Mephist сказал(а):
Интересно, что ты имеешь ввиду - "вискомуфта" :roll: В обычных Экспах тоже есть клатч-пакет....и работает 4х4auto а-ля вискомуфта. Не отбил охоту к Экспам??? 8)
Да, чуть не забыл.... коробочка там неубиваемая, а это очень большой плюс. :wink:
Вискомуфта - это штука, которая срабатывает при разницы скоростей между осями за счет нагрева рабочей жидкости и изменении ее свойств. Увеличивается трение и скорости осей выравниваются.
Схожим образом устроен самоблокирующийся дифференциал.
Такой полный привод всегда срабатывает с небольшим запаздыванием. Небольшая часть момента всегда уходит на вторую ось, возможен больший расход бензина.
У некоторых машин есть возможность заблокировать вискомуфту для езды на бездорожье, чтобы моент распределился жестко поровну, но у Форд Эксплорер 3 и Маунтенейров этого, похоже нет.
Согласен. 4x4auto работает практически как вискомуфта. С небольшим отличием. Когда она не сработала машина имеет настоящий задний привод и выравнивание момента на передней и задней оси при пробуксовывании происходит практически мнгновенно (хотя, может, это неважно)
Но главное-то различие и преимущество таких раздаток в 4х4High и 4x4Low.
На счет неубиваемой коробки не понял. Неубиваемых вещей не бывает. Какая коробка имеется в виду, раздатка или АКПП?
Если раздатка, то знаю примеры с обоими раздатками. Ломаются и те и те.
Если АКПП то она вообще ломается независимо от типа раздатки или ее наличия. Пока искал машину видел несколько Форд Эксплорер 3 после капитального ремонта АКПП и до этого встречал другие автомобили с вискомуфтой и неисправной АКПП.