Explorer 2 Падает зарядка генератора

DAIVEr

Новичок
6
0
Ford explorer U2 (1995)
Киев
#1
Приветствую, Камрады. Расскажу "забавный" случай. Повонил мне мой хороший товарищ субботним вечером с просьбой отбуксировать его с машиной женой тещей и свекром до дому. Чот делать...благо не пил...прыг за руль и вперед. Доехал....все в порядке...зацепил... поехали. Километров через 20 смотрю, а стрелка заряда аккумулятора упорно ползет вниз. Останавливаюсь... глушу машину ... проверяю все.. пытаюсь заводиться ...и ни фига. Поменялись аккумуляторами и поехали. По дороге и второй аккумулятор разряжается но первый уже успел зарядиться...опять меняем местами и вперед от гарада к дому. По дороге аккум садится ... вечер... дорога...страшно. Доезжаю до дома (отдельная песня как это было) оставляю машину... через пару дней нахожу зарядное... зарядил...завел...красота.

Но это все присказка была, сказка сейчас начинается.

Зажил гена своей жизнью. Может целый день работать нормально... и вдруг ни с того ни с сего пропадает заряд... а вот теперь вопрос... ЧТО это может блин быть. Напряжение проверял, аккумулятор в норме. Электрик сказал,что когда сломается тогда приезжай..пока работает не могу найти.
Предохранители проверял.
В порядке.
Щетки в порядке.

Генератор о прошлом годе разбирали меняли подшипники. ЗАодно глянули щетки. Они в порядке. По какой причине пропадает заряд не понятно... пару раз было когда передним правым на бровку запрыгивал, но попав в ямку все начинало работать. Но бывало так,что и по ямкам ездил и по бровкам (специально) прыгал...и хоть бы хны.

Работает. Поездка в прошлые выходные (по городу) все было в порядке ... но выйдя из очередного места и заведя машину понял,что ОПЯТЬ... доехав до дома ничего не изменилось. Ежели у кого было что то подобное подскажите кудОЙ глядеть и чАгоЙ крутить??? Ах да... значок аккума не загорается (только когда поворачиваешь ключ и заводишь машину) в остальное время он не горит. Аккуму года 2.
Пардон за много букаФФ
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#2
10 баксов на черное... тфу ты... на щетки. Плохо прилегают. Может коллектор затерт и просится шлифануть, или щетки западают.

Добавлено через 2 минуты
Прошу прощения, 10 гривен. Не сразу профиль заметил. :)

У меня что то подобное было на Линкольне, когда щетки умирали.
 

DAIVEr

Новичок
6
0
Ford explorer U2 (1995)
Киев
#3
проверяли, щетки не залипают, процент износа на глаз около 50-60 % ...
 
Последнее редактирование модератором:

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#4
А проверьте ка вы ,батенька, провод возбуждения на генератор,точнее чистоту клемм и плотность прилегания-обжима.У меня товарищ так чуть новый не купил (его генератор приговорили,правда вовремя мы ему разобрались и клеммку то подобжали)...
 

DAIVEr

Новичок
6
0
Ford explorer U2 (1995)
Киев
#5
Проверили. Почистили.

И провода прозвонили и клемы фишечки и контактики, поскоблили почистили и промыли... и ни фига
 
Последнее редактирование модератором:

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#6
Чудес в электронике не бывает. Ищите пропадающий контакт. Сам же говоришь что при тряске то работает, то пропадает.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#8
Теребите... Возбуждение... Вы вообще о чем?
 

DAIVEr

Новичок
6
0
Ford explorer U2 (1995)
Киев
#9
И теребил....и возбуждал...и гладил и пинал колесо и протирал стекло ...)))))) Не может мастер когда есть контакт найти пробой... а когда нет контакта то до мастера далеко. Может кто знает какие и сколько проводов идет от генератора... может проще их все поменять?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#10
Вообще то есть мастерские, которые профессионально занимаются ремонтом генераторов и стартеров. У них есть стенды для проверки генераторов. У генератора все же не две характеристики (работает и не работает) а значительно больше, в том числе нагрузочная, регулировочная, и пр. Поэтому лучше снять генератор и отдать им. Вот если они ничего не найдут, то можно грешить на проводку. Но искать неисправность на стенде в разы проще, чем на машине.
 

DAIVEr

Новичок
6
0
Ford explorer U2 (1995)
Киев
#11
проблема в том, что пока доезжаю до мастеров то генератор начинает работать. А проверить работающий генератор на наличие глюков они не могут. Нужно, что бы не работал. Вот и получается замкнутый круг.
 

maxelite

Новичок
9
1
новосибирск
#12
Было аналогично - разбирал 3 раза
В итоге нашел

Обмотка на якоре - (может и неправильно называю) выходит 2 провода и припаяны к клеймам круглой бабине на которую щетки цепляются.
так вот олово со временем окислилось или сгноло или что еще с ним бывает. и становился плохой контак - снаруже выглядит замечательно и цесшкой звонится. но когда надавил пальцами контакт разорвался - перепаял как положено. больше проблем нет

забыл добавить - пропоял все, вместе с диодами.
 
