороны фиксируются скобами. Вынул скобы, прессанул в одну сторону до выпадения чашки наружу, потом в другую. Так же остальные. Как показывает практика, народ обычно вместо стубцины или пресса молоток использует.:)
 

Lexx 55

Участник
99
3
Ford Explorer 1992
Омская область
#6
Вот теперь кажется понял. Спасибо большое, коллеги.
 

яков-56

Участник
11
6
Ford-Explorer 1994.
Бийск-Ахтубинск
#7
Мужики,на мой взгляд-! При таком повороте колес .я имею ввиду максимум,крестовины вообще перестают нормально работать ,они на это не рассчитаны .ШРУСЫ-да.А если еще учесть люфты.которые присутствуют в сопряжении -крестовина,-хвостовик полуоси и подшипник шпинделя и отсутствие центрирующей шайбы(коих у большинства нет)на выходе из шпинделя в ХАБ,то о чем говорить..Я просто стараюсь не делать крутых поворотов рулем....

Добавлено через 4 минуты
Разберись сначала с крестовинами. Чашки подшипников, что торчат, с внутренней стороны фиксируются скобами. Вынул скобы, прессанул в одну сторону до выпадения чашки наружу, потом в другую. Так же остальные. Как показывает практика, народ обычно вместо стубцины или пресса молоток использует.:)
Да хоть пресс.хоть молоток-есть фиксированное место под стопор чашки крестовины.... чашка крестовины никуда не пойдет более...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#8
Да хоть пресс.хоть молоток-есть фиксированное место под стопор чашки крестовины.... чашка крестовины никуда не пойдет более...
Не прав! Фиксаторы чашек имеют разную толщину (в комплекте бывает набор), для центровки крестовины по посадочным. Иначе крестовина будет ёрзать в чашках по оси подшипников, что приведёт к неполному прилеганию сальника и появлению не полезных смещений в системе передачи момента вращения.
 

Lexx 55

Участник
99
3
Ford Explorer 1992
Омская область
#9
Вот у меня это самое ёрзанье и наблюдается, вверх - вниз, влево - вправо, по направлению к чашкам. И полуось в шпинделе болтается.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#10
Полуось в шпинделе болтается: не в шпинделе, а в цапфе, если точнее. Если люфт ну скажем не более 1 мм - это нормально. Но все равно - проверяй опорные подшипники привода внутри цапфы - по одному на каждую сторону, игольчатые.

Люфт для крестовины в 3-4 мм - приговор!!! Не должно его быть вообще. Если другие крестовины болтаются даже на 1 мм - тоже в помойку. Крестовины приводов все одинаковые - могут отличаться лишь типом стопора или замка.

Закусывает под нагрузкой - проверь, не ушли ли регулировочные болты максимального угла поворота колес. Там дложны быть такие с внутренней стороны поворотных кулаков, небольшого размера, при максимальном угле поворота в них как раз упирается поворотный кулак. Бывает, что места упора продавились и максимальный угол выходит за параметры нормальной работы крестовин. У меня на ББ закусывания ушли с заменой внутренних опорных подшипников приводов.
Как проверить крестовины приводов - вытащить привода в сборе из редуктора и покачать, подвигать в разные стороны крестовины. Можно конечно по месту - но тогда придется тонкой монтажкой извернуться и подавить рога крестовины в разные стороны. При таком методе возможно просмотреть случайно и не заметить дефект.
Как снимать такие стопора крестовин - ахз:))) Ниразу такие не прессовал - на ББ все крестовины приводов на обычных стопорных шайбах с усами...
 

Lexx 55

Участник
99
3
Ford Explorer 1992
Омская область
#11
stm, спасибо за развернутый ответ. Привода люфтят гораздо больше чем на 1 мм. - подшипники под замену. Крестовина правого привода (ближняя к редуктору) тоже болтается прилично - под замену. Пока тепло, попробую собраться с силами и все это безобразие исправить.
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#12
мужики, тут упоминалось про какие-то центровочные шайбы, можно про них поподробнее и желательно с фотками, у меня блин уже все поменяно в передке, а шайбы зубчатые все равно об шпиндель съедает, те что на приводах после стопорных колец, а вот шайб центровочных я у себя вроде не видел... не знаю уже что дальше думать
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#13
А фотку съедаемой детали выложи - чет не въезжаю, про что речь... Мож на конине такого нет?
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#14
не, на бронке такого вроде нету, там все пишут что намного лучше сделано и вместо шайбы упорный подшипник стоит, а фотку выложу вечером, лежит в боксах сожранная и новые
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#15
вот собственно фотки, уже столько тем поднимал, по делу ни одного совета, один отписал что была такая же проблема и с ней он машину продал, но ведь кто-то же ее решил, я не один такой, нас как минимум двое, у моего знакомого на такой же тачке то же самое
 

Вложения

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#17
pankomat, сфоткай все что у тебя есть на ступице , сдается мне что чет у тебя не хватает.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#18
А еще фотку с установленной такой шайбой можно?
Стопорные кольца все присутсвуют? Стоят правильно и на своих местах?
Хабы установлены правильно? В соотвествии с инструкцией? Ведь там в некоторых случаях надо стопорное кольцо убирать и ставить то, что идет в комплекте к хабам, а в некоторых случаях оставлять оригинальное...

сдается мне что чет у тебя не хватает.
Вот-вот, мне тоже так сдается - чего-то нехватат...
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#19
блин, ток седня все собрал, короче шпиндель в котором игольчатый подшипник, из него торчит полуось, на нее одета эта шайба на шлицы, после нее стопорное кольцо, на сам шпиндель одет диск с конусными подшипниками и прикручен гайкой от автохабов обточенной чтоб в механический входила, ну а после просто на все это дет механический хаб варн, никаких стопоров с ним в комплекте не было, хабы покупал новые

Добавлено через 9 минут
короче завтра левую сторону разберу все сфотаю пошагово что к чему
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#20
Да все там на месте, конструкция такая... я себе еще одну шайбу выточил туда, пока езжу так, а насчет подшипника упорного идея хорошая