Explorer 2 Переключатели подкачки поясничной подушки, как это работает и как починить

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#1
Здравствуйте.

Столкнулся с такой проблемой - что включатель/выключатель насоса и клапанов со временем начинают западать. И подушка не держит воздух и спускает.

Ремонт водительского сиденья
Сегодня разбирал этот переключатель:
Он просто разбирается, откручиваем 3 самореза держащих боковую пластиковую планку.
Снимаем ее, надо приподнять немного вверх, так как там еще вверху имеются зацепы из пружинной стали, их видно если немного отогнуть подушку сидения. Снимаем боковую планку. Сам переключатель крепиться в пластиковой рамке на 4 защелках, надавив из вытаскиваем переключатель. Отсоединяем воздушные магистрали.

Так как сложно отсоединять разъем, он внутри сидения, то можно разобрать сам переключатель, достав его из рамки. Он крепиться на 4 защелках, подлезаем тонкой отверткой и держа за "соски" на которые одеваются топливные магистрали, и тянем за них аккуратно.

Сняв пластиковый корпус с кнопкой переключателя перед нами открывается переключатель с медными контактами, и клапан с 2 кнопками. Контакты аккуратно чистим ваточкой на спичке со спиртиком.

Вся проблема "западания" переключателя заключается в снятой верхней части, той которая с кнопкой, она и видна на поверхности сидения. Там сбоку ходят две платковые кнопки - упора. Они ходят в пластмассовом корпусе. В них упираются кнопки открывающие "спускной" - когда кнопка нажимается назад и "перепускной" - когда кнопка нажимается вперед и в добавок замыкается контакт включая насос клапан. Если западет любой из этих пластиковых упоров, его обычно заклинивает между стенкой и латунной кнопкой клапан. То подушка поясничного упора будет спускать воздух, так как именно эта кнопка и не дает выйти воздуху из подушки держит его там.

Сверху эти пластиковые штуки ничем не прикрыты и через верхнюю часть кнопки туда в пластиковый корпус набивается пыль и грязь. Со временем кнопки заклинивают.

Решается вопрос очень просто снятую верхнюю часть с кнопками несем домой, если есть ультразвуковая ванна то промываем в ней, если нет промываем активно щелкая переключателем в ванночке с растворителем - уайт-спирит, а затем точно также в ванночке с водой. Ультразвуковая ванна конечно лучше вымоет мелкий мусор. После этого сушим переключатель.

Просушенный переключатель смазываем сначала WD-40, а затем щелкая переключателем наносим на пластиковые упоры которые ходят литол или смазку густую, у меня под рукой оказалась зеленая кастрол ее и нанес дорожки оказываются смазанными и переключатель уменьшив трение перестает западать.

Собираем все обратно. У меня это заняло 1 час, это с промывкой и сушкой и смазкой.
Совсем не сложно.

Спасибо за внимание. Извините не делал фотографий, так как фотоаппарат временно отдан товарищу. Но там нет сложного ничего. Главное не спешить и работать аккуратно.
 
Последнее редактирование модератором:

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#2
Не мешало бы еще фото подкинуть, но даж так гуд.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#3
Фото делать не буду, я уже собрал все обратно. Там не сложно поверьте.
Если человек с руками то все сделает.

А если как в том анекдоте про Автоваз и проклятое место... то извините.

Только неизвестность страшна, когда не понятно, а как там. А когда уже ясен принцип, и причины поломки, то и чинить проще. Написано с той целью, если кто столкнулся с отказом данного узла.

Сегодня починил переключатель подкачки подушек поясничных на обоих передних сиденьях.
На водительском западали переключатели открытия клапана и подушка все время спускалась.
А на пассажирском закисли контакты включателя, он там по принципу реле сделан, и компрессор на пассажирском не включался.
Провел профилактику обоих, почистил контакты и смазал пластиковые фтулки которые ходят и открывают спускной клапан чтобы не западал.