Последнее редактирование модератором:

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#13
У меня тоже периодически такое бывает, с утра завожу, а зарядки нет... Беру в руки молоток или монтировку, делаю пару лёгких ударов по корпусу генератора и зарядка появляется. Разбирал несколько раз, всё прозванивал, но так и не нашёл причину. Для профилактики даже пропаял диодный мост и соединение контактных колец. Грешу на подвисающие щётки, кроме них уже грешить не на что.
 

Evgen71

Участник
117
11
Ford Explorer 1993
Комсомольск-на-Амуре
#14
Электротехника-наука о контактах! Потенциально подозрительные места неплохо б пропаять.Есть такой трабл,кольцевой непропай,называют по разному,но суть в том,что поверхность провода в месте пайки плохо залужена и со временем окисляется внутри олова.Неподходящий припой усугубляет дело.Цешкой может звонится,но при нагрузке,нагреве контакта не будет,либо будет неустойчивый.
 

DAIVEr

Новичок
6
0
Ford explorer U2 (1995)
Киев
#15
Камрады... тьфу тьфу тьфу .... но вроде как сделали... все оказалось до безобразия просто ))))
Касс... Ваша ставка сыграла ))))
Сняли генератор...разобрали... предварительно проверив якорь и диодный мост... все оказалось в норме. Но когда сняли ЩЕТКИ то оказалось,что одна щетка стерлась практически под ноль. Заменили... и вуаля... се заработало как часы. По крайней мере пока,что. Буду смотреть как будет дальше. НО надеюсь,что причина была только в этом.
Камрады всем огромное спасибо за советы
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#16
Вынужден немного предупредить вашу радость,щетка-одна-просто так не стирается.
1.Если "залип" держатель щетки-то пол беды.
2.Если просто "кончилась" щетка-то это хуже-это происходит по причине того,что некоторые ламели якоря (некий сектор) отпаялись от обмоток якоря.Надо бы проверить и подпаять (обмотчики эл.двигателей-особенно постоянного тока-подтвердят,проверят и исправят).
 

Evgen71

Участник
117
11
Ford Explorer 1993
Комсомольск-на-Амуре
#17
У нас генераторы переменного тока и ламелей там нет.Есть контактные кольца.Два.
Вообще то в начале поста была строчка о том,сто щетки проверил,износ процентов 50,помнится.Как же проверялось то?
 

DAIVEr

Новичок
6
0
Ford explorer U2 (1995)
Киев
#18
Оказалось,что за два года щетки подистерлись..и я будучи не сильно опытным в этом вопросе не правильно оценил состояние щеток (оказывается смотреть надо на щетку до отверствия) я же в силу неопытности оценил ВСЮ щетку... аж до проводка
... в этот раз решил по максимуму застраховаться от подобных проблем в будущем...был прикуплен оберег )))) в виде полной диагностики пропайки чистке и проверке генератора... единственное,что снаружи не очень чистый ))))))
 

Evgen71

Участник
117
11
Ford Explorer 1993
Комсомольск-на-Амуре
#19
Ааа,тогда конечно. Вообще,щетки не только по длине,износу смотрят. По правилам еще и прилегание, и нажим регламентируется. Как и материал впрочем. Залог правильной и долговременной жизни их. И колец,конечно. Профилактика-это правильно сделал.
Меня раз тоже гена подвел. На Хонде-Интегре,правда. Но неприятность бывает на любой машине.

Дал прикурить дизеля. Машин не глушил,ибо аккумулятор на Хонде маленький,не хватало дизелю. Пробило один диод. Гена на двух фазах кое как работал, лампа не горела. Только на холостых иногда помаргивала. Но заряда почти не было. Дня через два заметил, стартер еле крутит. Но в тот день была свадьба, на ней гостей возили. Решил потом посмотрю. Возле ресторана уже завести не смогли.Ехать надо,а машин не крутит. Пришлось оставить. Это я к тому,что вроде небольшая поломка, но тащит за собой целую кучу неприятностей и в итоге ломает все планы.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#20
Оказалось,что за два года щетки подистерлись..и я будучи не сильно опытным в этом вопросе не правильно оценил состояние щеток (оказывается смотреть надо на щетку до отверствия) я же в силу неопытности оценил ВСЮ щетку... аж до проводка
Т.е. моя ставка таки выиграла? :roll: