Expedition 1 Планирую замену ручейкового ремня

Ламер

Участник
514
1
Умань
#1
Сегодня пришёл ремешок, наконец то. Решил на СТО не гнать, а попробовать самому. Сегодня-завтра выкрою время и начну. А до того, если кто уже его менял, то с удовольствием выслушаю, что меня ожидает. По ходу буду, конечно смотреть состояние натяжителя, помпы. двигатель 4.6 (но, думаю, на 5.4 всё такое же)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
Ламер, тебя ожидает вниматочное натягивание на ролики согласно схеме. Натяжитель с помпой сами тебе "свистнут" о своём состоянии, когда время придёт. Познавательного практически ноль. Ну может узнаешь, что наличие ещё одной-двух рук тебе бы не помешало. :)
Табуретку подставь к бамперу, удобней будет.
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#3
Ламер, тебя ожидает вниматочное натягивание на ролики согласно схеме. Натяжитель с помпой сами тебе "свистнут" о своём состоянии, когда время придёт. Познавательного практически ноль. Ну может узнаешь, что наличие ещё одной-двух рук тебе бы не помешало. :)
Табуретку подставь к бамперу, удобней будет.
Про табуретку я уже понял, никак третью неделю юзаю Фулсайзика, кампотик не раз открывал. Схему натягу заприметил на пласмаске радиатора прям перед мордой лица, когда открываешь кампот. Подозреваю, что разбирать многовато надо перед ДВС. Только что открыл, посмотрел, закрыл и подумал:"а может на СТО?". Потом опять подумал:"я ж военный, сначала проблему создаём, потом героически её преодолеваем". Короче, наверное завтра сам поменяю. Познавательное для меня будет.
Приятно встретить коллегу по хантингу. Это моя вторая болячка после кросса.:lol:
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#4
Не заметил сразу, ты же с Вологды. Наслышан от одного родственника, который лет 10 там жил, что охотки у вас знатные. Не мог бы мне в личку чёто про них написать, может фотки есть с трофеями. У меня 2 мечты: в Рашу на медведя и лося (у нас первых нет, а вторых низзя) и в Африку на реальных зверов, когда деньгов заработаю немеряно. Админы, сорри за не по теме.:D
 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#5
Ламер,

Ничего сложного в замене ремня. Разбирать ничего не нужно. Из инструмента нужен стандартный вороток для головок и кусок трубы. Вороток втавляешь в натяжитель и вроде влево его оттягиваешь, освобождаешь старый ремень. Потом новый вставляешь, главное сообразить как его на все ролики накинуть. Я вроде с гидроусилителя начинал.
Вообщем, 30 минут головоловки и у тебя новый ремень.
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#6
Ламер,

Ничего сложного в замене ремня. Разбирать ничего не нужно. Из инструмента нужен стандартный вороток для головок и кусок трубы. Вороток втавляешь в натяжитель и вроде влево его оттягиваешь, освобождаешь старый ремень. Потом новый вставляешь, главное сообразить как его на все ролики накинуть. Я вроде с гидроусилителя начинал.
Вообщем, 30 минут головоловки и у тебя новый ремень.
+100
To Ламер:
Не вздумай там правда что-нибудь откручивать-снимать. Сделай так, как описано выше. Сначала может показаться, что ремень не слезет или не оденется из-за крыльчатки, кожуха радиатора и т.д. Но ты не поддавайся, это все обман зрения. Сделай как нарисовано на схеме. Перед запуском, обязательно проверь визуально и на ощупь, везде ли сел ремешок в пазики. У меня на всю операцию ушло 6 минут.
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#7
+100
To Ламер:
Не вздумай там правда что-нибудь откручивать-снимать. Сделай так, как описано выше. Сначала может показаться, что ремень не слезет или не оденется из-за крыльчатки, кожуха радиатора и т.д. Но ты не поддавайся, это все обман зрения. Сделай как нарисовано на схеме. Перед запуском, обязательно проверь визуально и на ощупь, везде ли сел ремешок в пазики. У меня на всю операцию ушло 6 минут.
спс, сегодня, правда, руки не дошли, завтра постараюсь
 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#8
M.Mironi,

На счет обмана зрения...ты верно подметил. :)
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#9
спс, сегодня, правда, руки не дошли, завтра постараюсь
Сегодня руки дошли. Открыл капот, создал условия для работы, не понял как ослабить натяжитель, плюнул, закрыл капот. Аж себя уважать перестал. По центру натяжного ролика квадратная дырка, если в неё вставлять и крутить надо, то у меня такого воротка не оказалось. Один толк, хоть масла в движок долил.:?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
Сегодня руки дошли. Открыл капот, создал условия для работы, не понял как ослабить натяжитель, плюнул, закрыл капот. Аж себя уважать перестал. По центру натяжного ролика квадратная дырка, если в неё вставлять и крутить надо, то у меня такого воротка не оказалось.
Шо слаб здоровьем? Одной рукой оттягиваешь ролик, второй скидываешь ремень с другого шкива, маленького и удобно расположенного. Я вот скидываю с неподвижного опорного ролика, как там на ваших дрыгах не знаю.
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#11
Шо слаб здоровьем? Одной рукой оттягиваешь ролик, второй скидываешь ремень с другого шкива, маленького и удобно расположенного. Я вот скидываю с неподвижного опорного ролика, как там на ваших дрыгах не знаю.
А он должен от руки или рычага ёрзать, или он натянут и зажат намертво.:?:
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#12
да не зажат он. все там делается элементарно. тупая сила и ремень у тебя в руках.
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#13
да не зажат он. все там делается элементарно. тупая сила и ремень у тебя в руках.
Силу прикладывать без знания обстановки не хотел, искал как его открутить. Короче, завтра более обстоятельно подойду. Дело, вроде, плёвое, а застопорилось.:)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#14
Силу прикладывать без знания обстановки не хотел, искал как его открутить. Короче, завтра более обстоятельно подойду. Дело, вроде, плёвое, а застопорилось.:)
Аха, а потом будешь спрашиват как его с ремнём назад прикрутить. Голыми руками тебе там не сломать ничего.
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#15
Силу прикладывать без знания обстановки не хотел, искал как его открутить. Короче, завтра более обстоятельно подойду. Дело, вроде, плёвое, а застопорилось.:)
Друг мой, не надо ничего откручивать. Обычный вороток из набора, на который насаживаются головки, квадратом вставляешь в отверстие на натяжителе. Желательно, чтобы рукоятка смотрела вверх, ну или плюс-минус, не критично. Одеваешь на нее какую нибудь трубу (подойдет рукоятка от телескопического баллонника) - создаешь рычаг (Архимед!!!). Не особо напрягаясь, двигаешь эту конструкцию по часовой стрелке. Результат - натяжитель ослабил натяжение!!! Второй рукой снимаешь ремень с любого из роликов (ближайший ролик генератора), отпускаешь конструкцию, она остается в отверстии и ничем тебе не мешает. Прокладываешь ремень согласно схеме, проводишь его по всем шкивами роликам, удобным тебе способом. Опишу как делал это я. Накидываешь ремень на шкив генератора, чтобы не болтался, левой рукой придерживаешь его у шкива генератора, правой ведешь вниз и обвиваешь им шкив гидроусилителя, затем тянешь выше и обвиваешь шкив помпы, затем тянешь вниз и обвиваешь шкив коленвала. В этот момент у тебя должен остаться с левой стороны участок ремня в форме петли. Снимаешь ремень со шкива генератора, слегка поддерживая натяжение и оставшуюся петлю просовываешь между роликом натяжителя и паразитным роликом. Там в низу слева накидываешь эту петлю на шкив компрессора кондиционера. Наконец, в руках у тебя остается маленькая часть ремня, которую ты должен одеть на шкив генератора. И, о ужас!!! Ты понимаешь, что длины ремня недостаточно и он не налезет. Остается вызывать спасателей, так как машина без ремня вообще никуда не поедет, или купить колготки ОМСА и всю операцию повторить заново уже с ними. Тут длины должно хватить. Если колготок нет - не отчаивайся, - это опять обман зрения. Опять тянешь сооруженную конструкцию по часовой стрелке (Архимед, ты велик!!!) и о, чудо, ремешок встает аккурат на шкив генератора. Плавно, заметь плавно, отпускаешь конструкцию и вытаскиваешь вороток из отверстия. Рукой и глазами проверяешь, везде ли ремешок сел в пазики. Вот собственно и все. Если и в этот раз не получится, то лучше доедь до сервиса, отдай 500 рублей и не мучайся.
 
Последнее редактирование модератором:

Ламер

Участник
514
1
Умань
#17
По центру натяжного ролика квадратная дырка, если в неё вставлять и крутить надо, то у меня такого воротка не оказалось.:?
Сегодня попытка намбер 2. Дюрка в ролике, куда вставлять вороток 14 на 14, а меня вороток 10 на 10. Решил применить колхоз. Изготовил переход для воротка, с головки 10 на головку 14 из прутка квадрата. Сделал, конструкция длинновата оказалась и вороток не вставлялся в ролик, пропеллер мешал. Опять мозговой штурм. Нашёл во дворе метровый кусок полосы с кучей дырок, в т.ч. и на краю, там, где надо. Довёл отверстие до нужного диаметра, завинтив болт на 17, предварительно превратив его головку в квадрат 14 на 14. Получился суперпуперрычаг, роторый идеально вставился и провернул ролик. Далее всё было, как и описано выше. Час колхоза инструмента и минут 20 замена ремня. Кстати, только щас оценил клиренс авто, ямы нету, а я без траблов нырнул под движок и одел ремень на трёх нижних шкивах, остальное сверху.:D
 

Вложения

Danila

Участник
69
1
Москва
#18
Всем здравствовать!
Случилась беда. Похоже на тритончике компрессор кондея заклинил.:( Хорошо хоть у дома. Возник вопрос:
можно ли, временно, чтобы доехать до сервиса, поставить ремень покороче, т.е., в обход ролика компрессора?
Выручайте советом. Эвакуатор во дворе не загрузится.:(
 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#19
Danila,

Врядли ты найдешь такой ремень. Надо знать точную длинну ремня без шкива кондиционера.
Я бы просто тупо на нейтралке оттащил машинку на тросе в сервис.
Или чтобы не гробить АКПП, и не отворачивать кардан, вытащил на тросе из двора где поудобней, а там погрузил бы на эвакуатор.
Вообщем не фиг на неизвестный ремень заморачиваться.
 

Danila

Участник
69
1
Москва
#20
Спасибо. Подобные мысли меня тоже посещали. Вариант выезда из двора только на акке. Я и спросил-то потому, что видел где-то схему ремня без кондея. Будем сегодня выяснять.